Компании Mercedes-Benz и BMW намерены
уменьшить число используемых на своих моделях платформ. Об этом со
ссылкой на топ-менеджеров немецких автопроизводителей сообщает издание
Automotive News.
Для «Мерседесов» планируется использовать четыре шасси вместо девяти,
которые применялись пять лет назад. Две новых платформы уже
представлены: переднеприводная MFA лежит в основе, например,
«четырехдверного купе» CLA и компактного кроссовера GLA, а
заднеприводная MRA дебютировала на C-Class (W205). Позже эту же
конструкцию получат кроссовер GLK и семейство E-Class.
Шасси MRA применят при создании полноразмерных задне- и
полноприводных кроссоверов и внедоржников. Речь идет, например, о
M-Class и GL-Class. Для спортивных моделей, таких как SL и SLK,
«Мерседес» будет использовать платформу MSA. Помимо этого, по словам
главы отдела исследований и разработок немецкой компании Томаса Вебера,
ряд моделей в будущем получат передовые системы безопасности и
электронных «помощников» от S-Class. Речь идет, в частности, об
адаптивном круиз-контроле.
В группе BMW намерены в будущем использовать лишь две платформы: одну
для заднеприводных моделей, другую – для переднеприводных. Последняя из
них применяется на хэтчбеке MINI Cooper и компактвэне BMW 2-Series
Active Tourer. Новое заднеприводное шасси BMW дебютирует в течение двух
лет вместе с седаном 7-Series нового поколения. При этом модели марки
Rolls-Royce, которая принадлежит баварскому концерну, не будут построены
на этой же платформе, но получат ряд компонентов от моделей BMW.
Глава отдела исследований и разработок BMW Герберт Дисс отметил, что
помимо шасси, модели концерна будут использовать одни и те же
электронные компоненты. Он добавил, что системы, которые сейчас есть на
третьей, четвертой, пятой и седьмой сериях могут быть интегрированы в
MINI и другие компактные модели. В BMW отметили, что унификация
использования платформ никак не скажется на i-моделях: электрокаре i3 и
гибридном спорткаре i8.
Ранее сообщалось о том, что Mercedes-Benz создаст совместную
платформу с компанией Infiniti. Это шасси будет использовано для
разработки хэтчбеков A-Class и Q30 новых поколений. В BMW, в свою
очередь, работают над рядом новинок совместно с Toyota. Например, над
преемниками Supra, Z4 и новым родстером Z5.