Повальное увлечение небольшими
кроссоверами не обошло стороной даже такую солидную компанию, как
Mercedes-Benz. И это означает, что даже самые серьёзные производители
полностью признали их. Из моделей внеклассовых и межклассовых они
превратились в серьёзный сегмент рынка, упускать который не хочет никто.
Среди дорогих брендов до недавнего времени лишь BMW в одиночку
предлагала подобную модель. Плюс, в некоторой степени, Land Rover. Но за
последний год Mercedes-Benz, равно как и Audi, Infiniti или Volvo, в
срочном, практически обязательном порядке, выпустили свои небольшие
кроссоверы.
Легковушки,
минивэны, внедорожники. Ими уже не отбить покупателей кроссоверов, и не
внушить, что легковые машины лучше ездят, минивэны удобнее, а
внедорожники - комфортнее и проходимее. Небольшие кроссоверы не только
становятся популярными, но и попросту отбирают покупателей у
классических разновидностей автомобилей. Да и в целом, «новосозданные»
межклассовые подвиды сейчас рвутся за покупателем, едва придумав себе
самоопределение.
Не остановит их даже кризис. Звёздный час GLK
пробил в разгар неблагоприятной экономической обстановки. Но те, кто
готов был потратить немалые деньги на кроссовер, при таком огромном
наплыве новейших моделей обязательно утвердятся в своём намерении.
Mercedes-Benz GLK, Audi Q5, Infiniti EX, Volvo XC60 - одна машина другой
краше. Признаться, я не люблю кроссоверы. Но люблю «Мерседесы». Что же
будет с GLK?
В противовес конкурентам, его внешность отличается
резким и строгим видом. Немцы жёстко отесали автомобиль - даже «канавки»
и «заусенцы» остались. Определённо положительно и то, что нынешний
мерседесовкий интерьер наконец-то гармонирует с внешним дизайном. Тем
более что он стал немного ближе к классическому виду - то есть изменился
в лучшую сторону.
По словам «мерседесовцев», ещё одно
преимущество GLK перед конкурентами - постоянный полный привод.
Настоящий, с межосевым дифференциалом, распределяющим крутящий момент в
соотношении 45 на 55 в пользу задних колёс. Классические устои? Есть
даже «блокировка», правда, совсем скромная: встроенные в дифференциал
фрикционные диски «держат» блокировку в 50 Нм. Остальная задача - на
электронике, которая подтормаживает буксующие колёса и переносит, тем
самым, тягу на другие колёса.
Однако
и у Q5 постоянный полный привод, с верным дифференциалом Torsen,
который в современной для Audi манере распределяет крутящий момент по
умолчанию практически в том же, что и у «Мерседеса», соотношении - 40 на
60, - и сам перебрасывает крутящий момент на нужную ось. Ну да вернёмся
к GLK.
Теоретически 4Matic действительно хорош: стабильное
полноприводное поведение в любой момент времени, без задержек на
срабатывание различных муфт и с акцентом на тот или иной привод. Однако с
тем количеством электроники, которым оснащены конкуренты, и машины с
автоматически подключаемым полным приводом поедут без склонностей к
сносам или заносам. А на обледенелых и заснеженных горных австрийских
дорожках, где проходил тест GLK, вмешательство электронных помощников
постоянно ощущаешь даже в постоянно полноприводном Mercedes.
Ладно:
нажимаем кнопку «ESP off» на центральной консоли - и начинаем зимнее
ралли серии «восхождение на холм». Шасси настроено неплохо, мощности
бензиновых шестицилиндровых двигателей - за глаза (первое время будут
доступны только GLK 280 и GLK 350). Но только начинаешь ощущать все
преимущества 4Matic, как опять вмешиваются электронные помощники. И как
это называется? Стабильное и безопасное управление - вот как это
называется. Просто GLK не для скоростного покорения горных вершин, не
для Кими Райконена и Льюиса Хэмильтона, и не для тех, кто хочет
разбиться. Поэтому кнопка «ESP off» не выключает, а лишь отодвигает
порог срабатывания электронных помощников. Только называться она должна
как-нибудь наподобие «ESP/2» - вроде как сокращает вмешательство
электроники, но уж точно не выключает её.
В обычных же
применениях GLK хорош. Лёгкий руль, плавный ход, предсказуемые
переключения семи ступеней автомата. Такой Mercedes мне нравится! Он
даже лучше, чем C-класс, на базе которого построен. И всё, что окружает
других пассажиров, тоже лучше: не тесные места, опциональный
климат-контроль для сидящих сзади, удобный багажник, складывающиеся
спинки дивана.
Ну и, конечно, он ещё и условно проходимее. Если
отбросить все понты в сторону, оставив 17-дюмовые колёса, обычную
подвеску, и добавить только «защитный обвес» со вставками из некрашеного
пластика и подножками по бокам, а также усиленную защиту картера, то
GLK начнёт напоминать внедорожник.
А если хочешь колесить на
внедорожнике только по городским улицам - пожалуйста: минус двадцать
миллиметров хода подвесок и клиренса, плюс двадцать дюймов колёсных
дисков. Есть ли в них необходимость или нет - ещё вопрос. Но зато ни у
кого из конкурентов таких «тарелок» нет! И Mercedes выглядит с ними ещё
монументальнее.
Да,
мне нравится GLK. Мне нравится глупый кроссовер дурацкого тёмного
цвета, с абсурдными 20-дюймовыми колёсами. Раз Mercedes признал, то,
пожалуй, и мне уже пора изменить отношение к внедорожникам с
конструкцией легкового автомобиля. GLK лучше, чем можно было подумать!
Он как... как хороший кроссовер.
Проблема лишь в том, что днём раньше удалось покататься на Mercedes G500.
Понятно,
что внедорожник, разработанный более 30 лет назад для нужд армии, не
может чувствовать себя хорошо в современном мире. Архаичное исполнение,
никудышная аэродинамика и маленький салон не оставляют ему сравнений с
нынешними машинами.
Но
его удивительным образом приспособили к современной жизни. Отделан не
хуже S-класса. Едет именно туда, куда повёрнут руль (хотя поворачивать
его тяжело, а куда именно он повёрнут, почувствовать невозможно). Сюда
поставили даже 7G-Tronic, и работает он лучше, чем на других машинах.
Gelandewagen невозмутимо гасит любые дорожные неровности, а при
максимально разрешённых правилами скоростях в салоне даже не слышен
ветер. И даже перед торможением не надо перекрещиваться. При этом,
как из пушки вылетают не суперкары, а именно он: 388-сильный «запал»
превращает тяжёлый внедорожник в пушечное ядро, готовое мчаться со
скоростью 210 километров в час, и набирающее сотню за 6,1 секунды. Поэтому
когда мы с коллегами возвращались в аэропорт (естественно, на
микроавтобусе Mercedes-Benz), девушка-водитель сказала мне, что ей тоже
нравятся Мерседесы, но самый любимый - G-класс. «It's like a tracktor!» -
эмоционально воскликнула она. Не сказать, что мне нравятся трактора. Но в том, что машина - не как хороший кроссовер, а как трактор, определённо что-то есть.
Администратор сайта my-mercedes.ucoz.de не несет ответственности за содержание рекламных объявлений.
Все используемые на сайте зарегистрированные товарные знаки принадлежат своим законным владельцам!
Используемая со сторонних источников информация публикуется с обязательными ссылками на эти источники.