Вести.Ru
То, что в реальности скорость автомобиля всегда чуть меньше, чем
показывает спидометр, - не секрет для большинства автолюбителей. Но
почему это вошло в традицию? Истинную скорость легко может показать
любой, даже недорогой навигатор - почему автопроизводители продолжают
"мухлевать"?
Что касается спидометра -
нетрудно догадаться, почему он именно "преувеличивает". Во-первых, у
водителя будет меньше шансов нарушить скоростной режим и получить штраф.
Во-вторых, если бы спидометр занижал реальную скорость, водители
затаскали бы автопроизводителей по судам, доказывая, что все
неприятности (штрафы, аварии, поломки) случились с ними из-за неверных
показаний приборов. Среднее значение погрешности у
современных спидометров - 10% на скорости в 200 км/ч. Причем
зависимость, как правило, нелинейная. Это значит, что на 110 км/ч
разница с реальной скоростью может составлять 5-10 км/ч, а на скоростях
до 60 км/ч погрешности почти нет. Но почему
спидометр обязательно должен "врать"? Дело в том, что ему труднее быть
точным, чем многим другим приборам. Ведь скорость движения обычно
определяется по скорости вращения колеса (точнее, показания снимаются с
одного из валов в трансмиссии, но скорость вращения этого вала прямо
пропорциональна скорости вращения колеса). Эта скорость зависит от
диаметра колеса, а это - параметр нестабильный. | По
слухам, погрешность цифрового спидометра сведена к нулю и составляет
всего 1 км/ч. На самом же деле цифровой спидометр также обманывает в
плюс, показывая скорость большую, чем есть на самом деле |
"Колесо
может быть приспущенное или перекачанное, зимой воздух в покрышке одной
температуры, а летом - другой. Все это влияет на диаметр колеса и как
следствие - на показания спидометра, - говорит Андрей Глазков, директор по маркетингу российского представительства компании Mazda. - Не
говоря о том, что водитель может поставить диски диаметром на несколько
дюймов больше, чем у стандартных. Поэтому создать сверхточный спидометр
в теории можно. Но и стоить он будет дорого. Кстати, на престижных
немецких машинах, насколько я знаю, стоят спидометры с минимальной
погрешностью - но и цены на эти машины не назовешь демократичными..."
Многие считают, что цифровые спидометры точнее стрелочных, но на деле это не более чем заблуждение. "Цифровые
спидометры ничем не отличаются от аналоговых: механизм измерения
скорости одинаковый, отличается лишь метод отображения результатов этих
измерений", - поясняет Максим Неупокоев, менеджер по обучению российского представительства Porsche. По
идее, получить сверхточный спидометр сейчас не так уж сложно:
достаточно на роль источника данных выбрать GPS-модуль штатной
навигационной системы. Так наверняка и произойдет, когда навигация
станет неотъемлемым элементом автомобиля, а не чрезвычайно дорогой
опцией. Пока же водителям остается мириться с маленьким "вруном",
постоянно маячащим перед глазами.
Читать полностью: http://auto.tut.by/news/offtop/362111.html |