BMW, Porsche, Volkswagen и Mercedes вернули награды ADAC
Скандал, связанный с манипуляциями немецкого автомобильного клуба ADAC
при выборе лучшего автомобиля, продолжает набирать обороты. Крупнейшие
автоконцерны, среди которых Daimler, Porsche, BMW и Volkswagen, уже
объявили о решении вернуть награды «Желтый ангел» (Gelber Engel) их
учредителю. Об этом сообщает издание Die Zeit.
Как отмечают представители всех компаний, подтасовав результаты
голосования, ADAC утратил роль независимого и беспристрастного судьи.
«Награды, отражающие мнение общественности, чрезвычайно важны для
компании Daimler. Однако важным условием является достоверность выбора
читателей», — сказано в официальном заявлении Daimler. «Доказанные
манипуляции ADAC при подсчете голосов за финалистов премии «Желтый
ангел» подрывают доверие к конкурсу», — соглашаются с ними коллеги из
BMW.
Масла в огонь подлила и международная аудиторская компания Deloitte,
которая провела независимое исследование. Как выяснили специалисты, на
протяжении нескольких лет ADAC неверно указывал места, занятые тем или
иным автомобилем. Причем иногда это происходило из-за подтасовок, а
иногда — из-за технических ошибок. Кстати, в премии за 2014 год, из-за
которой и разгорелся скандал, VW Golf действительно занял первое место, а
вот BMW 3-й серии, которому якобы присудили «серебро», не попал даже в
пятерку лучших автомобилей.
Кстати, результаты конкурса «Любимый автомобиль немцев» — далеко не
единственный момент, где были подтасовки. Так, ADAC подловили еще и на
необъективных тестах покрышек. По крайней мере, с таким заявлением
выступил один из менеджеров производителей шин. Якобы в компании заранее
знали, какие покрышки будут тестироваться, и специально снабжали
магазины, где специалисты ADAC совершали закупки, шинами с улучшенными
характеристиками, значительно отличающимися от стандартных. В ADAC все
обвинения отрицают, отмечая, что после проведения испытаний делали
контрольную закупку уже протестированных моделей покрышек в других
точках и проводили дополнительные испытания. Как бы там ни было, доверие
к клубу оказалось действительно подорванным, и от сотрудничества с ADAC
уже начали отказываться не только крупные компании, но и рядовые немцы.
http://auto.mail.ru/article.html?id=45424
|