Жители
Москвы привыкли видеть эти автомобили каждый день. В такой обстановке
волей-неволей перестаешь воспринимать таких соседей по пробкам как нечто
особенное. А между тем немецкие представительские седаны — это
передвижные выставки достижений современного автомобилестроения. Вот
и попробуем взглянуть на представленную на них экспозицию незамутненным
и неизбалованным взглядом.
Для сравнения мы выбрали автомобили, задающие вектор развития всего
представительского класса. Сегодня отношения на наших страницах выясняют
BMW 7-й серии и Mercedes-Benz S-класса. Оба автомобиля — с удлиненной базой и полным приводом.
Визуальный ряд
Как должен выглядеть представительский седан? Сдержанно. Оба наших героя
не заигрывают с сиюминутной модой, но подчеркивают свою актуальность
элементами в стиле хай-тек. Образы получились разные, хотя сходство
подходов к их созданию налицо. Видно, что современный дизайн — это
работа больше формой, нежели линией. Объемы и пропорции первичны, и тут
никак нельзя наломать дров. Поэтому дизайнеры «отрываются» на деталях.
Баварцы делают это с ювелирной тщательностью: взгляните хотя бы
на ручки дверей! Жаль, что большинство искусно прорисованных элементов
тонет в гранитной глыбе «семерки»: уж очень минималистичным для своих
габаритов вышел флагман BMW. Большое видится на расстоянии, но «семерку»
надо рассматривать вблизи. Ходишь вокруг машины, выискиваешь изюминки
и восхищаешься. Трудно даже разглядеть, где именно едва заметное
ребрышко (например, на капоте или задней стойке) переходит в радиус.
Вот они, возможности цифрового проектирования. Через такие, казалось бы,
незначительные детали и виден айсберг инженерно-технологической школы
«пропеллеров». Это невозможно украсть или подделать, зато можно
потрогать руками.
На фоне BMW с плоскими крышей и боковинами Mercedes выглядит
гармоничнее. По крайней мере, в глаза так не бросаются вытянутые задние
двери. Дуга верхней оконной линии и подчеркнутые колесные арки помогают
массивному кузову не выглядеть тяжеловесным. В остальном это типичный
Mercedes: по узнаваемости облика он может соперничать, пожалуй, разве
что с логотипом журнала Playboy.
Дело вкуса
Об интерьерах фотографии расскажут лучше слов. К тому же холодная отстраненность BMW, как и буржуазная роскошь S-класса, — это дело вкуса владельца. На ходовые качества они не влияют.
Сравнивать функционал бортовых систем — занятие неблагодарное.
Управление мерседесовским интерфейсом COMMAND меньше отвлекает от дороги
(в BMW приходится бросать взгляд на кнопки). Стандартное аудио
«семерки» звучит лучше, а система ночного видения удобнее сделана
в Mercedes... И так далее. Это тот сложный случай, когда каждая машина
лучше. А уж если заглянуть в список опций... Но лучше перейдем к ездовым
дисциплинам.
Mercedes S500L 4Matic. В сухопутной яхте Mercedes все подчинено атмосфере роскоши. Даже подбор цветов в интерфейсе медиасистемы
|
BMW 750Li xDrive. Эргономика BMW, как всегда, эталонна. Вот только нынешний стиль баварцев вызывает споры
|
В угоду пассажирам
Mercedes S500L 4Matic. В BMW больше
регулировок задних кресел, зато в S500 раздельно настраивается
интенсивность и направление обдува
BMW стартует резко, обрушивая лавину момента нового турбированного V8 на
все четыре колеса. Именно так работает интеллектуальная схема полного
привода xDrive. Тяга распределяется динамически: в установившемся режиме
движения большая часть момента подается на заднюю ось.
4Matic S-класса работает подругому. Это постоянный
полный привод, где 55% тяги направляется к задним колесам. Впрочем, даже
заднеприводный S500 сложно заставить буксовать на асфальте. Тугую
педаль акселератора едва ли можно резко продавить до кикдауна. То же
с тормозами: они требуют немалого усилия. Очевидно, все настроено
в угоду задним пассажирам. Автомобиль сам противится резким ускорениям
и замедлениям. Зато руль всегда готов к новым поворотам. «Баранка» BMW
тяжелее и острее, но и чувствительнее к изъянам дорожного полотна.
Шумоизоляция «семерки», как хороший эквалайзер, отсекает суетное
дребезжание и свист, оставляя сочный рык «турбовосьмерки». На скорости
к песне двигателя прибавляется аэродинамический шум и гул от шин,
но придираться к шумоизоляции можно только на фоне S-класса.
BMW 750Li xDrive. Задние сиденья в BMW расположены заметно выше передних, но над головой остается достаточно места
Вот где тишина! Да и комфорт на уровне. Уровень этот BMW пока
не достигнут, даром что задние стойки у «семерки» пневматические. Она
все равно настроена на драйв, в то время как Mercedes бережно несет
своих седоков над неровностями. Работа активной гиравлической подвески
настолько фантастична, что может сбить с толку вестибулярный аппарат.
Ни кренов, ни клевков!
Так кто же победил? Баварцы снова построили driver’s car, но...
в мало подходящем для этого формате. Потакание водительскому азарту —
вовсе не главная функция представительского седана. А символом ценностей
класса попрежнему остается Mercedes.
Mercedes S500L 4Matic — Капитан на мостике
Mercedes S500L 4Matic. Mощность — 388 л.с., 0–100 км/ч за 5,4 с, макс.скорость — 250 км/ч, цена — 5 000 000 руб.
Подогрев, обдув и огромные диапазоны регулировок — таковы кресла
Mercedes, обтянутые перфорированной кожей высочайшего качества. Особый
шик — надувающиеся боковые валики, поддерживающие водителя в поворотах.
Интенсивность работы этой системы, а также массажа выбираются через
меню. Традиционные клавиши регулировок кресла на дверях
по-прежнему
самые удобные. По сути, кроме динамической поддержки за последние
10 лет ничего радикально не изменилось, но рабочее место водителя
«старших» моделей Mercedes до сих пор вне конкуренции.
BMW 750Li xDrive — За штурвалом
BMW 750Li xDrive. Mощность — 407 л.с., 0–100 км/ч за 5,3 с, макс.скорость — 250 км/ч, цена — 4 850 000 руб.
Идеально спрофилированное кресло BMW примет любую фигуру. И окажет
изрядную боковую поддержку. Посадка ниже, чем в Mercedes, присутствует
некое ощущение кокпита. Обтянутый мягкой кожей руль лучше, чем
мерседесовский с деревянными вставками, а вот кнопки на нем логичнее
сгруппированы
в S-классе. Что удобнее: нефиксируемые
переключатели BMW, или один, перегруженный функциями мерседесовский?
Мы так и не пришли к единому мнению. Оба нестандартных решения
достаточно хороши и не требуют долгого привыкания.
Mercedes S500L 4Matic — Как в лучших домах
Mercedes S500L 4Matic. Графика карты и удобство пользования навигацией Mercedes практически идеальны
Интуитивно понятная система COMAND, пожалуй, лучшая из известных мне.
Шайба-контроллер не только вращается, но и двигается в четырех
направлениях. То же и в iDrive, но разница в интерфейсе. При вводе
символов можно скакать по строкам (у BMW буквы выстроены по кругу, как
на дисковом телефоне), а навигация позволяет одновременно следовать
маршруту и искать на карте объезд. И лишь визуализация радио
в S-классе наряднее, но в BMW удобнее.
BMW 750Li xDrive — Эгоцентризм
BMW 750Li xDrive. Названия улиц наконец-то пишутся кириллицей, управление картой достаточно удобное
Центральная консоль «семерки» снова развернута к водителю, а селектор
АКП вернулся с рулевой колонки на тоннель. Теперь это нефиксируемый
электронный джойстик, как на других моделях. Пластик выглядит грубовато,
как и кожаная обивка верха передней панели. Дизайнерский успех —
матовая черная поверхность, за которой загораются рубиновые показания
климатической установки. Стильно и самобытно. iDrive стал удобнее
за счет дополнительных кнопок прямого доступа. Качество графики
и интерфейсов заметно выросло, да и размер экрана радует глаз:
нешуточные
10,2-дюйма!
Mercedes S500L 4Matic — Тишина в библиотеке!
Выемки под колени задних седоков в передних креслах воспринимаются
как шутка. Достать до них сможет только великан. Пульты основных
регулировок кресел расположены на дверях, как и спереди, а «тонкие
настройки» — на подлокотнике. Массаж, как и у BMW, в списке опций.
Привод шторок заднего и боковых окон электрический на обеих машинах.
Задний медиакомплекс harman/kardon включает две пары радионаушников.
Со следующего года будет доступно аудио Bang&Olufsen.
BMW 750Li xDrive — Все под контролем
Обитателям заднего сиденья BMW дано право управления не только
медиасистемой, но и большинством бортовых функций и систем. С помощью
второго контроллера iDrive можно задать в навигации новую цель (система
запросит подтверждение у водителя), изучить данные маршрутного
компьютера или интерактивную инструкцию. Возможность регулировок —
беспрецедентная (например, угол верхней части спинки настраивается
отдельно).
Новые двигатели для S-класса
Слева — V8 с турбонаддувом (4,7 л, 435 л.с.), справа — атмосферный V6 (3,5 л, 306 л.с.)
Главное конструктивное отличие между седанами в нашем тесте — тип
двигателя. Более прогрессивный V8 с твумя турбинами обеспечил BMW
лидерство в динамике и удобстве управления тягой, при меньшем на 1 л
рабочем объеме и более скромном аппетите.
В Mercedes тоже подготовили новые агрегаты. Под капотом S500 5,5-литровый «атмосферник» вскоре уступит место 4,7-литровому
турбомотору с максимальным моментом в 700 Нм и мощностью
435 л. с. Заявленный средний расход — всего 9,4 л/100 км! Кажется,
придется устроить реванш...
Еще один новый двигатель — 3,5 литровый V6 (306 л. с.) с непосредственным впрыском — заменит нынешний 272-сильный агрегат. К индексам моделей S500 и S350 добавится метка BlueEfficiency.
Наши выводы
BMW по-прежнему быстрее и азартнее, Mercedes — комфортнее. Вы это уже не раз слышали, верно? Но отставание S-класса в драйверских дисциплинах постепенно уменьшается, а превосходство в комфорте все еще заметно.
Предрешено!
Петр ЯСТРЕБОВ, тест-редактор «АвтоМира»
BMW или Mercedes — тяжелый выбор. Но я подозреваю, что реальные
покупатели редко терзаются его муками. Для них все уже предрешено
заранее: конечно Mercedes, или несомненно BMW. Ну а цифры технических
характеристик или результаты тестов вызывают у них лишь мимолетное
любопытство и не более того.