Но все же основной критерий выбора - это безопасность на зимней дороге, поэтому самые весомые оценки - за поведение на льду и снегу (причем для нешипованных шин учитываются результаты, показанные при двух температурах). И тогда лучший выбор - шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 8. Да, самые шумные, но и самые безопасные на льду! Чуть-чуть уступают усиленные шины Nokian Hakkapeliitta 8 FRT - менее комфортные, зато надо будет очень постараться, чтобы их пробить. Чуть отстают и шины Continental ContiIceContact в новой спецификации HD. Не исключено, что это отставание от шин Nokian обусловлено переходом на менее агрессивные шипы - ведь в прошлогодних тестах 16-дюймовые шины ContiIceContact BD набрали то же количество баллов, что и покрышки Nokian Hakkapeliitta 8. А на третье место в нашем тесте поднялись нешипованные шины Nokian Hakkapeliitta R2 - лучший вариант для тех, кого всерьез раздражает шум шипов.
|
|
Для оценки стойкости шин к жестким ударам мы использовали Audi A6. Косой наезд на бордюр высотой 90 мм лучше всех держат Nokian Hakkapeliitta 8 FRT и Bridgestone Blizzak VRX - нам не удалось их пробить даже на скорости 95 км/ч, хотя шина Yokohama iceGuard 50 испустила дух уже при 60 км/ч
|
Nokian Hakkapeliitta 8 |
Общая оценка: 8,10 |
Размерность |
245/50 R18 (доступны 56 типоразмеров от 175/70 R13 до 285/30 R20) |
|
Индекс скорости |
T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности |
104 (900 кг) |
Масса, кг |
13,1 |
Глубина рисунка протектора, мм |
9,5 |
Твердость резины по Шору, ед. |
48 |
Число шипов/линий ошиповки |
212/16 |
Выступание шипов, мм |
1,2 |
Страна-производитель |
Финляндия |
Шины Nokian Hakkapeliitta 8 в очередной раз продемонстрировали неоспоримое преимущество шипованных шин на льду: при разгоне и торможении они работают лучше других. Этот результат предопределен еще и тем, что шипов в протекторе в полтора, а то и в два раза больше, чем у конкурентов! К сожалению, это же стало причиной и основного недостатка: шины Nokian Hakkapeliitta 8 - самые "громкие" в нашем тесте. Даже прекрасная шумоизоляция Мерседеса S-класса не в силах справиться с воем, который прослушивается во всем диапазоне скоростей.
А еще одним оправданием высокой шумности может стать отличная работа направленного протектора на снегу. Да и на асфальте эти шины обеспечивают приемлемые сцепные свойства. Но злоупотреблять скоростным маневрированием не стоит: после езды по асфальтовому кольцу с максимальными боковыми перегрузками "внешние" шины начали терять шипы.
Самые безопасные шины на льду и на снегу, но для эксплуатации в крупных городах, где ездить приходится в основном по асфальту, - не лучший вариант.
|
• Сцепные свойства на льду и на снегу
• Управляемость на льду
• Плавность хода
|
|
• Шум
• Высокая цена
|
Nokian Hakkapeliitta 8 FRT |
Общая оценка: 8,05 |
Размерность |
245/50 R18 (доступны 10 типоразмеров от 195/55 R16 до 245/50 R18) |
|
Индекс скорости |
T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности |
100 (800 кг) |
Масса, кг |
17,0 |
Глубина рисунка протектора, мм |
9,0 |
Твердость резины по Шору, ед. |
48 |
Число шипов/линий ошиповки |
212/16 |
Выступание шипов, мм |
1,1 |
Страна-производитель |
Финляндия |
Маркировка FRT на боковинах расшифровывается как Flat Run Tyres, то есть движение допустимо и на спущенных шинах. В нашем случае - со скоростью до 80 км/ч, причем производитель гарантирует пробег от 50 до 150 км в зависимости от загрузки автомобиля. Зимой такая мобильность особо важна: не надо менять колесо на грязной обочине. А расплачиваться приходится комфортом: шины FRT с усиленными боковинами на 4 кг тяжелее обычных, от чего нередко ощущаются вибрации неподрессоренных масс, а неровности проходятся с округлыми, но ощутимыми толчками. Утешает то, что если неровность представляет собой высокий уступ асфальта или яму с острыми краями, вероятность пробить шины FRT гораздо ниже.
А вот сцепные свойства на снегу, на льду и на асфальте - практически на том же уровне, что и у базовых шин Hakkapeliitta 8. А потому и рекомендации похожи. Для езды по снегу и льду, по разбитым дорогам, где важна ударная прочность, - прекрасный вариант. Но на городских улицах с хорошим покрытием шины Nokian Hakkapeliitta 8 FRT - источник повышенного дискомфорта. И, конечно, затрат: в среднем такие шины на треть дороже.
|
• Сцепные свойства на льду и на снегу
• Управляемость на льду
• Ударная прочность
|
|
• Шум
• Низкая плавность хода
• Высокая цена
|
Hankook Winter i*Pike RS |
Общая оценка: 7,65 |
Размерность |
245/50 R18 (доступны 47 типоразмеров от 155/65 R13 до 245/50 R18) |
|
Индекс скорости |
T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности |
104 (900 кг) |
Масса, кг |
12,9 |
Глубина рисунка протектора, мм |
10,0 |
Твердость резины по Шору, ед. |
49 |
Число шипов/линий ошиповки |
130/16 |
Выступание шипов, мм |
1,2 |
Страна-производитель |
Южная Корея |
Похоже, корейские шинники учатся на ошибках: если в прошлом тесте мы столкнулись с крайне низким качеством ошиповки, то теперь к шипам никаких претензий: посажены ровно, выступают над протектором на положенные 1,2 мм. И это положительно отразилось на "ледяных" показателях - отставание от лидеров теста минимально.
А вот на снегу, где от шипов уже мало что зависит, шины Hankook сдают позиции - и особенно это заметно на разгоне и в повороте. Не справляется протектор и с повышенными нагрузками на сухом асфальте: тормозной путь Мерседеса со 100 км/ч наибольший и превышает 50 метров.
В качестве компенсации шины Hankook предлагают повышенные "противоударные" качества: пробить боковину о тарированный бордюр мы смогли лишь на скорости 95 км/ч!
Неплохие зимние шины по соотношению цена/качество, которые проявят себя лучше всего на обледенелых и разбитых зимних дорогах.
|
• Сцепные свойства и управляемость на льду
• Ударная прочность
|
|
• Поперечные сцепные свойства на снегу
• Сцепные свойства на сухом асфальте
|
Continental CantilceContact HD |
Общая оценка: 7,90 |
Размерность |
245/50 R18 (доступны 79 типоразмеров от 155/80 R13 до 275/40 R20) |
|
Индекс скорости |
T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности |
104 (900 кг) |
Масса, кг |
13,1 |
Глубина рисунка протектора, мм |
10,1 |
Твердость резины по Шору, ед. |
50 |
Число шипов/линий ошиповки |
130/12 |
Выступание шипов, мм |
1,4 |
Страна-производитель |
Германия |
Следуя новому регламенту использования шипов, действующему в Европе с 1 июля 2013 года, компания Continental модернизировала шипованные шины ContiIceContact. Изменился состав смеси, но главное - вместо прежних "алмазных" шипов отныне используются также вклеенные в отверстия, но облегченные "гибридные" шипы чуть меньшего размера и с менее агрессивными гранями твердосплавной вставки. Эти меры позволили успешно пройти тест на износ дорожного покрытия без уменьшения количества шипов в протекторе. Новые шины получили индекс HD, хотя в продаже еще можно встретить шины ContiIceContact BD со старыми, более мощными, шипами (их выпуск прекращен 1 июля 2013 года).
Изменение формы шипов мало повлияло на сцепные свойства на льду: в продольном направлении шины работают хорошо, а в поперечном - и вовсе лучше всех: Mercedes на шинах ContiIceContact прошел трассу управляемости за минимальное время.
На асфальте сцепные свойства тоже хороши - особенно на мокром, где шины ContiIceContact уступают лишь центральноевропейским зимним шинам. И шумят они меньше, чем Nokian Hakkapeliitta 8. То есть шины ContiIceContact более универсальные: хороши как для загородной эксплуатации, так и в крупных городах.
|
• Сцепные свойства на льду и на снегу
• Управляемость на льду
• Тормозные свойства на мокром асфальте
|
|
• Шум |
Toyo Observe G3-Ice |
Общая оценка: 7,65 |
Размерность |
245/50 R18 (доступны 93 типоразмера от 175/70 R13 до 285/45 R22) |
|
Индекс скорости |
T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности |
100 (800 кг) |
Масса, кг |
13,8 |
Глубина рисунка протектора, мм |
10,0 |
Твердость резины по Шору, ед. |
48 |
Число шипов/линий ошиповки |
109/20 |
Выступание шипов, мм |
1,4 |
Страна-производитель |
Япония |
В отличие от остальных представленных в нашем тесте шин, покрышки Toyo Observe G3-Ice приведены в соответствие с новыми европейскими нормами ошиповки по "количественному" методу: на погонный метр протектора приходится не более 50 шипов. Поэтому общее количество шипов - всего 109. И пусть они равномерно распределены по всей ширине протектора, пусть им помогают подмешанные в резиновую смесь протектора микрочастицы скорлупы грецкого ореха, но на льду шины Toyo работают хуже, чем ошипованные конкуренты. А в отдельных тестах даже хуже нешипованных покрышек.
Однако на снегу показатели вполне достойные: автомобиль уверенно разгоняется и тормозит. Правда, в повороте скользить начинает рано, взывая о помощи к ESP.
На асфальте сцепные свойства невелики, зато это самые комфортные шины с шипами. И это закономерно: меньше шипов - меньше шума.
Toyo Observe G3-Ice - хороший компромисс между безопасностью на зимней дороге и комфортом. К тому же - самая широкая линейка типоразмеров шипованных шин, благодаря чему в покрышки с шипами можно обуть автомобили с колесами диаметром до 22 дюймов!
|
• Акустический комфорт в классе шипованных шин
• Ударная прочность
• Продольные сцепные свойства на снегу
• Цена
|
|
• Продольные сцепные свойства на льду в классе шипованных шин
• Сцепные свойства на сухом и мокром асфальте
|
Nokian Hakkapeliitta R2 |
Общая оценка: 7,70 |
Размерность |
245/50 R18 (доступны 49 типоразмеров от 175/70 R13 до 285/30 R20) |
|
Индекс скорости |
R (170 км/ч) |
Индекс грузоподъемности |
104 (900 кг) |
Масса, кг |
12,8 |
Глубина рисунка протектора, мм |
9,0 |
Твердость резины по Шору, ед. |
48 |
Страна-производитель |
Финляндия |
Дебютировавшие в прошлом году шины Nokian Hakkapeliitta R2 отстояли звание лучших нешипованных шин. Они прекрасно работают в паре с электронными системами Мерседеса, будь то АБС, противобуксовочная система или система стабилизации. На льду - минимальное снижение сцепных качеств в продольном направлении по сравнению с шипованными покрышками, а на трассе управляемости шины Nokian Hakkapeliitta R2 даже превосходят некоторые из них!
И на снегу - лучшие среди всех нешипованных. Вот на асфальте показатели скромнее: мягкий, изрезанный многочисленными прорезями-ламелями протектор не может эффективно противостоять повышенным нагрузкам. Зато на счету этих шин минимальное сопротивление качению, и с комфортом никаких проблем: мягкие и тихие шины, которые наверняка понравятся владельцам дорогих автомобилей. Особенно тем, кто ездит с водителем.
|
• Управляемость на льду
• Сцепные свойства на снегу
• Высокий уровень комфорта
|
|
• Сцепные свойства на асфальте |
Bridgestone Blizzak VRX |
Общая оценка: 7,45 |
Размерность |
245/50 R18 (доступны 53 типоразмера от 175/70 R13 до 255/40 R19) |
|
Индекс скорости |
S (180 км/ч) |
Индекс грузоподъемности |
100 (800 кг) |
Масса, кг |
13,1 |
Глубина рисунка протектора, мм |
9,5 |
Твердость резины по Шору, ед. |
48 |
Страна-производитель |
Япония |
Шины Bridgestone Blizzak VRX - новинка прошлого сезона, а главный козырь - микропористая резина нового поколения. Микропоры призваны эффективно отводить воду, которая всегда появляется в пятне контакта шины со льдом. Чем теплее, тем, по идее, лучше должны работать шины Bridgestone.
Действительно, при температуре -1°C они обеспечивают даже более эффективное торможение, чем шипованные шины Toyo! Но и в более сильный мороз, при -13°C, шины Bridgestone обеспечивают лучшее замедление, чем нешипованные конкуренты. Хотя при разгоне и в поворотах дела не столь хороши.
На снегу результаты умеренные, а вот со снежно-водяной кашей протектор справляется плохо.
На асфальте шины Bridgestone продемонстрировали полярные результаты: с одной стороны, очень хорошие сцепные свойства на сухом покрытии, с другой - один из самых длинных тормозных путей на мокром асфальте.
В комфорте они уступают шинам Nokian Hakkapeliitta R2. Но тому есть объяснение: чуть жестче реагируя на мелкие неровности, шины Bridgestone уверенно противостоят ударам о крупные. Доведя скорость "ударных" заездов до 95 км/ч, мы так и не смогли пробить шины Bridgestone Blizzak VRX о тарированное препятствие. Это значит, что шины Bridgestone лучше других подойдут для разбитых дорог, и особенно мы рекомендуем их водителям, которые даже в таких условиях не любят снижать скорость. Да и цена привлекательная.
|
• Тормозные свойства на льду в классе нешипованных шин
• Ударная стойкость
• Сцепные свойства на сухом асфальте
|
|
• Низкое сопротивление слэшпленингу
• Сцепные свойства на мокром асфальте
|
Yokohama iceGuard 50 |
Общая оценка: 6,65 |
Размерность |
245/50 R18 (доступен 131 типоразмер от 135/80 R12 до 245/40 R20) |
|
Индекс скорости |
Q (160 км/ч) |
Индекс грузоподъемности |
100 (800 кг) |
Масса, кг |
12,2 |
Глубина рисунка протектора, мм |
9,5 |
Твердость резины по Шору, ед. |
53 |
Страна-производитель |
Япония |
Шины Yokohama iceGuard - самые "тихоходные" в нашем тесте, рассчитаны на скорость всего-то 160 км/ч. Но мы бы предостерегли от быстрой езды и по другим причинам: мягкий протектор не обеспечивает надежного сцепления ни с мокрым, ни с сухим асфальтом. А пробить боковину - пара пустяков: нас эта участь постигла уже на 60 км/ч.
На зимних покрытиях шины Yokohama тоже не блещут: в большинстве тестов они уступают конкурентам, а при торможении на льду при температуре -13°С пропускают вперед и центральноевропейские шины.
К плавности хода претензий нет, а вот с шумом проблема: после 80 км/ч в даже сквозь отменную шумоизоляцию S-класса проникает высокочастотный зуд.
В итоге самой сильной стороной шин Yokohama iceGuard 50 мы должны признать их доступность. Но поскольку цена не учитывается в итоговом протоколе, то - последнее место.
|
• Цена
• Плавность хода
|
|
• Сцепные свойства на льду
• Сцепные свойства на мокром и на сухом асфальте
• Низкая ударная прочность
|
Nokian WR A3 |
Общая оценка: 7,55 |
Размерность |
245/50 R18 (доступны 45 типоразмеров от 195/50 R15 до 285/30 R20) |
|
Индекс скорости |
V (240 км/ч) |
Индекс грузоподъемности |
100 (800 кг) |
Масса, кг |
12,6 |
Глубина рисунка протектора, мм |
9,1 |
Твердость резины по Шору, ед. |
51 |
Страна-производитель |
Финляндия |
Производитель рекомендует россиянам использовать шины Nokian WR A3 лишь в Южном федеральном округе. Хотя, судя по нашим испытаниям, ареал их обитания может быть гораздо шире.
Да, шины хорошо работают на асфальте (на сухом покрытии - практически "летний" уровень замедления), вполне комфортны, но ведь и на льду они немногим хуже зимних шин скандинавского типа! А по времени разгона на снегу - и вовсе первое место в абсолютном зачете! Похоже, протектор этих шин и мерседесовская противобуксовочная система работают "на одной частоте". Чего не скажешь о системе стабилизации: в поворотах задняя ось резковато срывается в скольжение, вызывая "панические" срабатывания ESP.
Но, в целом, высокоскоростные шины Nokian WR A3 - очень достойный вариант как для юга России, так и для использования в крупных городах западной части - особенно если речь идет о быстрых мощных автомобилях, владельцы которых в погожие зимние деньки не прочь поездить быстро по подсохшему асфальту.
Но в гололед придется умерить пыл.
|
• Сцепные свойства на сухом и мокром асфальте
• Высокое сопротивление слэшпленингу
• Высокий уровень комфорта
|
|
• Невысокая ударная прочность
• Сцепные свойства на льду
|
Michelin Pilot Alpin 4 |
Общая оценка: 7,15 |
Размерность |
245/50 R18 (доступны 64 типоразмера от 235/55 R17 до 295/25 R21) |
|
Индекс скорости |
V (240 км/ч) |
Индекс грузоподъемности |
104 (900 кг) |
Масса, кг |
12,5 |
Глубина рисунка протектора, мм |
9,0 |
Твердость резины по Шору, ед. |
53 |
Страна-производитель |
Венгрия |
В рекламных буклетах обещаны "великолепные тяговые свойства на снегу за счет увеличения на 74% числа цепляющих кромок по сравнению с моделью предыдущего поколения" - и называетcя это "эффектом гусеницы танка"! Конечно, Mercedes, даже S 500, - еще не танк, но по снегу на шинах Michelin Pilot Alpin 4 он разгоняется действительно хорошо. И в поворотах шины держат уверенно, а вот торможение - лишь на невысоком уровне центральноевропейских зимних шин. Но еще хуже, что шины Michelin плохо работают на льду - особенно на "мягком" при околонулевых температурах.
Не было выдающихся результатов и на асфальте: на мокром покрытии они работают на уровне одноклассников, шин Nokian и Continental, а на сухом уже уступают некоторым скандинавским моделям. Остается надеяться, что "за кадром" наших испытаний остались прочие обещанные достоинства шин Michelin: к примеру, их износостойкость и постоянство сцепных качеств.
Любопытно, что шины Michelin Pilot Alpin 4 выпускаются в двух модификациях: с асимметричным рисунком протектора ("для всех") и со специально разработанным направленным - для автомобилей Porsche (восемь типоразмеров с маркировкой NO и N1). Как знать, возможно, если бы мы проводили тесты на автомобилях Porsche, результаты могли бы быть и другими…
|
• Высокое сопротивление слэшпленингу
• Сцепные свойства на мокром асфальте
• Поперечные сцепные свойства на снегу
|
|
• Сцепные свойства на льду
• Тормозные свойства на снегу
|
Pirelli Sottozero 3 |
Общая оценка: 7,15 |
Размерность |
245/50 R18 (доступны 77 типоразмеров от 205/60 R16 до 285/30 R21) |
|
Индекс скорости |
V (240 км/ч) |
Индекс грузоподъемности |
100 (800 кг) |
Масса, кг |
12,2 |
Глубина рисунка протектора, мм |
8,1 |
Твердость резины по Шору, ед. |
47 |
Страна-производитель |
Италия |
В отличие от предыдущих - асимметричных ненаправленных шин Sottozero первой и второй серий, - шины Sottozero третьего поколения обрели направленный рисунок, напоминающий шины Pirelli Snowcontrol. Не исключено, что именно "направленность" рисунка протектора помогла шинам Pirelli продемонстрировать лучшее сопротивление слэшпленингу. Но в остальных упражнениях этот рисунок надежд не оправдал.
На льду шины работают на характерном для центральноевропейских зимних шин среднем уровне. На снегу хорошо держат в поперечном направлении, но динамика разгона - самая слабая в тесте.
На мокром асфальте шины Pirelli работают лучше мягких северных моделей, но заметно уступают другим конкурентам. Невысок и уровень комфорта для этого класса шин: на неровностях кузов Мерседеса слегка подрагивает, а на скоростях 90-100 км/ч в салон проникает низкочастотный гул.
Не самые подходящие шины для российских дорог - еще и из-за слабых боковин: уже на скорости 65 км/ч шина была пробита о наше тарированное препятствие.
|
• Высокое сопротивление слэшпленингу
• Сцепные свойства на мокром асфальте
|
|
• Сцепные свойства на льду
• Продольные сцепные свойства на снегу
• Низкая ударная прочность
|
Continental ContiWinter Contact TS 830 P |
Общая оценка: 7,05 |
Размерность |
245/50 R18 (доступны 25 типоразмеров от 205/55 R16 до 245/40 R18) |
|
Индекс скорости |
V (240 км/ч) |
Индекс грузоподъемности |
104 (900 кг) |
Масса, кг |
12,8 |
Глубина рисунка протектора, мм |
9,4 |
Твердость резины по Шору, ед. |
53 |
Страна-производитель |
Германия |
Вообще-то, на смену модели ContiWinterContact TS 830 P уже пришли шины следующего поколения - TS 850 P. Но пока что новые шины выпускаются в ограниченном диапазоне типоразмеров и еще не прошли мерседесовскую омологацию. Да-да, в отличие от остальных участников теста, шины ContiWinterContact TS 830 P были одобрены компанией Daimler AG для установки на свои автомобили - в частности, на Mercedes S-класса.
Логично предположить, что такие шины должны обеспечивать высокий уровень комфорта, и это подтвердилось: Continental - одни из самых мягких и тихих шин в нашем тесте.
А еще они обеспечивают лучший разгон на льду среди шин своего класса. В остальном - ничего выдающегося, а на трассе управляемости шины Continental и вовсе разочаровали. Педаль газа приходится буквально гладить: чуть больше тяги - и задние колеса срываются в скольжение, вызывая грубое срабатывание ESP.
Оставили желать лучшего и сцепные свойства на снегу.
А вот на мокром асфальте - минимальный тормозной путь, на сухом - второй результат.
Очевидно, что основное внимание при доводке этих шин было уделено комфорту и безопасности на асфальте. Жаль, что в ущерб зимним качествам.
|
• Комфорт
• Сцепные свойства на мокром асфальте
|
|
• Сцепные свойства на льду
• Сцепные свойства на снегу
• Управляемость на льду |
Олег Растегаев,
фото: автора и Андрея Мохова,
испытатели: Андрей Мохов, Иван Шадричев
Авторевю
Читать полностью: http://auto.tut.by/news/road/421917.html
|