Нереальное испытание "Mercedes-Benz CLS 63 AMG”

"Mercedes-Benz CLS” второго поколения, который увидел свет прошлой осенью, можно получить с опционным спортпакетом, делающим его повадки, скажем так, более хищными. Но ценители эксклюзивных вещей, конечно, ждали появления "заряженной” версии от AMG. И знаменитая компания, не став долго испытывать их терпение, недавно представила свой вариант четырехдверного купе. 

Mercedes-Benz CLS 63 AMG

Mercedes-Benz CLS 63 AMG

В ЭТОМ автомобиле боевая суть упрятана в комфортабельную оболочку. В салоне металлические педали мирно соседствуют с отделанной деревом передней панелью (мне больше понравилось "под карбон”, но это дело вкуса) и мягкой кожей кресел, которые облегают вашу фигуру так, словно изготовлены по персональной мерке. Климат-контроль, вентиляция сидений, хорошая музыка… На втором ряду не менее комфортно. 

Ехать нам по городским улицам, так что из трех ходовых режимов выбираю "Comfort”, плавный и экономичный, минимально вредный для окружающей среды. Ну да, на дисплее появился значок "Eco” вместе с напоминанием, что задействована система "старт-стоп”. Вот теперь можно трогаться в путь. 

По дорогам Калифорнии бегает немало красивых машин, но наша на их фоне отнюдь не тушуется, скорее наоборот. Обычный "Mercedes-Benz CLS” привлекает внимание выразительным обликом, а "CLS 63 AMG” выглядит, пожалуй, еще более ярко. А вдобавок радует своего владельца раскатистым благородным рыком мотора, стоит лишь энергичнее придавить акселератор. 

Mercedes-Benz CLS 63 AMG

Mercedes-Benz CLS 63 AMG

Кстати, цифры "63” в названии купе теперь означают лишь дань традиции. Спецы AMG могут кого угодно поучить, как с меньшего объема двигателя снять больше лошадиных сил. Так что былой 6,3-литровый мотор уступил место под капотом не столь объемному (5,5 л) и притом более мощному V8 c двумя турбинами, который выдает 525 л.с. Это не столько для максимальной скорости, которая все равно отсекается электроникой на рубеже 250 км/ч, сколько для максимального самомнения владельца купе. Для реальной езды насущнее крутящий момент, а он здесь составляет весьма солидные 700 Нм уже при 1.750 об/мин. И остается таким вплоть до 5.000 об/мин. Это гарантирует мгновенный отклик на нажатие педали газа во всех режимах езды. Скажем, купе не требует паузы, чтобы "проснуться”, когда вы резко посылаете его вперед после толкотни в пробке. Открылось впереди свободное пространство – и полетели. То же самое при обгонах. В любой момент и с любой скорости вы получаете ускорение, которое необходимо. Конечно, свой вклад в похвальное поведение купе вносит и фирменная семиступенчатая автоматическая коробка "Spеedshift” с многодисковым сцеплением вместо гидротрансформатора. 

– Мне показалось, или он после светофоров не "тормозит”? – спрашивает один из пассажиров. 

Не показалось. Система "старт-стоп” не заставляет жалеть о ее наличии. При полной остановке мотор глохнет, чтобы напрасно не переводить топливо и не загрязнять атмосферу, и заводится вновь чуть ли не раньше, чем ты отпустишь педаль тормоза. 

Mercedes-Benz CLS 63 AMG

Mercedes-Benz CLS 63 AMG

В общем, для городского трафика вполне подходяще. Маневренная машина. Экономичная притом. И экологичная, что радует. Но как насчет боевых качеств? Право, не знаю. Еще не пробовал. Для тест-драйва спортивного купе организаторы по каким-то неведомым соображениям выбрали американские дороги общего пользования, где знаки ограничения скорости (15, 25, в лучшем случае 50 миль/ч) натыканы чаще, чем поганки в подмосковном лесу. 

Ну и зачем, спрашивается, в таких условиях режим "Sport”? Тем более "Sport plus”? О вкусе местных яблочных пирогов (есть близ Сан-Диего одна пирожковая – пальчики оближешь) могу поведать во всех тонкостях, а вот спортивная подвеска "AMG Ride Control” остается вещью в себе. Пневмоподвеска с контролем положения машины над уровнем дороги, электронная система регулировки амортизаторов, учитывающая состояние трассы и уменьшающая крены, вновь разработанная передняя ось с расширенной на 24 мм колеей – все это для меня пока из области чистой теории, не испытанной на практике. При подобной езде переключаться из "комфорта” в "спорт” нет смысла – никакого эффекта не почувствуешь. Ну просто гепард на коротком поводке – и рад бы мчаться во всю прыть, да привязь не пускает. 

Чуть-чуть свободы...

О РАДОСТЬ! Шоссе временно уходит в горы и начинает заманчиво петлять. "Шайбу” регулировки – в положение "Sport”, заодно (нажатием кнопки) поджимаю пневмоэлементы подвески. Машина, эдак подобравшись на ходу, легко входит в связку виражей. То, что на спидометре под "сотню”, похоже, ей безразлично. Уверенно переныривает из поворота в поворот, и если я порой осаживаю купе с помощью керамических тормозов, то вовсе не потому, что оно склонно сорваться с траектории (на это и намека нет), а потому, что сам опасаюсь вылететь в лоб какому-нибудь встречному пикапу. Нервы-то в отличие от автомобиля не железные. 

Руль позволяет уверенно контролировать траекторию. У рулевого механизма с электромеханическим усилителем – переменное передаточное отношение, которое регулируется в зависимости от выбранного режима езды. Причем усилитель задействован не постоянно, а включается лишь при повороте баранки, что, помимо прочего, способствует экономии бензина. Кренов (это возвращаясь к подвеске) почти не чувствуется, только боковая поддержка кресла приятно уплотняется то с одной, то с другой стороны, отмечая, что мы проходим очередной вираж. 

Mercedes-Benz CLS 63 AMG

Mercedes-Benz CLS 63 AMG

Спортивная суть купе "упакована” в весьма комфортабельную оболочку.
Поворотом регулятора водитель может выбрать один из трех ходовых режимов – "комфорт”, "спорт” или "спорт+”.
Нажатием одной кнопки можно "поджать” амортизаторы, другой – задать подвеске заранее запрограммированные "боевые” характеристики.


А вот, наконец, и калифорнийский вариант автомагистрали. По бетонке в шесть рядов мчатся легковушки, пикапы, огромные грузовики. Задаю подвеске режим "спорт+” – и полный вперед! 

Впрочем, насчет "полного” я погорячился. В Америке в отличиe от Германии нет безлимитных автобанов, а серьезное превышение скорости здесь очень просто и быстро может превратиться в куда более серьезное наказание. Так что "присыпать”, конечно, удалось, но это отнюдь не позволило до конца понять и прочувствовать спортивный характер автомобиля. Так, наполовину в лучшем случае... Такие модели надо тестировать на полигонах, на кольцевых гоночных трассах, а не на дорогах общего пользования, да еще в стране, где за нарушение правил можно запросто оказаться за решеткой... 

Что еще можно сказать? Что еще есть такой же автомобиль с пакетом "Performance”. У него повыше давление наддува, а соответственно больше "лошадей” и крутящего момента. Если просто "CLS 63 AMG” разгоняется до 100 км/ч за 4,4 с, то "CLS 63 AMG” с "Performance package” – за 4,3 с. Что такое одна десятая секунды? Глазом мигнуть. Но пока ты на обычном купе от AMG мигаешь, владелец продвинутой модификации уже первым набирает "сотню”… 




ИНЖЕНЕРИЯ

Mercedes-Benz CLS 63 AMG

"CLS 63 AMG” отныне носит свой индекс лишь как дань традиции. На самом деле мотор здесь совершенно новый и имеет объем не 6,3, а 5,5 л. Но за счет непосредственного впрыска и двойного турбонаддува отдача двигателя выросла до 525 л.с. и 700 Нм (а с "Performance Package” – до 557 л.с. и 800 Нм). Кроме того, он стал существенно экономичнее. Трансмиссия тоже инновационная – автоматическая коробка "MCT Speedshift” лишена традиционного гидротрансформатора, который заменен на многодисковое сцепление ради более быстрой смены передач. Пока "Mercedes-Benz” остается единственной компанией в мире, которая применяет подобную технологию. Среди прочих технических особенностей "CLS 63 AMG” – адаптивная подвеска с расширенной для лучшей устойчивости колеей и керамические тормоза.
            




Краткая техническая характеристика "Mercedes-Benz CLS 63 AMG”

Габаритные размеры

499,6х188,1х140,6 см

Колесная база

287,4 см

Снаряженная масса

1.870 кг

Двигатель

V8, 5.461 куб. см, с турбонаддувом

Мощность

525 л.с. при 5.250 об/мин 
(557 л.с. при 5.750 об/мин)*

Крутящий момент

700 Нм при 1.750-5.000 об/мин 
(800 Нм при 2.000-4.500 об/мин)

Коробка передач

7-ст., автомат.

Тип привода

задний

Максимальная скорость

250 км/ч**

Разгон 0-100 км/ч

4,4 с (4,3 с)

Средний расход топлива

9,9 л/100 км

Запас топлива

66 л

Объем багажника

520 л

*В скобках – данные для модификации с "Performance package”. 
**Ограничена электроникой.


http://www.motorpage.ru/drive/mercedes-benz/cls-klasse/47470/