На Шанхайском автосалоне ко многим стендам сложно
протолкнуться, а в этом году особенно тесно на мерседесовском: все-таки
не каждый день в гамме немецкого производителя появляется полностью
новая модель, да еще и такая любопытная. Это пока концепт, но особый: с
одной стороны перед нами почти готовый к запуску в серию автомобиль,
который будет конкурировать с BMW X1, Audi Q3 и Range Rover Evoque, а с
другой — это экспериментальная разработка, полная причудливых решений,
которые едва ли пойдут в производство. В общем, немцы дали волю фантазии
и наделили «паркетник» весьма необычным оборудованием и экстравагантным
интерьером.
Габариты кузова — 4383×1978×1579 мм. Таким образом, модель будет
крупнее соплатформенного седана А-Класса, но среди кроссоверов своей
категории GLA — один из самых компактных. BMW X1 длиннее на 92 мм, Audi
Q3 — на 2 мм, а Range Rover Evoque короче на 28 мм
Представьте, что вы подъезжаете на автомобиле к белой стене, и его
фары начинают работать, как мощный кинопроектор: на импровизированный
экран можно проецировать фильм из мультимедийной системы машины или
фотографии из смартфона, или интернет-страницу. Скорее всего эту функцию
не унаследует серийный Mercedes GLA, но в концептах такие удивительные
решения — самое интересное. Тем более у этой разработки есть
перспективы. А еще тут видеокамеры, встроенные в рейлинги на крыше.
Путешествуя по живописным местам, можно записывать видео в формате 3D, а
кроме того, эти камеры сделаны съемными, чтобы их можно было, скажем,
закрепить на велосипедном шлеме и заснять свою поездку на маунтин-байке.
Подобное оборудование — из области экспериментов, а в остальном перед
нами именно такой кроссовер, который в недалеком будущем появится на
улицах.
Пятая дверь снабжена сервоприводом, что роднит миниатюрный
кроссовер со «статусными» моделями, в которых водителю не пристало
утруждать себя лишними манипуляциями
Mercedes GLA не из тех утилитарных кроссоверов, которые затеряются в
городском потоке: немцы явно стремились сделать самую «дизайнерскую»
модель в классе, и это его роднит новинку с Range Rover Evoque. Надо
сказать, прочие конкуренты не делают ставку на смелые идеи, и уже в этом
плане мерседесовская новинка имеет фору перед ними.
Создатели машины полагают, что их кроссовер позволяет «сбежать от
будничности», автомобиль вышел не столько утилитарным, сколько
спортивным. Правда о том, что GLA будет «горячее», чем другие кроссоверы
этого класса, пока речи не идет. Но стиль машины вышел и впрямь очень
динамичным, а для придания некоторого сходства со спортивными купе
боковые стекла лишены рамок.
Едва ли в серию пойдет столь вычурная отделка сидений с нарочито
крупными стежками вывернутыми наружу. Создатели машины зачем-то
подчеркивают, что совокупная длина этих выполненных вручную швов — более
20 метров. Также полупрозрачная передняя панель, наверное, уступит
место более традиционной. Но в целом архитектура салона должна
сохраниться: крупные воздухозаборники, высокий подлокотник, переходящий в
центральную консоль и разделяющий переднюю часть салона на два кокпита,
изящные органы управления — все это выглядит поинтереснее, чем салоны
большинства конкурентов.
Встроенная в вентиляционные воздуховоды подсветка информирует
седоков о температуре поступающего в салон воздуха: когда
климат-контроль настроен на 22°С, они светятся белым, если температура
выше — красным, а если ниже — синим
Конечно, у серийного Mercedes GLA будет широкая гамма моторов, но для
концепта выбран такой силовой агрегат: 2-литровая бензиновая «четверка»
с турбонаддувом, выдающая 211 л.с., работающая в связке с 7-ступенчатым
«роботом» с двумя сцеплениями. Привод — полный. По всей видимости,
мерседесовцы считают именно эту модификацию оптимальной для компактного
кроссовера. Такой мощности, пожалуй, достаточно, чтобы компактный
автомобиль носил статус спортивного кроссовера. Впрочем, базовая версия
будет, конечно, куда скромнее, и привод у нее будет передним. Все
технические подробности будущей новинки мы узнаем на презентация
серийного Mercedes GLA, которая должна состояться в конце ноября на
Лос-Анджелесском автосалоне. Мировые продажи стартуют в начале 2014
года.
А еще мерседесовцы уверяют, что даже если футуристические решения,
воплощенные в шанхайском концепте, не появятся на серийном кроссовере,
они все равно не являются оторванной от реальности выдумкой. В будущем
они могут иметь вполне утилитарные функции. Скажем, проекторы в передних
фарах способны отображать указания навигационной системы прямо на
асфальте впереди машины: так нагляднее. А кроме того, в этом есть резон в
том числе и с точки зрения безопасности: соседи по потоку и пешеходы
будут заранее знать о предполагаемом маневре машины. Наверное, это в
самом деле неплохое дополнение к традиционным «поворотникам». Впрочем,
если каждая машина на улице начнет высвечивать впереди себя разного рода
стрелки, на дорожном полотне, наверное, воцарится хаос мельтешащих
картинок...
Павел Ёлшин, Шанхай Фото автора и компании Mercedes-Benz
Администратор сайта my-mercedes.ucoz.de не несет ответственности за содержание рекламных объявлений.
Все используемые на сайте зарегистрированные товарные знаки принадлежат своим законным владельцам!
Используемая со сторонних источников информация публикуется с обязательными ссылками на эти источники.