Мercedes
the Best!
Четверг, 25.04.2024, 09:14

Сайт проверен Dr.Web

The Author's Project by Valeri N.Kravchuk                         Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Форма входа

Поиск

Время

Погода

Автомобильные гаджеты

Автомобильные гаджеты на laptop.ucoz.ru


NEWS CB-Radio

CB-radio on laptop.ucoz.ru


NEWS Видеорегистраторы

Видео регистраторы на laptop.ucoz.ru


NEWS GPS навигаторы

GPS навигаторы на laptop.ucoz.ru


Топливо в Беларуси:
Оршанский авторынок у вас дома!

Топливо в Беларуси в USD


Топливо в Украине:
Автобазар

Курсы валют

Ссылки MERCEDES-BENZ

Друзья сайта
  • Сайт Юрия Кузнецова

    JEEP - the best!

    Свежие IT новости с моего лаптопа...

    Tour Central Park


  • Web Cameras:
  • Брест, таможня выезд (ПТО Варшавский мост)
  • Брест, таможня выезд (ПТО Мокраны)
  • Минск, Беларусь
  • Рига, Латвия
  • Анкоридж, Аляска, США
  • Чикаго, Иллинойс, США
  • Гонолулу, Гавайи, США
  • Нью Йорк, США
  • Нью Йорк, США
  • Нью Йорк, США
  • Нью Йорк, США
  • Олбани, Нью Йорк, США
  • Феникс, Аризона, США
  • Ричмонд, Вирджиния, США
  • Сан Франциско, Калифорния, США
  • Тусон, Аризона, США
  • Елоустоун, Монтана, США
  • Неаполь, Флорида, США
  • Хьюстон, Техас, США
  • Гейлорд, Мичиган, США
  • Шайен, Вайоминг, США
  • Сакраменто, Калифорния, США
  • Аспен, Колорадо, США
  • Майами-бич, Флорида, США
  • Нэшвил, Теннеси, США
  • Мурманск, Россия
  • Москва, Россия
  • Брисбен, Австралия
  • Люлиа, Швеция
  • Бальдершванг, Германия
  • Банф, Канада
  • Порто Алегре, Бразилия
  • Иерусалим, Израиль
  • Кейптаун, ЮАР
  • Станция Моусон, Антарктида
  • Охгаб, Иран
  • Сеул, Корея
  • Хельсинки, Финляндия
  • Утила, Гондурас
  • Белфаст, Великобритания
  • Богота, Колумбия
  • Берген, Норвегия
  • Ватикан
  • Панамский канал

  • Главная » 2013 » Январь » 8 » Тест вспомогательных систем: Легче за баранку держись, шофер? (часть 2)
    20:55
    Тест вспомогательных систем: Легче за баранку держись, шофер? (часть 2)

    Autobild.by          (предыдущая  часть 1)

    LEXUS: слишком дорогой ассистент
    ДОРОГО, КАК АВТОМОБИЛЬ. 



    Система LKA (Lane Keeping Assist) в Lexus служит двум целям. Предупреждение о выезде из полосы работает на скоростях от 50 до 200 км/ч. А активное автоматическое руление в своей полосе функционирует в диапазоне от 75 до 180 км/ч. Cиcтема поддержания полосы работает в Lexus весьма деликатно и заранее пронзительным сигналом предупреждает водителя о несанкционированном приближении к разметке.

    Дезориентация: здесь Lexus бессилен. Беспорядочные полосы не поддаются пониманию системы LKA. Но оповещение работает

    Система активна: когда электроника
    распознает разметку, на дисплее появляется
    соответствующая пиктограмма


    Со стандартной разметкой электроника Lexus справляется хорошо, а вот с хаотичной временной возникают проблемы. Если на пути встречаются перекрещивающиеся линии, Lexus может увести автомобиль между двух наиболее жирных и четких полос. Советуем перед приближением к таким участкам дорог отключать LKA. На отрезках автомагистралей Lexus едет надежно и приятно, лишь иногда колеблется, оказавшись меж двух пунктирных линий. Но самая большая ложка дегтя – это невероятно огромная стоимость данной системы: €15 500.

    Хорошо доступная кнопка на руле активирует систему IKA - просто и понятно











    ЦЕНА

    Система контроля за дорожной разметкой       €2600

    Необходимые опции:

    Комплектация Ambience                                   +€9400
    ACC* и PCS*                                                      +€3500

    ИТОГО     
                                                             €15.500
    *Активный круиз-контроль и система предотвращения ДТП

    ОЦЕНКИ
    Удобство                      4 балла
    Информативность       4 балла
    Оповещение/            18 баллов
    подруливание 
    Достоверность          7 баллов
    Цена                              1 балл
    Итого                        34 балла

    ВЫВОД
    Хотя система LKA может сберечь жизнь, она не способна распознать всю разметку. Цена за такое удовольствие невероятно высока.

    Honda: чистая езда с некоторыми нюансами



    Accord едет по шоссе, будто его ведет невидимый пилот. Автоматическое руление с впечатляющей точностью направляет автомобиль прямо по середине полосы. Руление происходит безопасно и надежно, водитель полностью доверяет Honda. Такая магия происходит только когда линии разметки четкие и правильные. Если система не может определить границы полосы, она отключает автоматическое руление.

    Четкие линии, четкое руление: на этой дороге можно целиком довериться Honda, которая корректно едет по полосе

    О функционировании системы
    свидетельствует программа дороги на
    дисплее. Когда Accord автоматически
    подруливает, пиктограмма подсвечивается
    желтым

     
     

    Электронику Accord сбивают с толку изношенные полосы, временная желтая разметка, пестрые тени на дороге. На "проблемных" участках дорог водителю придется взять машину под свой контроль. Тем более что сигнал, оповещающий о приближении к разметке, раздается слишком поздно и времени для корректирующего поворота руля почти не остается. К тому же система предупреждения работает в не совсем удобном диапазоне скоростей: от 72 до 180 км/ч. Для Accord в Беларуси система контроля за полосой движения не предлагается.

     
    Хорошо доступная кнопка на руле активирует систему IKA - просто и понятно












    ЦЕНА
    Система контроля за дорожной разметкой*         €2450

    Необходимые опции:
    Комплектация Lifestyle*                                        +€3200

    ИТОГО                                                                     €5650
    *В Беларуси не предлагается

    ОЦЕНКИ
    Удобство                     4 балла
    Информативность       3 балла
    Оповещение/            18 баллов
    подруливание 
    Достоверность          7 баллов
    Цена                           6 баллов
    Итого                        38 баллов

    ВЫВОД
    Система Honda имела бы все шансы на успех, если бы не имела проблем с распознаванием нечетких дорожных линий. А в целом, неплохое, хотя и дорогое решение.

    Toyota: невнимательный помощник



    Хотя в Toyota установлена идентичная, как в Lexus, система, работает она менее четко. На загородных дорогах Avensis часто ошибается и теряет контакт с разметкой. Для этой системы критично присутствие двух полос на дороге. То есть, если вдоль обочины нет разметки, а по центру есть хорошая сплошная или прерывистая линия, Toyota не способна ориентироваться. Как и с Lexus, желтая разметка также не поддается пониманию, а перекрещивающиеся линии дезориентируют автомобиль.

    Никаких проблем с пунктиром: на ухоженной дороге Avensis ловко едет и рулит в своей полосе автоматически

    Типичное расположение камеры: на стекле,
    перед зеркалом заднего вида. С такой позиции
    видеосистеме легче видеть и распознавать
    разметку


    Функция автоматического подруливания активируется редко и робко (и только при включенном активном радарном круиз-контроле). Если разметка четкая, то Avensis неплохо самостоятельно едет в своей полосе. Но стоит линиям стать чуть более тонкими, как автомобиль потребует вмешательства водителя. Система предупреждения работает в большем количестве случаев и довольно неплохо. В Беларуси Avensis нельзя заказать с LKA, а в Европе доплата непомерно велика.
     

    LKA включается отдельной кнопкой. Будучи активной, она всегда работает должным образом







     

     


    ЦЕНА

    Система контроля за дорожной разметкой*            серийно

    Необходимые опции:
    Комплектация TEC*                                                    +€8600

    ИТОГО                                                                           €8600
    *В Беларуси не предлагается

    ОЦЕНКИ
    Удобство                     4 балла
    Информативность       4 балла
    Оповещение/            15 баллов
    подруливание 
    Достоверность          6 баллов
    Цена                           5 баллов
    Итого                        34 балла

    ВЫВОД
    Весьма ограниченная помощь, слабое распознавание разметки, четкое удержание курса только на ухоженном шоссе – этого мало.

    Opel: эффективно только на ухоженной дороге
    ДОРОГО И НЕ ИДЕАЛЬНО.



    В этом Opel немало хороших и надежных решений, но система слежения за полосой движения не из их числа. Электроника, призванная просто предупреждать о несанкционированном выезде из полосы, часто путается с разбором сплошных линий разметки, не говоря уже о желтой или изношенной разметке. Да и логика оповещения о функционировании этой системы весьма хитрая: когда индикатор на клавише включения горит желтым, это значит, что электроника не распознает дорожную разметку. На тестовом участке дорог, где не было нормальной разметки, индикатор горел зеленым – система вроде как что-то распознала. Но что именно, мы так и не поняли.
     

    Истертые линии на проселочной дороге не видны для камеры Opel, хотя система активна и скорость движения не препятствует распознаванию

    Клавиша на консоли активирует систему,
    но она начинает работать на скоростях
    выше 60 км/ч

    Не удивительно, что сигналы в виде звукового оповещения и моргания желтого индикатора о пересечении разметки подаются от случая к случаю или не подаются вовсе. Однако при езде по дороге с нормальной разметкой Opel Astra ведет себя наилучшим образом: правильно отслеживает полосу и заблаговременно предупреждает о выезде за ее пределы. Камера для наблюдения за дорожной разметкой доступна для всех версий, кроме базовой Essentina, однако в Беларуси эта система исключена из списка оборудования.

    ЦЕНА

    Система предупреждения о непроизвольном
    пересечении дорожной разметки*                          €525

    Необходимые опции:
    Пакет "визуальный"                                               +€397
    Комплектация Enjoy и старше                              +€800

    ИТОГО                                                                   €1722
    *В Беларуси не предлагается

    ОЦЕНКИ
    Удобство                     4 балла
    Информативность       4 балла
    Оповещение/            13 баллов
    подруливание 
    Достоверность          6 баллов
    Цена                           8 баллов
    Итого                        35 баллов

    ВЫВОД
    Astra отлично читает шоссейную разметку, но только если она четкая и хорошего качества.
     
    VW: Passat и тут проявил себя образцово
    ГРАМОТНО И ЭФФЕКТИВНО: РЕКОМЕНДУЕМ



    Система удержания полосы движения в Passat работает так же, как в Audi A7. Электроника активна на скоростях более 65 км/ч и самостоятельно управляет автомобилем, помогая ему ехать в полосе и не позволяя несанкционированно пересекать разметку. Сигналом о случайном пересечении разметки подается в виде вибрации рулевого колеса и происходит это в последний момент. В отличие от Audi, в VW нельзя запрограммировать момент (рано или поздно) подачи сигнала.

    Неоднозначность: с такой разметкой техника Passat не может разобраться. Пока ждем появления более точных систем, водитель должен сохранять бдительность

    Пиктограмма шоссе на спидометре извещает
    о работоспособности системы

    ЦЕНА
    Система контроля за дорожной разметкой             €540

    Необходимые опции:
    Пакет "Панорама"                                                    +$390

    ИТОГО                                                                       €810
    *В Беларуси не предлагается

    ОЦЕНКИ
    Удобство                    5 баллов
    Информативность     5 баллов
    Оповещение/            16 баллов
    подруливание 
    Достоверность          8 баллов
    Цена                           9 баллов
    Итого                        43 балла

    ВЫВОД
    Предупреждение и подруливание происходят корректно и своевременно. Эта система одна из лучших и совсем недорого стоит. 

    КАК МЫ ТЕСТИРОВАЛИ И ОЦЕНИВАЛИ

    Для испытаний мы отобрали 90 км дорог, среди которых были участки магистралей и шоссе (с двумя и тремя полосами для движения в одном направлении), узкие проселочные дороги и зоны, где ведутся ремонтные работы. Непосредственно до испытаний мы составили легенду с описанием качества и характера дорожной разметки. Все машины ехали по одному и тому же маршруту на одинаковых скоростях. Это позволило сравнить эффективность систем. Погода и условия освещенности были одинаковы. Эксперты оценивали адекватность и своевременность оповещения о пересечении разметки. При оценке функции автоматического руления мы определяли чувствительность и надежность ее работы. Каждую ошибку той или иной функции мы отмечали в журнале.

    Испытываем и конспектируем: подопытный автомобиль должен распознать различные типы разметки

    Вместе с этим мы оценивали возможность настроек систем, удобство пользования и контроля за их работой. Например, мы определяли, насколько легко включить и настроить данный тип электронного помощника, насколько понятен подаваемый тревожный сигнал. Также мы учитывали стоимость приобретения данной системы (для нового авто, разумеется), включая оплату необходимых опций.


     

    ИТОГ: Полезно, но не идеально

    Пора расставить все точки над "i": данная система, как, в принципе, и любая другая в автомобиле, не должна заменять водителя и работать самостоятельно, в одиночку.

    С такой оговоркой любая из протестированных здесь систем способна предотвращать несчастные случаи и досадные ДТП. Это просто замечательно: великие умы сделали еще один шаг навстречу безопасности на дорогах. Наш тест доказал, что идеальной системы слежения и контроля за полосой (дорожной разметкой) пока не придумано. Высшего балла не набрала ни одна из испытанных моделей, у всех есть недостатки, большие или маленькие. Выспавшийся и внимательный водитель не нуждается в помощи со стороны таких систем. Ну разве что для хвастовства перед друзьями. Как и любая другая вспомогательная система, эта стоит несколько сотен евро, а иногда даже полтора десятка тысяч!

    Просмотров: 1225 | Добавил: brestauto | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    free counters

    Календарь
    «  Январь 2013  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031

    Наша кнопка
    Поддержите проект! Установите у себя на сайте нашу кнопку:

    Mercedes - the best!


    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 587

    Статистика

    Яндекс.Метрика

    Рейтинг@Mail.ru

    Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.

    Анализ сайта онлайн

    Каталог на TIGA.BY, а также новости, работа, объявления, фото и многое другое

    Яндекс цитирования

    Locations of visitors to this page

    Hit Counter


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Архив записей

    Внимание
    Администратор сайта my-mercedes.ucoz.de не несет ответственности за содержание рекламных объявлений.
    Все используемые на сайте зарегистрированные товарные знаки принадлежат своим законным владельцам!
    Используемая со сторонних источников информация публикуется с обязательными ссылками на эти источники.

    18+

    Copyright Valeri N.Kravchuk Brest © 2010 - 2024