Аукционы ретроавтомобилей ставят новые рекорды благодаря кризису РБК daily
Фото с сайта danturner.com Mercedes-Benz 300 SL Gullwing 1955 года
В
прошедшие выходные завершился один из главных европейских аукционов
старинных и классических автомобилей Le Mans Classic во французском
Ла-Мане, где было продано 110 ретромобилей на общую сумму 8,7 млн евро.
Французский аукционный дом Artcurial Motorcars провел торги после
традиционной гонки моделей, уже участвовавших в самом знаменитом ралли
на выносливость "24 часа Ле-Мана". Эксперты уверены, что летние аукционы
винтажных автомобилей привлекут внимание инвесторов, уставших терять
деньги на финансовых рынках. Судя по
результатам французских торгов, кризис не в силах поколебать решимость
коллекционеров пополнить коллекцию классических автомобилей. Главный лот
французских торгов, бордовый спорткар Ferrari 275 GTC 1966 года
выпуска, ушел с молотка за 1,54 млн евро. Среди прочих крупных покупок
на аукционе - Peugeot 905 EV 13 1991 года (655 тыс. евро), Mercedes
300SL 1961 года - 643 тыс. евро, Mercedes-Benz 300 SL Gullwing 1955 года
(557,5 тыс. евро). Правда, Artcurial Motorcars пока
далеко до британского конкурента - аукционного дома Bonhams, который 29
июня на смотре Goodwood Festival of Speed в Восточном Суссексе выручил
за олдтаймеры 22 млн фунтов (27,6 млн евро). Самой дорогой покупкой в
тот день стал ярко-красный спорткар Blower Bentley 1929 года выпуска,
который ушел с молотка за 5,4 млн фунтов (стал самым дорогим британским
автомобилем из когда-либо проданных на аукционе). Автомобиль принадлежал
знаменитому лихачу Генри Биркину, установившему на этом автомобиле в
1931 году рекорд скорости - 137 миль в час (более 220 км в час). В тот
день был побит еще один максимум - легковой автомобиль Rolls-Royce
Silver Ghost 1912 года выпуска ушел с молотка за рекордные для этой
марки 4,7 млн фунтов. Как считают эксперты, финансовый
кризис способствует развитию рынка раритетных машин. "Многие
состоятельные люди больше не хотят терять деньги на биржах - это
рискованно, а объекты инвестирования зачастую слишком абстрактны. В то
же время из-за долгового кризиса в Европе многие банки оказались на
грани коллапса. Поэтому коллекционеры наращивают объемы инвестиций в
предмет их страсти - старинные автомобили. Это даже лучше, чем обычный
предмет искусства, - на них можно ездить. Это по-настоящему веселые
инвестиции!" - сказал РБК daily управляющий директор Artcurial Motorcars
Матье Ламур. Коллекционируя винтажные автомобили,
можно не просто сберечь средства, но и существенно их приумножить. Ведь
на "классику" никакие скидки не действуют, и с течением времени цены на
нее идут только в одном направлении - вверх. Естественно, определенные
марки машин прибавляют в цене быстрей других. Самая хорошая динамика у
итальянской Ferrari. Например, кабриолет Ferrari 250 GT California
Spider 1959 года выпуска был недавно продан за 4,5 млн евро при оценке
2,8-3,2 млн евро. Автомобиль принадлежал в свое время французскому
режиссеру Роже Вадиму, который приобрел его за сумму, эквивалентную
нынешним 450 тыс. евро. В среднем, отмечают аналитики, коллекционные
Ferrari дорожают на 10-20% ежегодно. Еще одним "отличником" по
доходности является британский Aston Martin, особенно классическая
модель DB5, которая фигурировала в нескольких фильмах франшизы об
"агенте 007" Джеймсе Бонде. За полгода модель в 350 тыс. евро подорожала
до 500 тыс. евро. Аналитики отмечают, что рынок
классических автомобилей имеет большой потенциал роста (пока основными
покупателями являются коллекционеры из Европы и Латинской Америки, но
постепенно начинает расти спрос в Азии). При этом рынок является
здоровым и эффективным. Дело в том, что деньги, которые тратятся на
покупку автомобилей, - личные. Ретромобили крайне редко берут в кредит.
Последний раз рынок "классики" оказался перегрет в конце 1980-х годов,
когда умер основатель Ferrari Энцо Феррари. Банки активно выдавали ссуды
на скупку последних моделей марки, особенно Ferrari F40 - цена на
последний выпущенный при жизни Энцо спорткар взлетела за день с 1,75 млн
до 4 млн франков. Сегодня такие скачки невозможны, а потолок цен еще не
скоро будет достигнут, уверен г-н Ламур. | Инфографика РБК | Когда | 26 июля | | Где | Монако | | Что продают | Автомобили
из коллекции князя Ренье III, отца нынешнего князя Монако Альбера II
(Bentley, Citroen, Mercedes, Chevrolet, Porsche ) | Главный лот | Родстер 1913 Panhard & Levassor X19 (25-35 тыс евро) | Аукционный дом | Artcurial Motorcars (Франция) | Когда | 16-17 августа | Где | Кармел, шт. Калифорния | Что продают | Коллекционные Ford, Ferrari и мотоциклы Crocker 61ci 'Hemi-Head' V-Twin | Главный лот | Гоночный McLaren F1 GTR "Longtail", 15 лет назад выступавший за команду Gulf Team Davidoff | Аукционный дом | Bonhams (Великобритания) | Когда | 17-18 августа | Где | Монтерей, шт. Калифорния | Что продают | Коллекционные Jaguar, Porsche, Rolls-Royce | Главный лот | Спортивный кабриолет Horch 853A Erdmann & Rossi Sport (1938 г.) | Аукционный дом | RM Auctions (Канада) | |