ПолуседанFIRSTscope: изучаем первое среднеразмерное купе Mercedes Елена Кострикина, Вадим Никишев
Фото: CARscope.ru
Mercedes C-Class Coupe был представлен в марте прошлого года — через четыре года после появления на свет модели C-Class нынешнего поколения. Смелый подарок в виде двухдверки автопроизводитель из Штутгарта преподнес после рестайлинга седана и универсала. Купе дороже седана на 100-180 тысяч рублей в зависимости от модификации
— такова переплата за имидж и внешнюю привлекательность, а еще, по
заверению самих мерседесовцев, за юношеский задор и экспрессию, которую
якобы может подарить этот автомобиль. Так ли это на самом деле?
|
Казалось бы, перед нами вполне
полноценное купе. Но ощущение такое, что чего-то в его внешности
недостает. Некой самобытности, отделенности от седана-соплатформенника —
того, что есть в дизайне BMW 3 Series Coupe или Audi A5
|
На первый взгляд, рестайлинг седана и универсала C-Class вполне себе стандартен. В действительности
обновленные модели отличаются от предшественников двумя тысячами новых
деталей. Автомобили стали более выразительными благодаря новой оптике,
видоизмененным бамперам и решетке радиатора, а также получили большие
улучшения в салоне. Все это, разумеется, досталось и новоиспеченному купе.
|
Двухверка на 1 мм короче седана — считай ничего, а вот высота меньше на 41 мм
|
По сути, C-Class Coupe — это первый двухдверный автомобиль Mercedes-Benz в сегменте D.
Да, штутгартцы пошли на смелый шаг в виде купе, но, как выяснилось,
больших усилий к этому они не приложили. В отличие от конкурентов, Audi A5 и BMW 3 Series Coupe, передняя часть купе Mercedes полностью унифицирована с седаном — от бампера до двери.
|
Салон Mercedes-Benz C-Class Coupe не отличить от интерьера седана. В тестируемом автомобиле сиденья отделаны искусственной кожей с перфорированными
вставками и светлой прострочкой, а приборная панель декорирована
полоской с отделкой рояльным лаком фарфорового цвета. Все это входит в
«стайл-пакет»
|
Интерьер двухдверки практически полностью скопирован с рестайлинговых
седана и универсала, а внесенные изменения пошли моделям на пользу:
улучшились и материалы отделки, и дизайн. К эргономике же людям, не
водившим Мерседесы, придется привыкать. Впрочем, произойдет это быстро.
Для кого-то, например, может стать откровением непривычное расположение
рычага переключения указателей поворота. В С-классе он
находится слева внизу, а на том месте, где его будут искать многие
водители, разместился селектор управления круиз-контролем. Особенно
сложно придется людям с правильным хватом руля, привыкшим держать руки на баранке в положении «без пятнадцати три».
|
- Кнопки электрорегулировки зеркал, сидений и памяти их параметров расположены на дверях — типичном для Mercedes-Benz месте
- Педали выполнены из матированной нержавеющей стали с резиновыми вставками — привилегия стайлинг-пакета AMG
- Отделанное кожей многофункциональное трехспицевое рулевое колесо — также часть AMG-пакета
- Управление мультимедийной системой и климат-контролем не вызывает никаких нареканий — все на своих местах
|
Обзорность в боковые зеркала отличная, а вот заднее стекло этим не
отличается — кузов купе диктует свои правила. Регулировок сидений и руля
хватит на всех, точнее, почти всех. Лично я (рост 161 см)
не смогла подобрать для себя оптимальные параметры — хотелось сесть
повыше, но ведь желательно было еще как-то доставать до педалей. Зато на
заднем диване чувствовала себя вполне комфортно. Однако более рослые
пассажиры на простор могут не рассчитывать — это опять же можно
объяснить законами жанра.
|
- Проход
на заднее сиденье вполне удобен, а пространства для ног задних
пассажиров в купе на 8 мм меньше, чем в седане – из-за заниженной крыши
задний диван пришлось расположить иначе. Разумеется, места над головами
пассажиров также стало меньше
- Объем багажника у купе составляет 450 литров — на 25 литров меньше, чем у седана.
- Бардачок радует и объемом, и внутренним устройством
|
Под капотом C 250 Coupe — уже опробованная на седане и универсале турбированная «четверка» объемом 1,8 литра и мощностью 204 л.с.
— максимум, доступный для этого кузова на российском рынке. В паре с
мотором работает 7-диапазонный автомат 7G-TRONIC, эта КПП пришла вместе с
рестайлингом семейства.
|
На центральном тоннеле помимо
селектора КП разместились подстаканники, отделения для мелочей,
центральный подлокотник, в который встроен USB-разъем, а также
шайба-контроллер управления системой COMAND
|
Парочка отлично ладит друг с другом: передаточные числа хорошо подобраны
и соответствуют характеристикам двигателя. Коробка достаточно
скорострельна... но только в режиме спорт. По отношению к обычному
режиму сказать то же самое сложнее: переключения более медленные,
особенно вниз, и автомат как будто путает передачи, то и дело
перескакивая вверх-вниз. Что показалось самым неприятным, так это
периодические легкие толчки при понижении ступени на торможении.
Передачами можно управлять и самостоятельно, воспользовавшись ручным
режимом переключения, но при этом будьте готовы к
несоответствию реальной и отображаемой на дисплее передач. Выглядит это
так: цифры свидетельствуют о том, что коробка опустилась на пару
ступеней вниз, а на деле мотор продолжает петь все на той же ноте.
|
Приборы понятны и информативны, а их
«мерседесовский» дизайн не лишен духа спортивности. Горящая на дисплее
чашка кофе сообщает о степени усталости водителя
|
Какой режим коробки ни используй, все равно создается впечатление, что перед нами
совсем не спортивная двухдверка, а благородное купе с весьма
уравновешенным нравом, располагающее к спокойному размеренному вождению.
Спокойствию и размеренности способствует и великолепная шумоизоляция
автомобиля, а еще одним подтверждением такого характера «C-купе»
является очень строгая ESP, которая не даст «пошалить».
Другого электронного помощника, но уже в области экономии — систему
«старт-стоп» — так и не удалось увидеть в деле: виной тому зима.
|
Мультимедийная система COMAND Online оснащена возможностью выхода в Интернет, DVD-проигрывателем с поддержкой MP3, жестким диском объемом 10 Гб для хранения музыки и многим другим. Вся информация отображается на цветном TFT-дисплее с диагональю 7 дюймов
|
Подвеска купе C-Class такая же, как у седана и универсала: передняя —
независимая типа McPherson, задняя — многорычажка. Тестируемое купе
оснащено спорт-пакетом AMG, который включает в себя соответствующие изменения в ходовой — заниженный на 15 мм
клиренс, более жесткие пружины и амортизаторы, усиленные стабилизаторы.
Несмотря на свой статус, такая подвеска скорее гражданская: достаточно
комфортная, мягкая, энергоемкая, глотает большие колдобины, но при этом и
расхлябанной ее не назовешь. Спорт-пакет также включает в себя рулевое
управление с уменьшенным передаточным числом и зависимостью
компенсирующего усилия от скорости движения.
|
Со спорт-пакетом AMG автомобиль получает спортивную подвеску с заниженным на 15 мм — до 130 мм — дорожным просветом и более отзывчивое рулевое управление. Колесные диски AMG — легкосплавные с дизайном «7 спиц» и шинами размерности 225/40 R18 спереди и 255/35 R18 сзади
|
Вместе с прошлогодним рестайлингом семейство C-класса получило массу
всевозможных современных систем помощи водителю. Многие из них
установлены и на тестируемом C250 Coupe. Среди них, в частности, система
адаптивного круиз-контроля Distronic Plus, система мониторинга мертвых
зон, система предупреждения водителя о съезде с полосы движения,
парковочный ассистент и даже система контроля степени усталости
водителя. Последняя информирует о том, что водителю пора отдохнуть,
пиктограммой в виде чашки кофе на панели приборов. Маленькая иконка,
сигнализирующая о работе системы, горит на дисплее постоянно, а стоит
машине «почувствовать» неадекватные действия — водитель увидит
предупреждение в виде большой чашки, сопровождаемое текстом. Впрочем, ни
одному из трех редакционных водителей довести виртуальный кофе до кипения не удалось.
|
Навигационная система с трехмерной
графикой способна находить четыре альтернативных маршрута движения, в
том числе и самый экономичный
|
Системы контроля мертвых зон и предупреждения об аварийном сближении
спереди очень порадовали: не надоедают, но и не дадут создать аварийную
ситуацию. У некоторых одноклассников, например, на Volvo S60, они слишком бдительны. В случае опасного сближения при перестроении с включенным
поворотником система издает звуковые сигналы, а световой индикатор на
боковом зеркале срабатывает, даже если вы не воспользовались сигналом
поворота.
|
Световой индикатор на боковом
зеркале известит о том, что в «слепой» зоне находится автомобиль и с
перестроением следует повременить
|
Активный круиз-контроль тоже произвел положительное впечатление, при
этом, однако, внезапно возникающих препятствий электроника может и не
увидеть. Тронуться с места с включенной системой можно
двумя способами: либо немного надавив на газ, либо потянув ручку
круиз-контроля на себя. В течение 1-1,5 секунд после остановки за препятствием машина тронется сама, если оно вновь придет в движение или исчезнет.
Так, а где же задор и экспрессия? Их смогло бы подарить самое мощное купе Mercedes-Benz С-Class 63 AMG,
но, увы, в Россию оно не поставляется. А тестовая версия C250, пусть и
со спортпакетом, совсем для другого. Для тех, кто ценит престиж, комфорт
и надежность С-седана, но хочет больше индивидуальности. Такая вот
полумера.
Безопасность
В прошлом году EuroNCAP провел краш-тест купе Mercedes C-Class по новым
правилам — безопасность автомобиля оценили в пять звезд. В качестве
подопытного была взята дизельная модификация C 220 CDI с семью «базовыми» подушками безопасности. Уровень защиты взрослых пассажиров оценен в 90%,
на неважном уровне оказалась лишь защита водителя и пассажиров от
плетевых травм шеи, все остальное оценено как вполне безопасное
(результаты «хорошо» и «адекватно»). Уровень защиты детей в двухдверке составил 79% (один из недостатков — переднюю подушку безопасности в купе
возможно отключить только при наличии системы распознания пассажира,
которая идет за доплату). Безопасность пешеходов при столкновении с
C-Class Coupe оценена в 57%, при этом максимальное количество баллов набрала защита ног пешеходов при столкновении с бампером. В качестве плюса отмечается «активный» капот (при наезде на пешехода
задняя часть капота приподнимается и таким образом увеличивается зона
деформации), а среди минусов — низкая травмобезопасность его переднего
края.
Уровень оснащения C-Class Coupe электронными системами безопасности оценен в 86%. Система ESP, входящая в стандартное оснащение всех модификаций, соответствует требованиям EuroNCAP.
Комплектации
Российским покупателям пока предлагаются всего три модификации C-Class Coupe — бензиновые С 180 (1,8, 156 л.с.), C 250 (1,8 литра, 204 л.с.) и дизельная С 220 CDI (2,2 литра, 170 л.с.). Цены на каждую из версий начинаются от 1 550 000 рублей, 1 750 000 рублей и 1 730 000 рублей соответственно, все они комплектуются автоматическими коробками 7G-TRONIC. В Европе же, помимо этих трех модификаций, в линейке купе имеются C 250 CDI (дизель 2,2 литра, 204 л.с.), C 350 (3,5 литра, 306 л.с.) и, конечно, C 63 AMG с мотором V8 объемом 6,2 литра и мощностью 457 л.с. в «базе» (487 л.с. при наличии пакета AMG Performance).
В стандартное оснащение C-Class Coupe входят:
- подвеска AGILITY CONTROL с избирательной системой демпфирования
- семь подушек безопасности
- антиблокировочная система (ABS)
- антипробуксовочная система (ASR)
- система экстренного торможения (BAS)
- электронная система стабилизации (ESP)
- тормозная система ADAPTIVE BRAKE
- адаптивные фонари стоп-сигнала
- защита пешеходов («активный» капот)
- автоматическое включение фар головного света
- светодиодные задние фонари
- четыре электростеклоподъемника
- система Audio 20 CD (с поддержкой MP3)
- стеклоочиститель с датчиком дождя
- система центрального запирания с внутренним выключателем, автоматическим запиранием дверей и датчиком столкновения
- частичная электрорегулировка передних сидений
- двухзонный климат-контроль
- бортовой компьютер
- обогрев передних сидений
- сигнализация потери давления в шинах
- запасное колесо
- 16-дюймовые 7-спицевые легкосплавные колесные диски
- медицинская аптечка и знак аварийной остановки
Тестируемая двухдверка C 250, минимальная цена которой составляет 1 750 000 рублей, укомплектована различными опциями и пакетами почти на миллион рублей и стоит в итоге 2 662 147,44 рубля.
Конкуренты
Основные конкуренты — BMW 3 Series Coupe и Audi A5. Цены на базовую «трешку» купе 320i с 2,0-литровым двигателем мощностью 156 л.с. начинаются с отметки в 1 450 000 рублей. Минимальная стоимость купе A5 с 1,8-литровым 170-сильным бензиновым турбомотором и шестиступенчатой «механикой» составляет 1 589 316 рублей. Конкурентами C 250 Coupe могут быть купе BMW 325i мощностью 218 л.с. (цена от 1 630 000 рублей) и Audi A5 с мотором 2,0 TFSI мощностью 211 л.с. (полный привод, коробка S tronic, цена от 1 884 887 рублей).
В стане японцев также есть конкурент — Infiniti G37 (мотор V6, 333 л.с., минимальная цена — 2 249 000 рублей), с ним мог бы соперничать C 350 Coupe, если бы он продавался в России. А так о конкуренции можно говорить весьма условно. Та же история — с американцем Cadillac CTS Coupe: стоит он от 2 052 000 рублей и оснащается 3,6-литровым мотором V6 мощностью 304 л.с.
http://www.carscope.ru/mercedes/tests/2019/polusedan.html
|
|
| |