600-й? Нет, 1000-й! История самых роскошных Mercedes-Benz 80-х годов
В интернете можно найти информацию о загадочном Mercedes 1000SEL, выпущенном ограниченной серией в начале 1980-х. Кто-то говорит, что под капотом у этой машины стоял 10-литровый двигатель, кто-то - что эта машина не что иное, как удлиненный на целый метр S-класс. Но на самом деле все было не так.
При всем старании и любом финансовом благополучии вы не смогли бы заказать 1000SEL ни в одном из представительств Mercedes. В Штутгарте вообще не занимались сборкой этого автомобиля. Собирался он тюнинговыми компаниями Kugok, Styling Garage, Trasco и Gemballa.
Нет ли ошибки? Действительно 1000-й Mercedes-Benz? Самый крутой, который мы знали с 1990-х, называли 600-м. А тут 1000-й... Более того, существовал 1001-й, а также 5000-й Mercedes!
1000SEL был тем, что пожелает клиент. Заказать можно было что угодно, были бы деньги. Много денег: машина стоила намного дороже обычного W126.
История возникновения названия автомобиля не менее интересна. Однажды один состоятельный ближневосточный клиент ателье Styling Garage заказал тюнинг 500SEL. Когда он получил ключи от этого автомобиля, то восторженно заявил владельцу компании Крису Хану, что сейчас его машина стала в два раза лучше, поэтому он желает сменить шильдик. Хан сделал вывод - машина стала в два раза лучше, следовательно, 500SEL x 2 = 1000SEL. К слову, большинство таких машин разошлось именно по Ближнему Востоку.
Что же касается конкретно тюнинга, то телевизор и видеомагнитофон подразумевались по определению. Во внешности 1000SEL море хрома. Можно было заказать настоящее золото! Позолоченные колесные диски, бамперы, молдинги и даже выхлопная труба были самым обычным делом. Еще автомобиль выделялся бумерангообразной антенной на багажнике. Шильдик 1000SEL означал, что пока клиент платил за проект, возможно было все. Кстати, одна из таких машин была сделана персонально для Касея Хуссейна, сына Саддама.
В качестве примера - Kugok 1000SEL, созданный на базе Mercedes-Benz S-Class в кузове W126. Заказчиком нескольких подобных автомобилей выступил магнат нефтяной отрасли, проживавший на Ближнем Востоке.
Каждая деталь, имеющая золотистый оттенок, - это настоящее золото, а в селекторе коробки передач расположились два настоящих сапфира!
В салоне, обшитом дорогой натуральной кожей, была установлена довольно продвинутая для 1980-х годов система раздельного климат-контроля. Помимо нее присутствовал мини-бар с хрустальными фужерами, аудиосистема из лучших компонентов, а также холодильник. Вместо бардачка был установлен сейф, причем таким образом, чтобы его нельзя было разъединить с силовыми элементами кузова.
Сегодня даже не в самом лучшем состоянии такой автомобиль будет стоить просто на вес золота, причем в прямом смысле.
Известно, что Styling-Garage получил претензию от Mercedes-Benz, в которой они запрещали использовать имя 1000SEL, так как оно было слишком похоже на официальную номенклатуру Mercedes-Benz. Поэтому было принято решение изменить название с 1000SEL на 1000SGS. Это ничего не изменило в отношении содержания формулы 1000SEL/1000SGS Styling-Garage. В основном в качестве базы использовался 500SEL с 5-литровым V8, но есть примеры изготовления машины на базе 280SEL. Вариантов были очень много .
Увидев эти эффектные "шейховозы", специалисты из Gemballa решили во что бы то ни стало превзойти конкурентов. Они сделали свой автомобиль, но прибавили единицу к пресловутой тысяче.
Основной задачей было создание настолько совершенной машины, чтобы даже самый взыскательный клиент с самой богатой фантазией и самым толстым кошельком не смог пожелать еще каких-либо улучшений. Ради достижения этой амбициозной цели немцы постарались на славу. Экстерьер 1001SEL громко заявляет окружающим об огромном банковском счете своего владельца. Этому способствуют настоящее золото и хром в отделке кузова, дорогие диски Remotec, бросающийся в глаза шильдик 1001SEL. Даже в плане покраски кузова в Gemballa постарались сделать свое детище самым-самым. Если некоторые ателье в погоне за абсолютной роскошью наносили на свои авто 7 слоев краски, то кузов 1001SEL покрыли аж 12 слоями дорогой краски Glasurit.
В салон поставили другие сиденья, два телевизора, два видеомагнитофона, холодильник, телефон, дорогую аудиосистему класса Hi-End (если переводить на русский язык, то получится что-то вроде "дальше некуда"), откидные деревянные столики, электрошторки и многое другое. Между двумя задними сиденьями "пристроился" мини-бар с отсеком для охлаждения шампанского, к которому прилагаются бокалы из хрусталя. Также были установлены оригинальные золотые часы легендарной марки известного производителя ювелирных изделий Cartier. В отделке использовались натуральная дорогая кожа и дерево. Кроме того, новшества коснулись и водительского места. Дополнительные кнопки на руле позволили управлять аудиосистемой не отрываясь от дороги, а цифровые спидометр и одометр были удобнее аналоговых версий. В 1985 году цена обычного 500SEL составлял 79.000 марок, а цена Gemballa 1001SEL - 350.000 марок. Если такая машина сегодня попадет на аукцион, она будет стоить куда дороже...
Сейчас этот автомобиль находится в музее арабского миллиардера Хамада бин Хамдан аль Нахьяна в Абу-Даби, где занял свое почетное место. Именно этому человеку принадлежит самая дорогая коллекция машин в мире - по общим подсчетам стоимость автомобильной коллекции оценивается в 180 млн долларов…
Юрий ГЛАДЧУК
ABW.BY
По материалам a777aa77.ru, carakoom.com и oldmerin.net
https://www.abw.by/novosti/used_cars/207518/ |