Из года в год мировые автопроизводители стремятся
воплотить идеи, касающиеся автомобилей будущего, в свои концепты. В
основном, создаются машины, которые своим видом сильно напоминают
космические летательные аппараты или нелепые роботы из известных детских
мультфильмов. Инженерам из Mercedes-Benz такое положение дел, видимо,
надоело, и они решили показать лишь салон будущего автомобиля, точнее,
продемонстрировать его интерфейс.
О том, что в салоне автомобиля будут только экраны
разной диагонали и яркости, знали еще в начале 80-х. Но вот чтобы
заменить все кнопки, рычаги и переключатели жестами – к этому пришли
только сейчас. Новый
концепт от известного немецкого автопроизводителя носит название DICE и
частично имитирует автомобиль будущего. По большей части, все это
напоминает скорее симулятор, тренажер, но никак не концепт-кар. Однако
от этого изобретение Mercedes-Benz (принадлежность концерну выдает
рулевое колесо с логотипом компании) не стало менее оригинальным. На
передней панели нет кнопок, регуляторов и прочих органов управления.
Сообщается, за руками водителя и пассажира будут следить специальные
датчики, усеянные по всему салону автомобиля. Посредством того или
иного жеста можно будет управлять различными системами машины. Например,
щелкнули пальцем - включился климат-контроль, взмахнули рукой –
закрылось окно, загнули мизинец – мотор заглох.
Интересно,
что Mercedes-Benz сумел реализовать в концепте DICE так называемую
связь с технологиями дополненной реальности. Она заключатся в получении
оперативной и полной информации о зданиях, улицах,
достопримечательностях и других объектах, которые находятся рядом с
местом движения автомобиля.
Справедливости ради
отметим, что Mercedes-Benz – далеко не первая компания, которая проявила
интерес к интерфейсу будущего. В декабре прошлого года концерн
Mitsubishi также попытался продемонстрировать салон автомобиля
ближайшего будущего. Концепт носил название EMIRAI и мог похвастаться
огромным вогнутым дисплеем задней проекции на приборной панели, а также
биометрической системой, которая должна осуществлять постоянный контроль
состояния здоровья водителя. Экран в концепте был полностью сенсорным,
однако для обеспечения полного комфорта на рулевое колесо вынесли
некоторые клавиши управления.
Еще японцы
предусмотрели в салоне EMIRAI динамическую регулировку сидений. Система
индивидуально подстраивает кресло под каждого водителя, моментально
загружая настройки из его профиля. Кроме того, «умное» сидение постоянно
следит за сердечным ритмом водителя и измеряет температуру его тела.
Основываясь на этих данных, система адаптирует положение сидения таким
образом, чтобы обеспечить максимальную безопасность при езде.
http://www.autonews.ru/first_look/news.shtml?2012/01/14/1716699