Руководство
немецкого концерна Daimler AG до конца текущего месяца намерено
определиться с будущим бренда Maybach, под которым один из крупнейших
производителей Европы выпускает мелкосерийные премиальные лимузины.
Сегодня существуют два варианта развития событий: либо компания
Maybach прекратит свою деятельность, либо Daimler AG удастся найти
партнера, чтобы осуществить выпуск нового поколения седана Maybach. В
роли спасителя Maybach может выступить британская компания Aston Martin,
которая в обмен на платформы, двигатели и трансмиссии Daimler AG окажет
помощь германскому производителю с разработкой новой модели и полностью
возьмет на себя производство автомобилей.
Как считает глава Daimler AG Дитер Цетше, вероятность спасения бренда
Maybach достаточно велика, если концерн договорится с потенциальным
партнером о взаимовыгодном сотрудничестве. Также Цетше признался, что
инвестирование в развитие Maybach более $1 млрд является ошибкой.
"Такие инвестиции в разработку мелкосерийного автомобиля нельзя
назвать успешными", - приводит слова главы Daimler AG издание Automotive
News.
Ежегодные мировые продажи Maybach, как планировали в Daimler AG,
должны были составить не менее 1 500 экземпляров. Однако оказалось, что
прогнозы не оправдались: за минувший год Maybach удалось реализовать
всего 157 автомобилей.
Напомним, что Aston Martin, получив доступ к технологиям германского
концерна, собирается разработать несколько новых автомобилей под брендом
Lagonda. В продуктовую линейку Lagonda войдут спортивный кроссовер,
универсал повышенной проходимости типа Subaru Outback и Audi Allroad, а
также идеологический преемник седана Aston Martin Lagonda 1976 года
выпуска.
Первым из этой троицы увидит свет спортивный "паркетник", построенный
на платформе нового поколения Mercedes-Benz ML-класса. Основными
рынками сбыта кроссовера стоимостью свыше $150 000 станут Россия, Китай и
страны Ближнего Востока.