"Кто на Mercedes ездил, тот в другую машину не сядет". Мнение владельца Mercedes-Benz W210
- У меня два автомобиля - этот Mercedes в 210-м кузове и Renault Master. Они очень разные, и из-за того, что Master грузопассажирский, семью в нем особо не повозишь. Для цивильных поездок 5 лет назад был куплен Е-класс. Он 2002 года выпуска, а проехал с момента покупки чуть больше 100 тысяч километров.
Если бы я использовал его только для семейных нужд, проехал бы он меньше, но поскольку это очень комфортная и более удобная для любых поездок машина, чем грузовик, когда не нужно везти столько груза, сколько влезает в Master, Mercedes я тоже гоняю по рабочим делам.
Вместимость у него приличная - все-таки универсал не седан. Опять-таки релинги предусмотрены. Если в багажник что-то не вошло, можно на крышу взять.
К тому же здесь задняя подвеска пневматическая. Грузи сколько хочешь - подвеска автоматически выровняет дорожный просвет. Правда, для езды по плохим дорогам просвет маловат, но надо учитывать, что не для сельских колдобин этот автомобиль создавался.
И эта машина экономичнее. Так она нелегкая, но не по сравнению с фургоном. Двигатель дизельный пятицилиндровый 2,7-литровый. По трассе расход топлива и вовсе 6 литров на 100 километров бывает, если ехать налегке. В городе - 8 литров на "сотню", не меньше.
Масла для обслуживания в этот мотор нужно покупать 7 литров. Цены на фильтры зависят, как известно, от торговой марки. Если брать уровень Knecht, то масляный и топливный обойдутся рублей в 10, воздушный - около 25.
Между заменами масло в двигатель не подливается - угар в норме. И при этом в сильные морозы запускается мотор плохо. Он изначально заводился плохо. Поменял свечи накаливания - ничего не изменилось. Интересно, что Master заводится без проблем в любые морозы.
И что еще в этом двигателе мне не нравится - выгорают шайбы под форсунками. Это фирменная "болячка" таких моторов. Когда шайба прогорает, в цилиндре нет компрессии. Однажды сразу две шайбы прогорели. Мотор просто заглох - все, тяни машину домой на веревке.
Коробка передач автоматическая. Ее меняли в Германии. Когда я автомобиль покупал, коробка была еще на гарантии. Что со старой приключилось, что ее на другую поменяли, понятия не имею. Для меня важнее было то, что эта коробка новая, на нее на момент покупки автомобиля даже гарантия действовала.
В рулевом управлении менялись наконечники рулевых тяг, но по подвеске вопросов не возникало. Еще стоит все старое: шаровые опоры, сайлент-блоки, амортизаторы.
Говорят, пневматика в задней подвеске в ремонте недешевая. Наверное, так оно и есть, но ведь плохо, когда кроме такой цены у системы еще и надежность никудышная. А здесь все работает, не беспокоит, так что жаловаться пока не на что.
Где Mercedes на самом деле подкачал - в стойкости к коррозии. Правда, моему автомобилю 15 лет, так что, если брать по годам да вспомнить, что по нашей соли ездить приходится, предъявлять претензии вроде бы не к чему.
Другое дело, что марка солидная, а с кузовом как-то несолидно получилось. Ржавчина к 15 годам в любой машине будет, но есть же марки, где она к этому времени минимальная. Почему Mercedes не последовать их примеру? Солидность во всем должна быть.
Взять электрооборудование. Его годы почему-то не берут. Если не считать, что в плате, которая управляет стеклоподъемниками, перегорело какое-то сопротивление, больше ничем электрооборудование за все время эксплуатации не беспокоило.
А ведь от соли оно тоже окисляться должно, перегнивать. Но хорошая защита, герметизация - и вопросов практически нет.
Ту же плату починить невозможно - все внутри нее пластмассой залито. Плату нашел "бэушную" на "разборке" за 17 долларов. Даже не нашел, а поехал и купил, потому что никому они особо не нужны.
Где еще коррозия постаралась - погнили тормозные трубки. Пришлось машину в ремонт отдать для их замены. Тоже соль поработала, понятное дело.
Недостатки есть, но в целом мне эта машина нравится. Недаром говорят: кто на Mercedes ездил, тот в другую машину не сядет.
Я на нем без отдыха за сутки проезжал почти 1700 километров. Выходил, конечно, чтобы размяться, кофейку попить, и опять за руль.
Звукоизоляция отличная - мотор дизельный, но в салоне его почти не слышно, на уши ничто не давит. Машина настолько комфортная, что едешь и наслаждаешься. А что еще нужно, чтобы за рулем получать удовольствие?
Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY
https://www.abw.by/news/197663/ |