Современный
автолюбитель привык к тому, что машина, которая выпускается более пяти
лет, уже близка к тому, чтобы ее называли пожилой, однако еще совсем
недавно большинство моделей легко выпускались десятилетиями. Более того,
еще двадцать лет назад производить подобных "долгожителей" не гнушались
и такие корифеи "премиум-класса", как Mercedes-Benz.
Портал Delfi предлагает вторую часть обзора автомобилей-долгожителей
конвейера – тех, которые выпускались и успешно продавались на протяжении
многих лет. Некоторые из этих машин уже не производятся, а другие,
наоборот, находятся в самом расцвете сил и на покой явно не собираются. 14 лет на конвейере. Выпуск прекращен | MB W126 |
В наши дни флагман компании Mercedes-Benz – седан S-класса – должен
обязательно обновляться каждые восемь лет (кстати, в мае 2013-го
планируется дебют очередного поколения). Раньше было совсем по-другому.
Например, S-класс в кузове W126 (полноразмерное двухдверное купе носило
индекс C126) производили с ноября 1979 года по апрель 1993 года.
Именно это поколение S-класса "опробовало" на себе ряд опций, без
которых сегодня немыслим автомобиль бизнес-класса. В частности, W126
оснащался: подушками безопасности для водителя и переднего пассажира;
антипробуксовочной системой; полностью автоматическим климат-контролем;
круиз-контролем, отслеживающим угол наклона дороги. Несмотря на
то, что машина, по мнению некоторых экспертов, "задержалась" на
конвейере, W126 был самым продаваемым представительским седаном в мире
именно под конец своей жизни – в в 1989 и 1990 годах. Более того, успех
машины был столь оглушительным, что его производство окончательно не
свернули даже в 1991 году с приходом преемника – S-класса в кузове W140.
Известно, что небольшими партиями седаны W126 - в обычном и удлиненном
вариантах - производили на заводе в немецком Зиндельфингене до апреля
1993 года. Всего было выпущено 892 123 автомобиля – 818 063 седанов W126 и 74 060 купе С126.
14 лет на конвейере. Выпуск прекращен | Corvette Stingray | Chevrolet
Corvette – именно с этим именем у большинства людей, ассоциируется так
называемая "автомобильная Америка". "Корвет" – громкий, мощный, быстрый,
небольшой спорткар, выпускающийся с 1953 года. Справедливости ради
стоит отметить, что первое поколение Corvette не было таким уж быстрым и
"суперкарным" – обычный смазливый родстер. Перемены начались в
1963-м, когда вышло второе поколение машины, получившее прозвище Sting
Ray ("электрический скат"). Уже тогда началось "сумасшествие" – моторы,
мощность которых превышает 250 "лошадок", фантастическая динамика...
Апофеоз скорости, дерзости и агрессии Corvette достиг именно в третьем
поколении, появившемся в 1968 году. Автомобиль был столь успешным, что
его популярность была высокой и в Новом Свете, и в Старом. Дизайн
третьего поколения "Корвета" до сих пор поражает оригинальностью и
самобытностью – на его фоне следующие поколения выглядят простыми и
дешевыми молодежными купе. За 14 лет было выпущено 542 861 Corvette третьего поколения. Самая "бешеная" версия ZR1 развивала 430 лошадиных сил. 18 лет на конвейере. Выпуск прекращен | MB R107 | Традиционно
родстеры топ-класса Mercedes-Benz достаточно редко переживают смену
поколений даже сегодня. Поэтому неудивительно, что модели прошлого
вполне могли продержаться на конвейере 18 лет. Родстер SL
(заводской номер кузова – R107) производился с 1971 года. Слабых моторов
или скромных версий у этого автомобиля не было – открытый двухместный
автомобиль Mercedes-Benz на последние деньги не покупают. Впрочем, была и
закрытая версия родстера – роскошное купе среднего класса, носившая
индекс SLC. Кстати, по слухам, именно такой автомобиль был вторым
"Мерседесом" Владимира Высоцкого. "Основной" Mercedes-benz легендарного
барда – светло-синий S-класс – достаточно знаменит, а вот о втором
информации до сих пор мало. Родстер ушел на покой аккурат в
совершеннолетнем возрасте – в 1989 году, когда модели исполнилось 18
лет. Всего было выпущено 237 287 открытых родстеров SL, и 62 888 купе
SLC (впрочем, производство этой модели было прекращено в 1981 году). 18 лет на конвейере. Выпуск прекращен | Audi 100 C3 | Свою
длинную автомобильную жизнь Audi 100 в кузове С3 начал в 1982 году. В
1983 году машина получила титул "Автомобиль года". Было за что –
коэффициент лобового сопротивление впервые на серийном авто достиг 0,30,
что отлично сказалось на экономии топлива. Кроме того, дизайн
автомобиля явно опережал время – столь обтекаемых и футуристичных
кузовов в то время почти не делали (особенно, если говорить об
универсале Avant). Помимо всего прочего, именно на Audi 100 C3
впервые дебютировал революционный дизельный двигатель – использующий
прямой впрыск мотор TDI. 2,5-литровый двигатель мощностью 120 "лошадок"
обладал потрясающей экономичностью в сочетании с большим крутящим
моментом. Также Audi 100 получил в 1984 году полный привод
quattro, а в 1985 году – полностью оцинкованный кузов. В 1991 году
модель была заменена новым поколением Audi 100, но это не значит, что
выпуск прекратили. Производство Audi 100 C4 продолжили в Китае, на
заводе FAW (First Automotive Works). В Поднебесной Audi 100
завоевал огромную популярность среди партийной элиты страны – это в
Европе и США автомобиль считался седаном среднего класса, в Китае же это
был настоящий лимузин. В Китае машину делали до 2000 года, когда на смену ей пришла Audi A6. 19 лет на конвейере. Выпуск прекращен | Volvo 240 | Именно
модели 240 должен быть благодарен концерн Volvo за то, что этот
автомобиль сделал шведский бренд узнаваемым и любимым по всему миру.
Кроме Швеции, Volvo 240 выпускали в Австралии, Бельгии, Канаде, Италии и
Малайзии – автомобиль действительно был "всемирным". Несмотря на
популярность, Volvo 240 никогда не был машиной доступной и демократичной
– и в семидесятых, и в начале девяностых, модели была присуща некоторая
"премиумность", характерная для автомобилей Volvo. Volvo 240
особенно любили в США и Канаде – там машина, наряду с другим шведским
авто SAAB, считалась автомобилем для людей, чего-то добившихся в этой
жизни. На 240-й модели ездил стабильный американский upper-middle класс –
врачи, молодые юристы, дантисты. Качество сборки машин было отменным -
за океаном до сих пор бегают тысячи этих Volvo в отличном состоянии.
Традиционно для марки, уровень безопасности 240-й модели был очень
высок. Последний Volvo 240 собрали 14 мая 1993 года, а всего было
сделано 2,85 млн автомобилей. 21 год на конвейере. Выпуск прекращен | Citroen DS |
Citroen DS без натяжки можно назвать одним из лучших автомобилей
Франции. Авангардный седан, буквально напичканный современными для тех
лет технологиям, стал не просто классным автомобилем, но и полноценным
символом Франции – как Эдит Пиаф, Елисейские поля и Эйфелева башня.
DS (произносится dees – также как и слово "богиня" на французском
языке) был представлен в 1955 году на Парижском автосалоне, где его
футуристический дизайн произвел фурор. В первый же час после премьеры
было получено 800 заказов на покупку этого авто. Кроме своей
экстравагантной внешности, Citroen DS мог предложить покупателю немало
новейших технических разработок. Гидропневматическая подвеска с
возможностью регулировки клиренса, дисковые тормоза на всех колесах,
автоматическое сцепление, гидравлическая система привода переключения
передач – всем этим "Богиня" оснащалась в базовой версии.
Citroen DS был одним из немногих французских авто, которые
экспортировались в США – за океаном продали 38 000 машин. Всего же за 21
год выпуска было произведено 1,33 млн моделей DS. Французский
автомобиль также стал одним из самых популярных "автокиноактеров" – DS
"снимался" в таких фильмах, как "Фантомас", "Фантомас разбушевался",
"Приключения раввина Якова", "Оружейный барон", "Лицо со шрамом" и
многих других. 32 года на конвейере. Выпуск прекращен | Volkswagen Santana | В
начале восьмидесятых Volkswagen Santana был обычным "народным"
автомобилем – ничего особо выдающегося. Седан, сделанный на базе модели
Passat, отличался от прародителя немного улучшенным интерьером и
возможностью заказать при покупке мощный пятицилиндровый двигатель.
Впрочем, каким-то магическим образом Santana стал одним из главных
бестселлеров Volkswagen в мире на ближайшие десятки лет. Автомобиль
продавался под огромным количество имен – в Европе (позже и в Китае) –
Santana, в США – Quantum, в Мексике – Corsar, в Аргентине – Carat.
"Отгуляв свое" в Европе, в 1987 году классический европейский Santana
отправился на покой, но производство продолжилось в китайском Шанхае, в
одном из филиалов компании Volkswagen. В Поднебесной автомобиль стал
настолько популярным, что производство прекратили совсем недавно – в
январе 2013 года. На Volkswagen Santana ездили и, наверное, еще
будут продолжать ездить, как минимум, лет пятнадцать, китайские
чиновники, полицейские, руководители малого и среднего звена, таксисты, а
также простые жители КНР, которые смогли позволить себе "европейский"
автомобиль. 48 лет на конвейере. Выпуск продолжается | UAZ-452 | "Буханка",
"Пилюля", "Таблетка" – прозвища сурового российского микроавтобуса
УАЗ-452, производство которого не прекращается с 1965 года.
Полноприводный микроавтобус активно служит в Российской армии, а также в
качестве транспорта для скорой медицинской помощи в особо отдаленных
районах РФ и других стран СНГ. За 48 лет жизни автомобиль не претерпел
никаких внешних изменений, чего нельзя сказать о технической части.
Например, в 2011 году автомобиль оснастили антиблокировочной системой
тормозов, "европейскими" ремнями безопасности, а также гидроусилителем
рулевого управления. Автомобиль производится как в кузовном
(вагонном), так и в бортовом варианте. УАЗ-452 может быть оснащен
боковыми одностворчатыми дверями и двустворчатой дверью сзади.
При всей архаичности и неудобстве эксплуатации, УАЗ-452 очень любят в
Японии и странах Западной Европы – заграничные владельцы "Буханок"
нередко собираются в клубы и устраивают коллективные автопробеги за
рулем своих любимцев. 55 лет на конвейере. Выпуск продолжается | Hindustan Ambassador | Hindustan
Ambassador – настоящий народный автомобиль Индии. Ambassador
выпускается с 1958 года с минимальными внешними изменениями, и поэтому
идеально воссоздает атмосферу пятидесятых годов в небогатых индийских
городках и селениях. Индийский авто сделан на базе английского
Morris Oxford, который выпускался в Великобритании с 1956 по 1959 годы.
Далее производство перевели в Индию, в город Уттарпара.
Рассказывать об "Амбассадоре" особо нечего – небольшой архаичный седан,
сохранивший не только дизайн, но и конструкцию и уровень безопасности
пятидесятых годов. Впрочем, жителей Индии автомобиль устраивает – он
дешевый, простой в обслуживании. На нем ездят не только таксисты и
простой народ, но и индийские политики и чиновники. Чтобы у
клиентов не было ощущения езды на древнем автомобиле, индийский
производитель, по совету местных же маркетологов, периодически проводит
"рестайлинги" Ambassador. Обновление включает в себя другую форму
бампера, поворотников, колесных "колпаков". Сейчас на конвейере "шестое"
по счету поколение.
|