Главная » 2013 » Август » 13 » Фантик с зубами. Первый тест самого маленького "заряженного" "Мерседеса" - A 45 AMG
15:29
Фантик с зубами. Первый тест самого маленького "заряженного" "Мерседеса" - A 45 AMG
Фантик с зубами
Первый тест самого маленького "заряженного" "Мерседеса" - A 45 AMG
Дмитрий КротовФото: автора и Mercedes-Benz
Еще
Энцо Феррари говорил, что главное в машине – это мотор. Долгое время
ребята из подразделения AMG, видимо, относились к его словам чересчур
прямолинейно: многие машины из Аффальтербаха оснащались потрясающими
двигателями, но, по сути, умели хорошо ездить лишь по прямой. Но
традиция потихоньку ломается: сначала появились «трековые» машины Black
Series, потом отлично сбалансированный C 63 AMG. А теперь черед самого
маленького и проворного Mercedes-Benz A 45 AMG, чуть ли не самого
заводного в гамме!
Впрочем, мотор в A 45 AMG
тоже отнюдь не дохлый. Всего два литра и четыре цилиндра, но зато 360
лошадиных сил. Это, между прочим, рекордный показатель для серийных
двигателей. Добиться столь впечатляющей отдачи помог огромный
турбонагнетатель twin-scroll: откройте капот и вы увидите, как жирным
удавом уползает от него толстая приемная труба. И это еще не все! Мотор
оснащен непосредственным впрыском, коваными поршнями и коленвалом, а его
сборка производится вручную одним мастером – все в лучших традициях
подразделения AMG!
От миролюбивой внешности стандартного А-класса не осталось и следа.
Аэродинамический обвес с видоизмененными бамперами, диски большого
диаметра и пара «двустволок» выхлопа превращают A 45 AMG в настоящего
агрессора.
А чтобы даже глухой не перепутал A-класс от AMG с бюджетным A 160
CDI, выпускная система сделана соответствующая, с
электронно-управляемыми заслонками. При громких настройках режима
«спорт» A 45 слышно даже в самых удаленных частях трассы Bilster Berg,
по которой журналистам разрешили прохватить полтора десятка кругов.
Голос «заряженного» хэтчбека просто поражает богатством обертонов!
На холостых и низких оборотах выхлоп басовито и солидно бубнит, словно под капотом не четыре цилиндра, а все восемь.
Даже обычный Mercedes-Benz A-klasse выглядит здорово. Версия AMG –
квинтэссенция «мерседесовской» дизайнерской мысли. Ладно скроен, крепко
сбит – это точно про A 45 AMG.
Габариты А 45 AMG: 4359 х 1780 х 1417 миллиметров. Масса: 1555 килограммов.
В среднем диапазоне оборотов в звуке мотора появляется грубая злость с
отчетливыми металлическими нотками, а на «верхах» двигатель ревет, как
раненый зверь. Но самый смачный саундтрек – со всхлипываниями
перепускного клапана и сочными отстрелами в глушителе – во время смены
передач.
Cемиступенчатый «робот» AMG Speedshift бережет свою пару сцеплений
только при старте с места. Вот почему ускорение на первой передаче
кажется не столь стремительным, как ожидаешь от полноприводного
360-сильного хот-хэтча. Но на треке, в спортивном режиме, «робот»
раскрывается во всей своей красе. Переключения точны и почти
молниеносны. А в ручном режиме Speedshift становится еще быстрее и, к
тому же, позволяет держать стрелку тахометра на ограничителе, без
самопроизвольного переключения вверх. Ходы подрулевых лепестков короткие
и очень четкие: щелк – вторая, щелк – третья.
Подвеска у А 45 AMG очень жесткая. Самая жесткая из всех моделей AMG.
По разбитым дорогам ездить нужно очень аккуратно. Зато и кренов в
поворотах почти нет.
Поспорить с A45 AMG за звание самого быстрого хэтча в мире могла бы пятидверка Audi RS 3 Sportback - ей на разгон 0-100 км/ч требуется те же 4,6 секунды. Однако она уже не выпускается.
Разгонная динамика на выходе из поворота впечатляет не меньше:
Mercedes-Benz A 45 AMG берет сотню за 4,6 секунды, и это очень, очень
быстро. К тому же A-класс стал первым «Мерседесом» от AMG, оснащенным
полным приводом, однако трансмиссия у А-класса кардинально отличается от
используемой на остальных «Мерседесах» – ведь подключаемой здесь
является задняя ось, а не передняя.
Многодисковая муфта, заведующая распределением момента между осями,
интегрирована в задний дифференциал. При активном торможении с участием
АБС муфта полностью размыкается, и момент назад не передается вовсе,
чтобы не дестабилизировать автомобиль. А максимальное количество тяги,
которое она способна передать на заднюю ось, – 50 процентов. Всего лишь?
Но спецы из AMG обещают, что в поворотах A 45 AMG будет очень дерзким.
Руль в спортивном режиме довольно тяжелый, но в то же время абсолютно
точный. Гораздо точнее, чем на других полноприводных Mercedes-Benz.
Так и есть. Недостаточную поворачиваемость машины незаметно купирует
электронная система Curve Dynamic Assist, которая подтормаживает в
виражах внутреннее колесо. Особенно заметна ее работа в промежуточном
режиме ESP – Sport Handling (есть еще режимы ESP On и ESP Off), в
котором мы как раз упражнялись на гоночном треке. В нем «умная» система
стабилизации значительно ослабляет хватку, на заднюю ось перебрасывается
максимальное количество момента, а рулевое управление становится
предельно острым.
1.Внутри А 45 AMG довольно тесно,
но теснота эта приятная, настраивающая на спортивный лад. Плотные
объятия «ковша», подрезанный и сверху, и снизу руль с алькантаровыми
вставками в местах хвата, отделка карбоном и алюминием, красные акценты
на креслах и соплах вентиляции и, конечно же, размеченный до 320
километров в час спидометр говорят о том, что вы находитесь за рулем
самого «горячего» хэтчбека на планете.
2.Слева - самый экстремальный
вариант передних сидений для А 45 AMG. «Ковши» жесткие, с прорезями для
спортивных ремней безопасности. Предусмотрен также комфортный вариант с
менее плотной набивкой и без прорезей. Впрочем, оба типа сидений очень
удобны.
3.Вместо привычного селектора
трансмиссии у Mercedes-Benz A 45 AMG скромный покачивающийся джойстик с
элегантной прорезью и кнопка смены режимов работы семиступенчатого
«робота» SpeedShift (Comfort, Sport и Manual).
4.Поворотными дефлекторами системы вентиляции и пользоваться удобно, и выглядят они феерично.
5.Подрулевые лепестки – металлические. Но пользоваться ими придется редко – «робот» на A 45 AMG быстр и умен.
6.Приборная панель будет знакома
любому, кто ездил на современных Mercedes-Benz. Непривычна лишь разметка
спидометра до 320 километров в час.
7.На Mercedes-Benz A-klasse наконец-то появился левый подрулевой рычажок, управляющий работой стеклоочистителей.
Та четкость, с которой А 45 AMG реагирует на управляющие действия
«коротким» (менее двух оборотов) рулем, удивляет. Наделить изначально
переднеприводный автомобиль столь потрясающей отзывчивостью – дорогого
стоит. Хэтчбек реагирует на малейшее отклонение «баранки» – четко, точно
и однозначно. Водитель буквально подушечками пальцев ощущает, как
передние колеса цепляются за асфальт трека. На апекс машина направляется
легко и безошибочно, и никакой коррекции внутри поворота не нужно.
Тормоза – просто лютые. Огромные передние
350-миллиметровые перфорированные диски с яростью штамповочного пресса
сжимают четырехпоршневые суппорта AMG.
На задней оси механизмы всего с одним поршнем, но диски тоже ого-го –
330 миллиметров. Износостойкость и охлаждение – на высоте. Во время
серии из пяти кругов по гоночной трассе тормоза почти не проявляют
усталости, и эффективность замедления всегда остается на очень высоком
уровне.
Этот великолепный баланс шасси обеспечивают не только полный привод,
острый руль и помощница-ESP, но и, конечно, классно настроенная
подвеска. Она, правда, несколько жестковата для эксплуатации на обычных
дорогах: даже на гладком «зеркале» автобана хэтчбек вытрясает душу. Но
на треке – лучшего не пожелаешь. И особенно хорош А 45 AMG в версии
Edition 1, с пакетом Performance. У него другие амортизаторы и пружины,
которые вместе с уменьшением клиренса на 20 миллиметров, ужесточили
подвеску на 22 процента спереди и на 20 процентов сзади.
От «обычного» А 45 AMG версия Edition 1 отличается вкраплениями
красного цвета на радиаторной решетке, корпусах зеркал, ступицах и
заднем антикрыле.
На А 45 AMG устанавливается массивное антикрыло на крышке багажника,
более развитый диффузор и передний спойлер с «крылышками» по бокам
переднего бампера.
Колесные диски для модификации Edition 1 – только 19‑дюймовые. У «обычного» А 45 AMG – 18-дюймовые.
У модификации Edition 1 своя геометрия развала колес: спереди угол
увеличен с 1,0 до 1,8 градуса, сзади – с 1,8 до 2,0 градусов. Плюс
19‑дюймовые диски взамен стандартных 18‑дюймовых и дополнительные
спойлеры: задний дает 40 дополнительных килограммов прижимной силы на
скорости 150 километров в час, а передний нужен для того, чтобы эту
прижимную силу сбалансировать.
[1/3]
Благодаря
полному приводу и «умной» системе стабилизации А 45 AMG настолько
послушен на гоночном треке, что справиться с ним сможет даже не очень
искушенный водитель.
О, как же хорош А 45 AMG Edition 1 на гоночном треке! Автомобиль
понимает даже малейший намек на смену траектории. Причем неважно, чем вы
этот намек делаете – рулем или газом. А 45 AMG можно «распрямить» в
повороте увеличением тяги, а под сброс, при желании, можно почувствовать
не только мгновенное уменьшение радиуса поворота, но и плавный, однако
очень азартный занос задней оси.
А 45 AMG настолько же быстр и цепок, насколько он понятен и
дружелюбен к водителю. На довольно узкой трассе, с постоянными
перепадами высот, где более взрослым моделям AMG с V8 или V12 было бы
уже тесновато, А 45 AMG в своей тарелке. Суперкар, завернутый в фантик
хэтчбека гольф-класса.
Интересно, что за все время теста представители AMG ни разу не
произнесли слов «хот-хэтч» или «гольф-класс». Несолидно? По их мнению, A
45 AMG – это «входной билет в клуб ценителей AMG». Но мы-то знаем, что
на самом деле инженеры AMG построили настоящий горячий хэтчбек. Да, чуть
дорогой, зато очень зубастый.
Помимо «заряженного» хэтчбека А 45 AMG бывает и седан CLA с таким же
мотором и шасси. Все отличия сводятся лишь к другой форме кузова и более
интеллигентно настроенной системе выпуска. В остальном – это тот же А
45 AMG. Для него доступны такие же цвета и отделка интерьера, а также
пакет Edition 1.
Mercedes-Benz CLA позиционируется как четырехдверное купе, поэтому окна у него без рамок.
Гоночный трек Bilster Berg, расположенный в Германии, абсолютно
новый. Его открытие состоялось 1 июня 2013 года. Трасса состоит из двух
соединенных между собой «колец» общей протяженностью 4,2 километра.
Ширина трассы – от 10 до 13 метров. Количество поворотов – 19. Трек
очень рельефный – тут 44 спуска и подъема, а общий перепад высот
достигает двухсот метров. Помогали строить гоночный трек главный
архитектор Формулы-1 Герман Тильке, а также бывший раллийный гонщик и
специалист по доводке Porsche Вальтер Рерль. Хотя немцы уже и окрестили
трассу «маленьким Нюрбургрингом», на деле трек заточен исключительно под
«time attack», потому что возможностей для обгона почти нет. Ближайший
крупный город – Дортмунд.
Технические характеристики Mercedes-Benz A 45 AMG (CLA 45 AMG)
Тип двигателя
Бензиновый-турбо R4
Рабочий объем
1991 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин
360/6000
Макс. момент, Нм/об/мин
450/2250-5000
Тип привода
полный
Трансмиссия
7‑ступенчатая роботизированная
Передняя подвеска
независимая McPherson
Задняя подвеска
независимая
Тормоза
дисковые вентилируемые спереди и сзади
Габариты (ДхШхВ), мм
4359(4691) х 1780(1777) х 1417 ✽
Колесная база, мм
2699
Снаряженная масса, кг
1555 (1585) ✽
Макс. скорость, км/час
250
Разгон 0‑100 км/ч, с
4,6
Расход топлива (комб.), л/100 км
7,1
Выбросы СО2, г/км, эк. класс
165, Euro 6
Объем багажного отделения, л
341 (470)✽
Объем топливного бака, л
65 + 8 (резерв)✽
Размер шин
235/40 R18 или 235/35 R19
Цена, рублей
от 1 990 000 (2 290 000)✽
✽- в скобках данные для автомобиля CLA 45 AMG
Альтернатива
BMW
M135i xDrive. Самая дорогая «копейка» на российском рынке –
полноприводная трехдверка BMW M135i xDrive. Цена - 2 050 000 рублей. В
нее включены все доступные для 1-Series опции, а также М-пакет: обвес,
спортивные сиденья, М-руль, 18‑дюймовые М-диски, спортивная М-подвеска.
Для полноприводной версии M135i предлагается только восьмиступенчатый
«автомат». Трехлитровый турбомотор развивает 320 лошадиных сил и 450 Нм и
разгоняет автомобиль до 100 километров в час за 4,9 секунды.
Audi
S3 Sportback. Двухлитровый турбодвигатель самой мощной пятидверки S3 от
Audi «раскачен» до впечатляющих 300 лошадиных сил и 380 Нм момента.
Автомобиль, оснащенный механической трансмиссией, разгоняется до «сотни»
за 5,3 секунды и стоит от 1 779 000 рублей. S3 с «роботом» S tronic еще
быстрее – 4,9 секунды. Но и цена выше – от 1 850 000 рублей.
Комплектация богатая, но не полная. Например, за спортивные сиденья
придется отдать еще около семидесяти тысяч рублей.
Porsche
Cayman S. Дороже, но зато - настоящий среднемоторный спорткар.
Шестицилиндровый 3,4‑литровый оппозитник Porsche развивает 325 лошадиных
сил и 370 Нм. Разгон до 100 километров в час на Cayman S с механикой (3
139 000 рублей) занимает ровно пять секунд. С «роботом» PDK Cayman S
дороже на 135 552 рубля, но и разгоняется быстрее на 0,3 секунды.
Доплата за цвет металлик – 39 381 рублей, за спортивные сиденья – от 52
509 до 173 507 рублей, за биксенон - 33 674 рубля, за керамические
тормоза – 351 008 рублей, за пакет Sport Chrono – 76 480 рублей.
Мотор!
Как и все восьми- и двенадцатицилиндровые моторы AMG, новый
четырехцилиндровый силовой агрегат собирается вручную, одним сборщиком. В
двигателе используется алюминиевый блок цилиндров, облегченный кованый
коленвал, кованые поршни со специальными низкофрикционными кольцами.
Масло в картере распыляется с помощью специальных форсунок с
регулируемым давлением. Система впрыска с пьезофорсунками, которые
расположены по центру камер сгорания и направленно впрыскивают топливную
смесь под давлением 200 бар. Немцы очень гордятся тем, что средний
расход мощнейшего двигателя укладывается в 7,1 литра на 100 километров, а
выбросы соответствуют жестким нормам Евро-6.
Турбокомпрессор типа twin-scroll интегрирован в выпускной коллектор
особой формы: турбина располагается на стыке двух потоков выпускных
газов из каждой пары цилиндров. Преимущества такой компоновки: высокое
давление наддува (1,8 бара) при сниженной склонности к детонации.
Турбонагнетатель имеет свою систему охлаждения, которая позволяет
остудить турбину даже после выключения очень горячего двигателя. У
мотора же, естественно, мощная система охлаждения – основной радиатор и
еще один, расположенный перед правым передним колесом. Спереди также
размещается и радиатор охлаждения трансмиссии, который интегрирован в
систему охлаждения двигателя.
«Выдыхает» могучий мотор через спортивную прямоточную выпускную
систему с двумя резонаторами посредине и общей «банкой» глушителя сзади.
В систему встроен клапан (как на SLK 55 AMG), который позволяет менять
звук выпуска от гражданского до гоночного.
Администратор сайта my-mercedes.ucoz.de не несет ответственности за содержание рекламных объявлений.
Все используемые на сайте зарегистрированные товарные знаки принадлежат своим законным владельцам!
Используемая со сторонних источников информация публикуется с обязательными ссылками на эти источники.