Последние несколько лет стали действительно переломными
для сегмента двухдверных автомобилей. Представители этого класса не
только обрели новых поклонников, но и стали весьма неплохо продаваться.
Подобная тенденция тут же нашла отражение в планах производства многих
автомобильных грандов. Растущий спрос начали утолять не только
бюджетными моделями, но и шикарными автомобилями премиум-сегмента.
Некоторые игроки решили даже трансформировать свои прежние модели в
нечто новое, дабы как следует прокатиться на гребне этой волны.
Таким образом и появился один из самых ярких представителей этой когорты – Mercedes-Benz E-класса в кузове купе,
призванный конкурировать с Audi A5 и прочими соискателями славы лучшего
купе на рынке. Без жертв, к сожалению, не обошлось: прекратила свое
существование модель Mercedes-Benz CLK. Зато есть и положительный
момент: теперь покупатели могут проще ориентироваться в матчасти, ведь
Е-класс банально разделился на четыре типа кузова – седан, купе,
универсал и кабриолет.
Сразу хотелось бы заметить,
что теперь кузова купе продают гораздо умнее. Раньше это были штучные
модели с мощными двигателями, которые покупали самодовольные пижоны.
Теперь же аудитория пижонов расширилась благодаря использованию и экономичных двигателей
тоже. Это сделало ранее недоступные автомобили дешевле и, как
следствие, популярнее. Ну а выделиться по-прежнему можно за счет дизайна
и широкой цветовой гаммы.
Если оценивать внешний вид
нового купе более глобально, то хотелось бы заметить, что перед нами
точно самый красивый Mercedes-Benz последних лет. Конкуренты, кстати,
тоже проигрывают ему по дизайну. Главный козырь – удачное сочетание
элегантных линий и приземистого спортивного силуэта. Очень понравилось,
что он не «зализан», как большинство творений последних лет, а вовсю
эксплуатирует резкие линии. Может, кому-то покажется, что задние фонари
слишком велики, но это лишь первое впечатление. Если стоишь рядом, то
придраться не к чему. Именно он заставил поклонников с нетерпением ждать
появления универсала и кабриолета, которые тоже оказались весьма удачными в плане дизайна.
В
этом автомобиле все выглядит гармонично. Единственное исключение –
небольшие стеклянные треугольнички, которые глаз автоматически
выхватывает из общей картины. Но не будем называть их таким уж серьезным
просчетом. Тем более что возможность почти полностью убрать боковое
остекление всегда вызывает у людей какой-то первобытный восторг. Здорово
смотрится и решетка радиатора с двумя ламелями и фирменной звездой
в центре.
По поводу интерьера салона особо горячих
новостей нет. Раз это купе, то приготовьтесь к определенным проблемам
при посадке и высадке пассажиров, да и вам порой будет не очень удобно. К
тому же большие двери тяжело удержать на ветру. Все эти минусы –
стандартная плата за красоту.
Зато внутри вас
встретят очень удобные мультиконтурные сиденья и классный трехспицевый
руль. Хотелось бы также отметить систему подачи ремня, которая
управляется отдельной кнопкой. Дело в том, что у конкурентов ремень
подается автоматически, а после начала движения сам уезжает обратно. Тут
же вы можете руководить этим процессом. В остальном же интерьер салона –
это хорошо известный E-класс со всеми вытекающими из этого плюсами и минусами.
Кстати,
о минусах. В Mercedes-Benz по-прежнему не хотят расставаться со своей
схемой наименований, которая запутала уже всех без исключения клиентов
марки. На шильдиках тестового автомобиля мы можем прочитать: E250 CGI
Blue Efficiency, но не тут-то было. Под капотом четырехцилиндровый
1,8-литровый силовой агрегат, оснащенный непосредственным впрыском и
турбиной. Его мощность составляет 204 л.с. при 5500 об/мин, а
максимальный крутящий момент равен 310 Н·м на промежутке от 2000 до 4300
об/мин. На ходу этого вполне достаточно для комфортного передвижения.
Да и динамика вполне сносная – до 100 км/ч купе разгоняется за 7,6
секунды. Вот только на низких оборотах иногда чувствуется определенная
нехватка мощности, свойственная четырехцилиндровым моторам.
А
ведь помимо этой версии, которая точно будет самой ходовой, есть еще и
менее мощная, которая называется E200 CGI Blue Efficiency. Она тоже
комплектуется 1,8-литровым двигателем. Так что единственной правдивой
модификацией по-прежнему остается E350, в недрах которой установлен
двигатель рабочим объемом в 3,5 литра. Да, именно так, ведь в E500 тоже
не все гладко – под капотом двигатель рабочим объемом в 5,5 литра. Зато
ему хватит лишь 5,4 секунды, чтобы разогнать купе с 0 до 100 км/ч, что
является рекордным показателем в данном классе.
Кстати,
обратим внимание и на еще один момент. Многие любят говорить, что купе
Е-класса построено на платформе С-класса, однако это не совсем верно.
Хотя доля правды в этом утверждении есть. База, конечно, по размерам
идентична, но система модульного построения моделей уже давно ни для
кого не секрет. В современном мире она заменяет принцип платформенного
построения. Панели пола, например, у С-класса и купе Е-класса разные.
Зато подвеска та же. Спереди McPherson, а сзади стандартная
пятирычажная. Если же обратиться к седану Е-класса, то и там можно найти
родственные детали, просто немного модифицированные. Так что внешняя
оболочка скрывает несколько интересных секретов.
В
любом случае модель получилась очень интригующая. Она способна
потягаться с любым конкурентом на рынке как технически, так и в плане
эстетики. На нашем рынке ее главными конкурентами являются, помимо Audi A5, еще и BMW 3-й серии вместе с Infiniti G37.
Хотя, конечно, в E-классе все же больше породы. При этом по цене он не
сильно дороже конкурентов. Стоимость "особой серии” для модификации E250
CGI составляет 1 990 000 рублей. Для сравнения, купе BMW 3-серии с
двигателем 2.5 литра сопоставимой мощности обойдется примерно в 1 900
000 рублей, а весьма популярная Audi A5 с двигателем 2.0 TFSI будет
стоить около 1 850 000 рублей, да еще и комплектоваться полным приводом.
Но не забывайте про дополнительные опции. Так что цена точно не должна
стать основным фактором при выборе элегантного купе. А это значит, что
каждый будет полагаться на свой собственный вкус. Вот и все.
Артем Барановский
http://www.autonews.ru/test_drive/news.shtml?2010/10/21/1600846