Шасси нового Mercedes-Benz C-класса (с пневмоопорами вместо винтовых пружин)
Вне всяких сомнений, новая модульная заднеприводная платформа Daimler
под названием MRA (Mercedes-Benz Rear-wheel-drive Architecture), которая
уже легла в основу
нового седана C-класса,
является объектом пристального внимания Renault-Nissan. Заполучив
доступ к даймлеровской переднеприводной «тележке» MFA, на которой, в
частности, будет построен новый компакт Infiniti Q30,
альянс наверняка намеревался извлечь выгоду и из MRA – новейшую
архитектуру, согласно слухам, «примеряли» некоторые Infiniti. Однако
такому сценарию не бывать – давеча технический босс Mercedes-Benz доктор
Томас Вебер поведал австралийским журналистам, что немцы ни с кем не
станут делиться своей архитектурой MRA, поскольку это носитель ДНК
бренда и одно из ключевых конкурентных преимуществ.
Новый седан Mercedes-Benz C-класса
К счастью, на испанской ездовой презентации нового кроссовера
Mercedes-Benz GLA-класса господин Вебер также обмолвился о дальнейшей
судьбе MRA. Высокопоставленный немец пояснил, что заднеприводная
платформа очень гибка (в этом она значительно превосходит
поперечно-моторную MFA) – предусмотрено несколько вариантов колесной
базы и ширины колей. Поэтому MRA, по словам инженера-менеджера высшего
звена, может стать основой для более чем десяти новых Mercedes-Benz,
включая купе, седаны, универсалы и кроссоверы. Мы уверены, что речь, по
крайней мере, о семействе C-класса (в том числе кабриолете и пятидверном
лифтбеке), а также о кроссовере GLK второго поколения и его
купеобразной производной, которая сможет конкурировать с
BMW X4.
Серийная версия концепткара Infiniti Q30 станет основываться на платформе MFA
В заключение скажем, что в долгосрочной перспективе на платформах MFA и
MRA будут базироваться около 90% новых Mercedes-Benz (по объему
выпуска), и это позволит достичь весомой экономии от масштаба
производства.
Антон Желудов
http://www.zr.ru/content/news/617365-mercedes-benz-ne-podelitsya-novoj-platformoj-c-infiniti/