Еще
недавно Viano продавалась на площадках для коммерческого транспорта.
Но Андрей КОЧЕТОВ познакомился с новой «редакцией» этого минивэна,
который теперь появился в автосалонах Mercedes-Benz уже в одном ряду
с седанами и купе
Новая версия Viano
имеет ряд заметных внешних отличий. У нее новый капот, фары, решетка
радиатора и передний бампер. В комплексе эти детали, естественно,
с поправкой на полукапотную компоновку, выполнены в стиле современного
Мercedes-Вenz С-класса.
Сзади изменений немного — чуть другие фонари и бампер. Правда, здесь
разницу заметят лишь истинные знатоки или владельцы предыдущей версии
Viano.
Интерьер новинки стал выглядеть респектабельнее. Главное отличие — заимствованный у того же С-класса 4-спицевый
кожаный руль с кнопками управления аудиосистемой, путевым компьютером
и телефоном. Да и отделочные материалы в Viano теперь на уровне легковых
моделей от Mercedes-Benz.
Преемственность идеи
Интерьер новинки выглядит гораздо богаче,
чем в предыдущей версии, за счет дорогих материалов, применяемых в
легковых моделях Mercedes-Benz
Многовариантность и функциональность пассажирского салона лежали
в основе замысла еще первого поколения Viano. И нынешняя версия —
не исключение. Она как и прежде выпускается в варианте Compact и Lang
со стандартной колесной базой 3200 мм (общая длина 4763 и 5008 мм
соответственно), а также Extra-Lang — с увеличенной до 3430 мм базой
и длиной кузова 5238 мм. Пассажирская часть салона построена
по модульному принципу — в полу имеется четыре рельса, позволяющие
закрепить в удобном месте пассажирские сиденья. В зависимости
от комплектации это могут быть трехместные диваны или индивидуальные
кресла. Причем и те и другие могут устанавливаться как по, так и против
хода движения. При необходимости перевозки громоздких грузов
пассажирскую часть салона можно освободить от сидений полностью,
а в любом месте направляющих установить проушины для крепления поклажи.
Всем только Евро 5
Двигатели обновленной Viano вне зависимости от рынка сбыта
соответствуют теперь экологическим нормам Евро 5. На выбор предлагают
один бензиновый (V6, 3,5 л, 258 л. с.) и два дизельных мотора: рядная
«четверка» 2,1 л (136 или 163 л.с) и 3-литровый V6 (224 л. с.).
В стандартных комплектациях коробки передач для обоих двигателей V6 — автоматические 5-диапазонные, а для рядного дизеля — 6-ступенчатые
механические. Впрочем, и здесь автомат доступен, но в качестве опции.
А вот полноприводные версии (только дизельные моторы 2,1 л)
оснащаются им серийно.
Плюсов стало больше
Наиболее заметное изменение в интерьере —
спереди. Новый многофункциональный руль и материалы придали настоящий
мерседесовский лоск рабочему месту водителя
Пожалуй, одними из главных достоинств Viano всегда считались высокая
плавность хода и комфортность управления. Неудивительно, что и после
обновления эти качества в приоритете. И хотя конструкция и геометрия
подвески практически не изменились, немного улучшилась точность
и острота рулевого управления, а также уменьшились крены при прохождении
поворотов.
А вот акустический комфорт вырос очень ощутимо. Если раньше при езде
по брусчатке в салоне стоял неприятный гул, а ямки на дорогах отзывались
буханием в подвеске, то теперь ничего подобного нет — дорожные дефекты
сами по себе, а салон сам по себе. Даже на очень шершавом асфальте, где
преобладающим становится шелест шин, в салоне Viano можно продолжать
разговаривать, не повышая голоса. А звук мотора теперь проникает внутрь
лишь настолько, чтобы напомнить, что в данный момент двигатель работает
действительно на высоких оборотах.
«Механика» с бонусом
Сзади машина практически не изменилась. Лишь верхняя часть фонарей теперь затонирована, а бампер стал элегантнее
Из двух опробованных мною во время теста силовых агрегатов, конечно,
3-литровый турбодизель с автоматом понравился больше, чем
163-сильный (2,1 л) с «механикой».
Но это совсем не значит, что машина с рядной «четверкой» хуже. У нее
достойная разгонная динамика — 12,2 с до 100 км/ч и хорошая эластичность
силового агрегата. К работе МКП не придерешься. Она очень удобна
в управлении, с отлично подобранными передаточными числами. Да и педаль
сцепления мягкая, информативная.
Кстати, к Viano с МКП теперь прилагается бонус — шильдик
BlueEFFICIENCY. В данном случае это «старт-стопный» режим работы
двигателя, позволяющий экономить до 0,5 л топлива на 100 км пути
в городском режиме.
В целом же новая Viano стала совсем легковой и в управлении,
и в интерьере. Она уже не воспринимается как шикарная производная
от развозного фургона. И поэтому совсем не удивительно, что маркетологи
Mercedes-Benz переставили Viano из коммерческих в легковые шоу-румы.
Выводы
Нерационально строить новую модель, не израсходовав потенциал
выпускаемой. Новая Viano это подтверждает. Она свежа снаружи и внутри,
новые моторы действительно хороши. В общем, предпосылок к успеху у новой
Viano достаточно, если цена значительно не вырастет...