Главная » 2013 » Март » 22 » Клубок противоречий. Тест-драйв Mercedes-Benz CLA
12:39
Клубок противоречий. Тест-драйв Mercedes-Benz CLA
Клубок противоречий. Тест-драйв Mercedes-Benz CLA
Сова, кабан — какая-то
зоологическая полоса препятствий из рекламного ролика систем
безопасности, а не тест-драйв по дорогам и тропкам французской Ривьеры.
Хорошо, что Mercedes-Benz CLA, не покачнувшись, делает переставку на
скорости 120 км/ч, объезжая птичку, и тормозит в пол, почти не сбившись с
прямолинейного курса, чтоб дать время кабанчику вскарабкаться на скалу.
А когда надоест резать ленты серпантинов острым скальпелем шасси и
интерес переключится на разговор с пассажиром, CLA умеет уходить на
задний план и тихо слушать — как все Mercedes. И все же новинку
раздирают противоречия — как навязанные предубеждениями, так и чисто
физические.
Во-первых, переднеприводные
Mercedes-Benz, которые раньше были представлены только мало кому
интересными хэтчбеками A и B-Class, всегда ездили особняком. Они не
могли похвастать подкупающим комфортом или приятным салоном. И к новым
поколениям относятся настороженно: ну не может Mercedes ездить на
передних колесах и стоить миллион рублей. А теперь в стан затесалось
святое — седан, который по размеру близок к С-Class, а по дизайну — к
CLS. Есть от чего занервничать.
А во-вторых, CLA — это два разных автомобиля. Тот, что с острым
скальпелем, то есть с опциональной спортивной подвеской, должен заманить
новых клиентов, раньше и не смотревших на машины со звездой. А седаны с
базовой комфортной — мечта о Mercedes, которую наконец смогут себе
позволить многие, непростой баланс между элитарностью и доступностью.
У спортивных версий клиренс спереди занижен на 15 мм, сзади — на 10
мм по сравнению с базовой версией, а более жесткие пружины и
амортизаторы разбивают вальяжность Mercedes об ободранный асфальт
заброшенной дороги. Кузов держится ровно и не сотрясается, но
«мерседесовской» плавности нет в помине, колеса как будто цепляются за
трещины и ямы, раздраженно вздрагивают пружины. В награду «спортивный»
CLA вгрызается в виражи так, что не укачает даже ребенка, и при этом без
свойственной конкурентам грубости. И правда есть шанс зацепить новую
аудиторию.
Но что весело на серпантинах, аукнется раздражением на большинстве
российских дорог. А Mercedes CLA с комфортной подвеской растечется по их
поверхности приятной уверенной тяжестью, пружинисто превращая жесткий
рябой асфальт в мягкое полотно. И мне больше по душе такая
«мерседесовская» порода, пусть седан и покачивает кузовом при резких
сменах курса и в поворотах. Все равно с траектории и его увести
практически невозможно, спровоцировать на опасный маневр — тоже, как и
уловить вмешательство системы стабилизации, если вдруг до этого дойдет.
Полноприводные версии 4Matic и вовсе не ведут носом даже в резких
скользких виражах. По сути для переднеприводной платформы немцы
разработали новую схему. Если на заднеприводных «Мерседесах» крутящий
момент распределялся между осями в постоянной пропорции (в зависимости
от модели), то полноприводный CLA в обычных дорожных условиях использует
передние колеса, а заднюю ось подключает при необходимости с помощью
муфты собственной разработки, передавая на нее до половины крутящего
момента.
В режиме Sport на заднюю ось крутящий момент передается по
умолчанию. А коробка задерживает обороты на 4000 в минуту, прежде чем
переключиться вниз, в то время как в обычном ритме предпочитает делать
это на 2500. Увы, но мягкой плавности, которая должна создавать ощущение
породы, у преселективного «робота» 7G-DCT нет и в помине. Инженеры
говорят, что для седана перепрограммировали трансмиссию на больший
комфорт, но толчков при переключении что вниз, что вверх — не меньше,
чем в B-Class: коробка как будто повисает на секунду, не зная, что
делать со своими двумя сцеплениями, а потом рывком втыкает передачу.
На вопрос о надежности «робота» и бедах «фольсвагеновской» DSG
представители Штутгарта вежливо отвечают: «Volkswagen был первым с
подобной трансмиссией. А наша прошла суровые ресурсные испытания и
готова служить годами даже в такси». Посмотрим. Кстати, 7G-DCT способна
переваривать до 450 Нм крутящего момента, а значит, ее стоит ждать и в
AMG-версиях CLA.
Зря, пожалуй, в России не будет версий с МКП — мягкая четкость
переключений и мгновенная плавная отдача мотора вкупе с отличными
подвесками заставляют забыть о лени любого. Даже с 1,6-литровым
156-сильным мотором не надо волноваться при обгонах или встраивании с
разгонной полосы. 250 Нм готовы раскрутить колеса в любой момент, пока
стрелка тахометра находится между делениями 1250-4000 об в минуту. В том
же диапазоне длится пик крутящего момента у второго доступного для РФ
мотора — 2,0-литрового 211-сильного, который у нас будет продаваться с
полным приводом.
Мне нравится новый седан Mercedes, правда. И внешне действительно
очень похож на CLS и даже смотрится менее нарочито в этом роскошном
изяществе. А по размерам новый седан перемахнул C-Class: 4630 мм в длину
против 4591 мм, хотя колесная база у CLA на 6 см меньше. Зеркальная
центральная стойка — гениальное решение, за счет которого площадь
остекления визуально кажется больше. Красота силуэта скрадывает спорные
детали типа оптики и решетки радиатора в «алмазных» точках.
У кузова CLA рекордный для серийной машины коэффициент
аэродинамического сопротивления — 0,23! Даже гибридные Honda Insight и
Toyota Prius, где форма подчинена требованиям экономии топлива, могут
похвастать только 0,25, а отличный показатель 0,26 у CLS и вовсе кажется
неуклюжим. Как объяснил специалист Mercedes-Benz Патрик Хофер, выигрыш в
деталях: специальные спойлеры в колесных арках, заставляющих воздушную
волну обтекать автомобиль по бокам, выштамповки в задних фонарях,
ступенька между передней стойкой и капотом, гладкое днище — прикрыты
даже пружины подвески, форма кормы и бамперов. Говорят, оптимизировали
форму зеркал, хотя они остались фирменно-угловатыми (и как обычно,
страдают плохой обзорностью).
У 180 BlueEFFICIENCY Сх и того ниже — 0,22: за счет шторки,
перекрывающей доступ воздуха к радиатору, и дополнительного покрытия
диффузора. Но если купитесь на CLA с пакетом AMG, обвесы которого
смотрятся, как пирсинг в носу у балерины, то его Сх составит уже 0,28. А
повышение Сх всего на 0,04 равнозначно увеличению массы на 100 кг и
ведет к перерасходу в 0,5 литра топлива на 100 километров.
Восторг вызывают монолитные спинки «ковшей» версий с AMG-пакетом, по
которым льется мягкий оранжевый свет. Он же уютно подсвечивает дверные
ручки и центральную консоль. Породу выдают ворсистое нутро перчаточного
ящика и багажника, мягкие подлокотники. И наплевать, что под податливым
верхним слоем пластика на консоли на ощупь проступает жесткая основа.
Сзади совсем не страшно: если при посадке удастся не удариться
головой о низкую стойку, окажешься на удобном диване с запасом по
коленям — все-таки 2700 мм колесная база — и голове. Даже коллега ростом
190 см уселся в CLA более-менее вольготно. Но вот задний подлокотник
только за доплату — это не очень вежливо.
Багажник — страшный сон любого купе, и тут Mercedes CLA очень
старается соответствовать этому красивому статусу. Ладно, объем в 470
литров всего на 5 литров меньше, чем у того же седана C-Class, но
засунуть чемодан между огромными выступами фонарей в узкий проем (около
45 см) не легче, чем на верхнюю полку в самолете.
Но самое неудобное в CLA — это мутильмедиа. Машина встречает
прибитым к панели дисплеем, обманчиво напоминающим планшетник. В
нарисованные кнопочки так и хочется ткнуть пальцем, но на деле по
строчкам меню приходится прыгать с помощью шайбы системы COMAND Online,
постоянно промахиваясь и ошибаясь. В том же E-Class такая же система
кажется уместнее: дисплей вежливо встроен в центральную консоль, и шайба
оказывается под ладонью, а не под запястьем, как в CLA, где случайным
нажатием можно сбросить маршрут, проложенный навигатором. Впрочем,
Mercedes признает, что изучает спрос на тач-скрины — в A-Class уже есть.
Для соблазнения молодой аудитории придумали кучу мультимедийных
«фишек»: доступ в Facebook и Twitter, панорамный обзор улиц от Google,
трансляция пробок, погоды, новостей, список отелей. Можно запрашивать
пешеходный маршрут на экране телефона до забытой на парковке машины с
последними данными о состоянии самого автомобиля или отправлять свои
координаты друзьям. Стоит только скачать нужное приложение! Для
смартфона даже предусмотрена специальная площадочка с зарядкой в
центральном подлокотнике, съедающая большую часть места в боксе. Своя -
для iPhone, своя - для других смартфонов, однако моему Galaxy разъем не
подошел. В любом случае суперприложения... Но суперприложения работают
лишь для iPhone 4 и 4s — пользователям Android и владельцам пятых
«айфонов» остается ждать, пока Mercedes разработает подобную услугу и
для них.
И вот беда: из пяти тестовых автомобилей без проблем iPhone принял
только один! Какие-то вовсе не желали видеть алчущий связи смартфон,
какие-то не могли проигрывать с него музыку. Причем коннекта не
получилось даже через шнурок или Bluetooth.
Небольшие новаторства для CLA появились в зоне безопасности. Так,
система Collision Prevention, предупреждающая водителя о потенциальном
столкновении и подготавливающая машину к торможению, теперь работает на
пробочной скорости от 7 км/ч (раньше — от 30). Автопарковщик научился
парковать машину не только параллельно, но и перпендикулярно (новая
функция будет и на A-Class). Но главное новаторство - автопарковщик
может сам крутить рулем и на выезде с того места, куда сам поставил
машину, если речь идет о параллельной парковке! Так же сам крутится
руль, водителю надо лишь нажимать педали. Когда машина окажется под
достаточным углом для выезда, система ставит колеса прямо и отключается.
Правда, работать он может на скорости до 10 км/ч, в то время как,
например, Toyota Auris справляется аж на 30 км/ч. Зато CLA способен
долго сам держать педаль тормоза при старте в горку — тот же Auris дает
водителю всего 3 секунды.
Как и на старших моделях, у CLA имеется адаптивный круиз-контроль,
умеющий затормаживать машину, ориентируясь на дистанцию до переднего
соседа по потоку, и снова разгоняться, даже после срабатывания системы
старт-стоп. Только за ней надо все же следить, так как один раз из
пятидесяти может не сработать.
Инженеры Mercedes говорили, что CLA возвращается на полосу не
подтормаживанием нужных колес, как, скажем, E-Class, а поворотом руля —
так сохраняется ощущение управления машиной. Однако как мы с CLA ни
прыгали по линиям разметки, возвращаться в свою полосу сама машина не
хотела, только предупредительно пищала. Зато очень быстро загорелась
чашечка с кофе — система слежения за усталостью водителя ориентируется
именно на руление.
Какие возможности будут входить в стартовую комплектацию
Mercedes-Benz CLA в России, пока не сообщается: оснащение базовой
«Особой серии» будет объявлено вместе с ценами 1 апреля. Если
ориентироваться на цены в Германии без пошлин, то автомобиль с базовым
для РФ 156-сильным мотором уложится в 1 300 000 – 1 400 000 рублей. Не
так далеко от C-Class (от 1 420 000 рублей), так что о какой новой
доступности и «ненастоящести» седанов Mercedes идет речь? В понятие «до
миллиона» по-прежнему укладываются только хэтчбеки.
Администратор сайта my-mercedes.ucoz.de не несет ответственности за содержание рекламных объявлений.
Все используемые на сайте зарегистрированные товарные знаки принадлежат своим законным владельцам!
Используемая со сторонних источников информация публикуется с обязательными ссылками на эти источники.