Они
самые красивые среди богатых. Причем красота не только впечатляет, но
даже убеждает в том, что их создатели сотворили абсолютно новый вид
автомобилей. Четырехдверные купе? Ну, допустим, что это они и есть.
Между тем, этот тонкий класс автомобилей родился не сейчас и даже не в
XXI веке. Первооткрывателем жанра был Rover: в 1967 году англичане
выпустили версию седана P5 с низкой крышей и лихо заваленными вперед
задними стойками крыши. Модель считалась купе, хотя имела четыре двери
от седана. Разумеется, цена на такой вариант была выше, однако модель
распродавалась как горячие пирожки: десятками тысяч экземпляров. | Традиционные марки тоже могут задавать тенденцию. В 1967 году появился Rover P5B, ставший первым четырехдверным купе в мире |
Пара
слов о цене. Вот, например, BMW продает свою 6 Gran Coupé, построенную
на технике 5-й серии, по цене даже большей, чем на флагманский
представительский седан BMW 7-й серии. Это очень круто! Может быть,
таким образом они пытаются компенсировать прогнозируемые невысокие
объемы продаж? Ценовая политика Mercedes также завораживает: в Беларуси
CLS на 30 тыс. евро дороже, чем соплатформенный E-класс с тем же
двигателем.
Дельта цен в прайсах Audi скромнее: модель A7
Sportback "всего" на 8 тыс. евро дороже седана A6. Любопытно, что в
Европе по непонятным причинами на люксовый хэтчбек Audi спрос меньше,
чем на четырехдверные купе от BMW и тем более Mercedes. Неприятная
новость для Audi, но очень хорошая для владельцев: их машины остаются
диковинкой, что делает их еще более интересными.
Это в полной
мере касается и большого Jaguar, который появился на свет как
четырехдверное купе и на сегодняшний день, в общем-то, не имеет столь
же изысканных, как он сам, соперников. Немецкие модели все-таки уступают
ему в стиле, необычности, эксклюзивности. Чтобы стать обладателем
автомобиля британских дворян, нужно разжиться суммой в 79750 евро. Это
сравнительно немного.
На тест мы выбрали купе с дизельными
моторами, которые своей экономичностью помогут сберечь банковские счета
от разорения. Посмотрим, чего на самом деле стоят эти обители
автомобильной красоты. Соперники | Audi A7 3.0 TDI Quattro |
| | BMW 640d Gran Coupé |
| | MERCEDES CLS 350 CDI BLUE EFFICIENCY |
| | JAGUARXJ 3.0 V6 DIESEL S |
| |
4 МЕСТО JAGUARXJ 3.0 V6 DIESEL S, 458 БАЛЛОВ | Бархатно мягкого чувства "большой кошки" не осталось |
Тот, кто смог измениться, автоматически не станет лучше. К сожалению, это касается и Jaguar XJ. Британия
уже не та, какой была раньше. Их будущая королева вышла из народа.
Национальная футбольная сборная покинула чемпионат в четвертьфинале.
Даже автомарка Jaguar поддалась веяниям и ныне течет по совсем другому
руслу. Поклонники большого XJ были вынуждены смириться с новыми
неисторическими пропорциями и габаритами, а также принять полностью
новое качество езды и управления этим автомобилем. А все потому, что
новый владелец – индийский концерн Tata – потребовал получать прибыль
со своего британского владения. Jaguar приносит деньги: их машины уже
нельзя назвать штучными эксклюзивами.
| Неубедительное
рулевое управление и низкий уровень комфорта не позволил Jaguar
составить серьезную конкуренцию. Огорчает и значительная потеря
первоначальной стоимости. |
XJ
изменился, но лучше не стал. Флагман разучился ехать легко и плавно,
подобно парящему перышку. Теперь он будто менеджер с туго затянутым
галстуком: спотыкается на каждом люке и трещинке асфальта. Лишь на
длинных волнах асфальта он умеет величаво и мягко покачиваться.
Может
он стал маневреннее? Легкий алюминиевый кузов помог снизить вес
автомобиля, но рулевое управление не блещет точностью и
информативностью. Новый "мясистый" кузов лишился кошачьей грации и
обзора по сторонам: парковаться или поворачивать на XJ то еще испытание.
Однако его салон удобен и ни на миг не создает впечатления
стесненности: просто интерьер и вправду королевский.
| Широкие задние двери облегчают посадку/высадку. Самый просторный задний ряд и классные кожаные кресла |
Кокпит
собран с высочайшим качеством. Появилось удобство управления функциями,
однако интерфейс сенсорного меню еще нуждается в отладке и увеличении
быстродействия. Зато лишь Jaguar с театральным эффектом поднимает шайбу
селектора АКПП над поверхностью консоли управления.
Лишь в одном
новый XJ остался истинным Jaguar: сохранилась его непоколебимая
тенденция быть другим, немного приправленным эксцентричностью. Для
индивидуалистов Jaguar все еще отличная альтернатива.
| Стильный
клуб: когда пыль ностальгии унес ветер, салон XJ засиял кожей и лаком,
обзавелся анимированными приборами и мультимедиа с сенсорным экраном | 3 МЕСТО BMW 640d Gran Coupé, 485 БАЛЛОВ
| Впятером в этот "седан" сесть не получится |
Мы в восторге от BMW. Но высоченная цена его может погубить. Кто
это тут у нас: более изящная "пятерка" или более спортивная "семерка"?
Технически – первый вариант, с точки зрения цены – второй. Даже цена за
базовую версию выше облаков. А если начать добавлять опции, не говоря
уже об индивидуализации, то цена на Gran Coupe мигом перемахнет отметку в
100 тыс. евро.
Посадка на креслах баварского крейсера глубока и
тесна – в салоне BMW царит интимная атмосфера, в отличие от его
соперников. Посадка и высадка легко дается лишь молодым и худым – такова
дань изящным контурам красивого кузова. Если путешествовать в одиночку
или вдвоем, Gran Coupé окружит царским комфортом и уютом. Но баварцы
заявляют, что их машина разместит пятерых. Это чистой воды выдумка.
Взрослым пассажирам заднего ряда жутко не хватает места на уровне
коленей, а для пятого здесь вообще нет нормального места. | Мощный
двигатель и спортивная управляемость сочетаются с прекрасным уровнем
комфорта. Но цена непропорционально высока, из-за этого только третье
место. |
BMW
единственный не предлагается с пневмоподвеской, но, несмотря на это,
уровень ездового комфорта на очень высоком уровне. Дефицит плавности
ощущается на грубых поперечных стыках и трещинах асфальта. Жесткость
штатных 19-дюймовых шин Runflat не могут компенсировать даже серийные
адаптивные амортизаторы.
313 л.с. и 630 Нм тянут очень мощно. Под
нагрузкой на высоких оборотах 3-литровый дизель звучит агрессивно и
хрипло, почти как бензиновый двигатель. По сравнению с конкурентами –
это настоящая симфония, которая звучит – и это плюс – совсем не
навязчиво. | Мало места для головы и коленей, но удобные спрофилированные кресла. Пятому здесь нет места |
BMW
6 Gran Coupé легко, быстро и претенциозно чертит любой поворот. Уму
непостижимо, что пятиметровый автомобиль обладает такой непосредственной
подвижностью.
А вот за то, что BMW оказался на третьем месте, следует винить его высокую стоимость. Здесь баварцы уж очень перестарались. | Каюта
капитана: отделка серии Individual с декором из снежнобелой
лакированной древесины и кожей благородного коричневого цвета обойдется в
дополнительные €8200 | 2 МЕСТО MERCEDES CLS 350 CDI BLUE EFFICIENCY, 497 БАЛЛОВ
| Не порхает, несмотря на пневмоподвеску |
Торжественный "Е-класс" просто прекрасен, но комфорт мог бы быть повыше.
А
когда-то в Штутгарте очень гордились своей способностью держаться в
стороне от модных веяний. А потом вдруг сами стали задавать им тон.
Восемь лет назад появился первый CLS, который реанимировал условный
сегмент четырехдверных купе. С тех пор возникла мода на такие авто. | Mercedes
собрал почти столько же тестовых оценок, как BMW. Его второе место
обусловлено более выгодной ценой. Подвеску хотелось бы оптимизировать. |
Второе
поколение появилось в 2011 году: как и прежде, это был, по сути,
E-класс в "вечернем платье". Элегантность поставлена во главу всего,
функциональность вторична. Посадка и высадка неудобны. Высокие пороги,
ограниченное пространство для ног, потолок ниже на 4 см, чем у
E-класса. Желание владеть красивым седаном заставляет страдать.
Еще
придется удовлетвориться мощностью в 265 л.с. Конкуренты предлагают
более мощные моторы. Однако на практике этого достаточно. Если нужно, то
в праздном разговоре в гольфклубе на тему "мой дом/моя яхта/мой
автомобиль" можно вскользь упомянуть о 620 Нм крутящего момента,
выдаваемого мотором CLS. Это будет весьма веский аргумент. | Мало места для ног, высокий порог, места для коленей как в A7, но только два посадочных места |
О
спорте не стоит заводить разговор: управление по-мерседесовски
отстраненное - водитель дает команды, машина исполняет. Только так, CLS
не испытывает спортивных амбиций. Он везет вас, а не едет вместе с вами.
Здесь главное комфорт, но в этом купе он оказался ограничен. На плохих
дорогах кузов трясет сильнее, чем у конкурентов. Даже пневмоподвеска не
способна разгладить ухабы. От опции за 2023 евро мы ожидали большего.
Тем не менее, Mercedes CLS достоин второго места. Просто Audi A7
гораздо, гораздо просторнее. | Блеск
и красота: кокпит с перегруженными информацией приборами на дне
раструбов. Хромированных элементов здесь больше, чем достаточно, от
этого CLS кажется нуворишем |
1 МЕСТОAudi A7 3.0 TDI Quattro, 560 БАЛЛОВ | Тормозной путь просто рекордный |
Найти недостатки у Audi A7 невозможно. Может потому что их на самом деле нет?
Audi
стремится к новым высотам, это явственно ощущается уже с первых
километров пути. Неужели здесь дизель под капотом? На слух кажется, что
это могучий бензиновый V8 объемом более трех литров. Дело в том, что для
настройки "выхлопа" инженеры-акустики использовали специальный
"актуатор", иначе говоря, дополнительную "банку" глушителя. Дизель
слышен лишь на холостых, а в остальных режимах его будто подменяет
гоночный мотор. Это впечатление подкрепляется ураганной тягой в 650 Нм,
которая при каждом ускорении вдавливает тела пассажиров в кресла. | Больше,
быстрее, экономичнее, веселее и практичнее: Audi превосходит
конкурентов во всем. Каких-то очевидных слабостей нет. Убедительный
победитель |
Но это
единственный трюк Audi A7 Sportback - все остальное здесь
по-настоящему. Пневмоподвеска (2469 евро) образцово "утюжит" дорогу и
сглаживает любые неровности. Люксовый немецкий хэтчбек буквально
струится по шоссе. На 200 км/ч мотор вполсилы трудится на 2400 об/мин.
Водитель нежится в великолепном кресле с функцией массажа – доплата за
эту пакетную опцию достигает 7000 евро.
Но избытка "мягкости" в
повадках машины нет. Пятиметровый Audi быстро и непринужденно ложится на
вираж и крепко держит траекторию. А когда нужно остановиться, A7 не
тормозит - он бросает якорь: тормозной путь составляет всего 32,6 м со
100 км/ч! Превосходно! | Несмотря на ниспадающую крышу, вход в салон удобен, места для колен много, сиденья с относительно короткой сидушкой |
Под
большой задней дверью находится багажник впечатляющего объема. Это не
купе, это практичный функциональный седан какой-то. Конкуренты и рядом
не стояли. Вдобавок A7 Sportback сжег меньше всего солярки: средний
расход составил 6,9 л/100 км. Еще один образцовый результат. У Audi
получилась практически идеальная комбинация из роскоши и практичности.
Усилия полностью оправданы: A7 Sportback занял первое место с огромным
отрывом. | Роскошные
апартаменты: просторно, воздушно, удобно и стильно. Передняя консоль
больше не давит на водителя. отделка древесиной дуба выглядит классно |
ИТОГ
BMW
6 Gran Coupe не только красив, но и сделан на совесть – достойный и
продуманный автомобиль для истинных ценителей. Но при жесткой
конкуренции он не набрал много баллов. Высоченная цена не позволила
новому BMW победить конкурента от Mercedes в этом тесте. И, наверное,
отпугнет немало клиентов. Audi A7 сохраняет свое лидерство. Он лучший во
всем. Jaguar XJ с треском проигрывает. Где комфорт? Где кошачья грация в
повадках? На фоне немецких конкурентов он откровенно… эксцентричен. От
него осталось одно название.
Autobild.by
Читать полностью: http://auto.tut.by/news/test-drive/354267.html
|