Седаны
Audi A4 и Mercedes-Benz С-Сlass, получившие в США высшую оценку за
безопасность, провалили новый вид краш-теста, введенный американским
страховым институтом дорожной безопасности (IIHS). Об этом сообщается на
сайте организации.
Тест включал в себя фронтальный удар с 25-процентным перекрытием на
скорости 64 километра в час, то есть на 25 процентов ширины передней
части транспортного средства со стороны водителя. Исследования были
призваны оценить повреждения, который получают пассажиры и машина при
столкновении с деревом, фонарным столбом или встречным автомобилем.
По итогам испытаний специалисты IIHS отметили, что после удара с
25-процентным перекрытием правая нога водителя седана Mercedes-Benz
C-Class оказалась зажата под педалью тормоза, а левое переднее колесо
было вырвано.
Плохие показатели Audi A4 связаны с тем, что после теста рулевая
колонка выдвинулась в сторону водителя на 18 сантиметров, в результате
чего голова водителя может соскользнуть с подушки безопасности и
удариться об элементы каркаса автомобиля. Эксперты также отметили, что
во время теста не сработала боковая подушка, из-за чего водитель может
получить травмы груди.
«Новая программа основана на многолетнем анализе лобовых столкновений
в реальной жизни. Мы проводим эти тесты для того, чтобы определить
повреждения пассажиров при подобных ударах и понять, как лучше
разрабатывать автомобили», - заявил президент IIHS Эдриан Ланд.
По данным сотрудников IIHS, они стали первыми, кто провел подобные испытания для оценки безопасности автомобиля.
По итогам нового краш-теста, в котором принимали участие 12
автомобилей, лучшие показатели были выявлены у Volvo S60 и Acura TL.
Следом расположился седан Infiniti G, результаты которого специалисты
IIHS назвали приемлемыми.
Худшие результаты, помимо Audi A4 и Mercedes-Benz C-Class, показали
модели IS и ES марки Lexus, однако они не получали в США высших оценок
за безопасность.
При этом немецкие седаны получили высшие баллы в остальных тестах.
Испытания состояли из фронтального удара с 40-процентным перекрытием,
тестов на прочность крыши, бокового и заднего удара.
Страховой институт дорожной безопасности появился в США в 1959 году
по инициативе компаний, работающих в индустрии автомобильного
страхования. Основной офис организации находится в округе Арлингтон
штата Виргиния.