Иван Петренко, AUTO.TUT.BY
Сегодня, когда на улице уже запросто можно встретить электромобиль, гибридами никого не удивишь. А ведь еще 10 лет назад к ним относились с опаской — зачем, мол, нам эти «овощи» с их батареями, лишним весом, сложной конструкцией и завышенной ценой? Но сейчас все изменилось: гибриды уже далеко не «овощи», в их конструкции нет ничего, сильно удорожающего содержание (кроме батарей, ресурс которых постепенно уменьшается), да и цена…
А сколько, кстати, они стоят? Сейчас узнаем: вот вам гибридные автомобили, официально предлагаемые на белорусском рынке и представленные в каталоге новых авто на A.TUT.BY.
Что есть гибрид? Уже из самого названия понятно, что это автомобиль, имеющий гибридную конструкцию, в данном случае — совмещающий ДВС (двигатель внутреннего сгорания) и электродвигатель. Причем электродвигатель что в электромобилях, что в гибридах выступает в двух качествах — как источник крутящего момента и как генератор в режиме рекуперации. Что такое рекуперация? Когда автомобиль «тормозит двигателем», электродвигатель работает в режиме генератора и подзаряжает батареи. Таким образом, та энергия, которая в обычном автомобиле преобразуется в ненужное тепло от тормозных механизмов, здесь направлена на возобновление заряда.
Но вернемся к гибридам. Гибриды бывают разные: последовательные, параллельные и последовательно-параллельные.
Последовательные гибриды — это те, у которых ДВС не имеет никакой связи с колесами. Их вращает электромотор, а ДВС в таких гибридах используется лишь как генератор, для подзарядки батарей. Кстати, подобная трансмиссия используется в тепловозах и карьерных самосвалах. А еще последовательная схема была использована в Ё-мобилях. Главный минус такой схемы — ДВС во время зарядки работает на повышенных оборотах, и, как правило, довольно громко.
Параллельные гибриды — как понятно из названия, здесь крутящий момент на ведущие колеса передают оба двигателя, и ДВС, и электромотор. Причем они могут делать это как одновременно, так и по отдельности, в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля-гибрида. Благодаря этому такие гибриды могут некоторое время двигаться и только на электродвигателе, используя батареи, и в то же время при повышенных нагрузках использовать потенциал обоих моторов для ускорения. Поэтому у таких гибридов мощность указывают суммарную: ДВС + электродвигатель. Плюс к этому с недавних пор параллельные гибриды стали делать подзаряжаемыми, как электромобили, чтобы полнее использовать потенциал батарей и электродвигателя.
Параллельно-последовательные гибриды — это тоже, по сути, параллельная схема, однако с небольшим, но важным конструктивным отличием. Они могут не только передавать крутящий момент на колеса от обоих или одного (любого из двух) двигателей, но и обеспечивать зарядку батарей в процессе движения, чтобы полнее использовать его потенциал и снижать таким образом расход топлива. Такая схема реализована компанией Toyota в ее Hybrid Synergy Drive — планетарная передача позволяет не только забирать и передавать крутящий момент от обоих двигателей в любом соотношении, но и часть его перебрасывать на дополнительный генератор, заряжающий батареи.
Именно такая схема и реализована на самом доступном гибридном автомобиле, официально поставляемом на белорусский рынок.
Toyota Prius — это не просто гибрид, это его икона, имя нарицательное. Гибриды сегодня выпускают многие автопроизводители, однако по популярности и известности им до Prius ой как далеко. И пусть ее дизайн по-прежнему слишком необычен на фоне большинства легковушек, однако это ничуть не мешает — можно сказать, это стало визитной карточкой Prius.
Модель выпускается уже в четвертом поколении и оснащается 1,8-литровым бензиновым двигателем, работающим по циклу Аткинсона и развивающим 99 л.с. Однако у таких гибридов считается суммарная мощность, поэтому в характеристиках законно можно указывать 136 л.с. — мощность ДВС плюс 37 «лошадок» от электронных помощников.
Когда в начале статьи мы утверждали, что гибриды перестали быть «овощами», то имели ввиду как раз Prius — с места до 100 км/ч он разгоняется за 10,4 секунды, и способен развивать 180 км/ч. При этом заявленный средний расход топлива — всего 3,9 литра. Стоит гибридная Toyota Prius от 457,4 млн рублей.
Тот факт, что гибриды становятся все популярнее, подтверждает и то, что у нового Nissan Pathfinder пока существует только две модификации — бензиновая и гибридная. То есть вместо обычной дизельной была выбрана именно гибридная - как более востребованная (не на нашем рынке, конечно).
От обычного бензинового Pathfinder гибридный отличается прежде всего силовым агрегатом: вместо 3,5-литрового V6 мощностью 249 л.с. установлен 2,5-литровый турбированный 250-сильный мотор, которому помогает 143-сильный электродвигатель. Гибридная установка не сделала Pathfinder быстрее, однако помогла снизить расход топлива — 10,9 л против 13,7 в городском цикле и 8,7 против 10,4 в смешанном цикле. Стоимость гибридного Nissan Pathfinder начинается от 713,4 млн рублей, в то время как базовая бензиновая версия стоит от 642,9 млн.
У компании Mercedes-Benz гибридных моделей несколько, и самая доступная из них — C 300 BlueTEC HYBRID. Если судить по шильдику, можно подумать, что это автомобиль с трехлитровым мотором, однако на самом деле модификация оснащена 2,2-литровым 204-сильным турбодизелем, который работает в паре с электродвигателем, выдающим крутящий момент в 250 ньютоно-метров. Это обеспечивает отличную динамику — 6,4 секунды с места до 100 км/ч — и при этом очень низкий расход топлива: 3,6 литра в смешанном цикле.
Стоимость гибридного Mercedes-Benz C 300 BlueTEC HYBRID начинается от 873,3 млн рублей, в то время как базовый С-класс со 156-сильным бензиновым мотором стоит от 610,2 млн.
У другого гибридного Mercedes-Benz, на этот раз Е-класса, стоимость начинается с 920 млн рублей при стоимости базовой версии со 184-сильным бензиновым мотором от 711,5 млн. Силовая установка у него такая же, как и у С-класса, но за счет большего веса динамика чуть похуже — 7,5 с с места до 100 км/ч, и расход топлива незначительно выше: 4,1 литра в смешанном цикле.
У гибридного BMW третьей серии очень громкое название — ActiveHybrid, что явно намекает на его отнюдь не «экологичную» направленность. И действительно, под капотом этой модификации — 3-литровый 306-сильный бензиновый двигатель, а суммарная мощность всей гибридной установки составляет 340 л.с. и 450 ньютоно-метров. Это обеспечивает едва ли не рекордную для данного сегмента разгонную динамику — 5,3 секунды до 100 км/ч, однако рекордной экономией топлива такой BMW похвастаться не может: средний заявленный расход - 5,9 литра. Стоимость гибридной «трешки» — от 1,1313 млрд рублей, в то время как базовая 136-сильная бензиновая версия стоит от 525,3 млн.
Гибридная пятая серия от BMW имеет такое же название ActiveHybrid и такую же силовую установку. И, как и в случае с прямым конкурентом, Е-классом, увеличившаяся снаряженная масса повлияла на характеристики. Однако машина все равно осталась очень динамичной: разгон с места до 100 км/ч у гибридной «пятерки» занимает 5,9 с. А вот расход получается уже не совсем «гибридный» — 7 л в смешанном цикле. Цена гибрида — 1,3982 млрд рублей, базовая версия со 184-сильным бензиновым мотором при этом стоит от 730,7 млн.
Самый дорогой гибрид в нашем обзоре — представительский Mercedes-Benz S-класса. В модификации 300 Hybrid 7G-Tronic Plus он стоит от 1,7867 млрд рублей, в модификации 400 Hybrid 7G-Tronic Plus — от 1,9088. В первом случае под капотом будет та же силовая установка, что и у С- и Е-классов, а во втором — 3,5-литровый бензиновый турбомотор и электродвигатель. Однако это все равно не делает его самым динамичным гибридом в нашем обзоре: разгон с места до 100 км/ч занимает 6,8 с. А вот средний заявленный расход, учитывая габариты и вес автомобиля, можно считать очень низким — 6 л на 100 километров.
Читать полностью: http://auto.tut.by/news/autobusiness/462038.html
http://auto.tut.by/news/autobusiness/462038.html?utm_campaign=news-user_site&utm_medium=rss&utm_source=rss-auto |