"У меня ни одна машина на СТО не ездила - не доверяю я им". Мнение владельца Mercedes-Benz W211, пригнанного из России
- Машину выбирал во время "бума" в России. Продумывал три возможных вариант: Audi A8 D3, BMW E60 и Mercedes W211. Но надежд найти первые два в приличном состоянии было мало, поэтому остановился на W211.
Mercedes же обещал быть самым беспроблемным. Да и зная, как ездят в России… В общем, распечатал пачку объявлений и ночью поехал. Первым для осмотра выбрал дизельный W211. Машина вроде бы была неплохая, но сразу после выезда с парковки "упала" пневма. Наверное, так было суждено. Да и торговаться владелец отказался напрочь.
Поехал смотреть по списку дальше - это был W211 с бензиновым 2,6-литровым двигателем, который является одним из самых надежных. От общего состояния я был не в восторге: под капотом все в масле, кузов по кругу в мелких повреждениях. Но машина стоила в два раза дешевле, чем в Беларуси, да и к критичным недочеты отнести вряд ли можно. Просто было нужно приложить руки. В общем, в тот же вечер я уехал в Беларусь уже на своем W211.
По итогу, как я и предполагал, никаких страшных и дорогих "сюрпризов" не обнаружилось. Подкапотное пространство было в масле из-за текущей клапанной крышки - это "болезнь". Все сняли, отмыли, собрали назад - и проблема ушла. Сам мотор заводится и работает как полагается.
Буквально месяц назад менял цепь. Может, это и вовсе не стоило делать, но появившиеся лишние звуки смущали. Пробег по показаниям одометра - 225 тысяч километров, но, думаю, тысяч 100 скручено. Оригинальная цепь стоила 150 рублей, после замены посторонние звуки ушли. По-хорошему нужно поменять и звезды, но до них доберусь позже. Еще менял помпу, но сколько она стоила, уже не вспомню. Дешево. И еще прокладки теплообменника текли - пришлось поменять.
Вообще говорят, что этот двигатель любит "есть" масло. Я обслуживаю с интервалом 8 тысяч километров: как залью 8 литров, так эти 8 литров до замены и остаются. Сравнивая 2,6-литровый бензиновый и 2,7-литровый дизельный двигатели… С последним автомобиль и резвее за счет турбины, и экономичнее. Когда я ехал на дизельном Mercedes в Минск, уже при подъезде к городу компьютер показывал расход 3,5 литра на "сотню". Правда, это на 6-ступенчатой "механике". Даже если компьютер врет, то расход - 4-4,5 литр, не больше. И это притом что у того дизельного экземпляра пробег уже за 500.000 километров перевалил.
Единственный минус под капотом - блок SBC, который никто не любит. В моем случае он был заменен предыдущим владельцем. А при его высокой стоимости это был еще один фактор в пользу покупки. Но тормозит машина отлично, диски изнашиваются равномерно, да и в целом прощает ошибки на дороге. Зимой, к примеру, если в повороте начинается снос, машина сделает все сама.
Что касается автоматической коробки, то с ней изначально была небольшая проблема - пинок при переключении с первой передачи на вторую. Это тоже "болезнь", которая проявляется "на холодную". Мне оно особо не мешает. Скоро доберусь до промывки гидроблока, и будет "коробка" ездить дальше. Даже если ее придется менять целиком, цены я на всякий случай узнавал: 300-350 долларов. А вот у конкурентов цены на КП больше, переваливают за 1000 у.е.
Повезло и с подвеской при покупке. Предыдущий владелец ее целиком перебирал - вновь я ему доверился. Уже в Беларуси все осмотрел, на запчастях даже ржавчины не было. Правда, после пригона ржаветь они начали быстро. Может, потому что у нас реагенты другие, а может, и потому, что я в гараже машину храню.
Хотя я аккуратно езжу, но уже несколько раз менял рулевые наконечники. Скорее всего, они довольно быстро разбиваются из-за больших дисков. В принципе уже все по разу поменял. По ценам скажу так: очень много аналогов. Можно ремонтироваться очень дешево, но и ездить придется крайне аккуратно. Самая дорогая деталь в подвеске - большой рычаг, который не разбирается. Стоит он от 80 до 150 рублей. Все остальное разбирается и меняется отдельно. Те же наконечники обойдутся от 20 до 35 рублей.
Наверное, не очень дешева рейка в случае чего, но она не подводила. Смотрел - потеков нет.
По сравнению с предыдущей моделью приятно доработали кузов - не так гниет. У меня с этим в принципе нет особых проблем. Местами отпескоструило, что-то осталось от предыдущего владельца, но ничего критичного. Машина стоит в гараже, да и зимой я меньше езжу: в будни на работу могу и на автобусе добраться.
А так еще есть куда приложить руки. К этому сезону "поставил" авто на колеса. Отпескоструил и покрасил диски, резина новая стоит. Чем искать б/у резину, лучше купить новую, пусть и подешевле.
Сейчас ищу оригинальные насадки выхлопной системы. Хочу сделать вырезы в бампере, как спортпакете. И магнитолу хотелось бы поставить оригинальную, но с большим дисплеем. Можно, конечно, купить китайский аналог на Android, но есть минус: у них не такой звук, придется что-то придумывать с усилителем.
По комфорту это Mercedes - что еще сказать? Говорят, дорого его содержать. Не знаю, у меня с этим трудностей не возникает. И то расходы можно сократить, если не беспокоиться о каждой мелочи. Разве что за передней подвеской присматривать нужно внимательнее. Но если фанат машин, то каждую мелочь хочется устранить и переделать. У меня ни одна машина на СТО не ездила - не доверяю я им.
Андрей ГОРЕЛИК
Фото автора
ABW.BY
https://www.abw.by/news/198048/ |