6,3-литровый атмосферный двигатель Mercedes-Benz, долгое время устанавливавшийся под капоты самых разных моделей AMG, уходит на покой. На смену ему пришел новый битурбированный V8 объемом 5,5 литра, который не только мощнее, но и намного экономичнее предшественника.
Для официального представления этого мотора немцы выбрали доработанный седан AMG S63, декорированный таким образом, чтобы напоминать поклонникам о модели 300 SEL 6.8 AMG, выпущенной в 1971 году. В отличие от нее, новый агрегат способен похвастать наличием двух турбокомпрессоров и системой непосредственного точечного впрыска.
Стандартная версия этого V8 развивает 544 лошадиные силы мощности и 800 Нм крутящего момента. При установке комплекта модификаций AMG Performance эти показатели возрастают до 571 лошадиной силы и 900 Нм соответственно. Для сравнения, прежний 6,3-литровый мотор выдавал 525 лошадиных сил и 630 Нм.
При меньшем рабочем объеме, а также увеличившейся мощности и тяге новый 5,5-литровый агрегат оказывается намного экологичнее и экономичнее предыдущего. Так, оснащенный семиступенчатой коробкой передач и системой старт/стоп S63 потребляет с этим двигателем всего 10,5 литров топлива на 100 километров, что на 27 процентов меньше показателей старого мотора (14,4 л/100 км). Уровень выбросов СО2 также сократился на 28,5 процентов.
При всем при этом битурбированный V8 ускоряет S63 AMG до 100 км/ч за 4,5 секунды, позволяя ему разгоняться вплоть до момента срабатывания электронного ограничителя, установленного на отметке 250 км/ч. Докупив тюнинг-кит AMG Performance, клиенты смогут достигать «сотни» на 0,1 секунды быстрее, при этом электронный ошейник будет сдвинут к пределу в 300 км/ч.
Официальное поступление мотора в продажу намечено на лето текущего года.