Двадцать красавцев по 585 л.с. каждый. На два дня любой из них мог
стать моим. Серебристый? Черный? Белый? Не все ли равно! Цвет –
последнее, на что хочется обращать внимание, когда перед тобой топовый
Mercedes S-класс. А конкретно – новейший S63 AMG. Самый быстрый, самый
оснащенный, самый современный – на тесте Kolesa.Ru в Австрии и Германии.
Все знают, что AMG – подразделение
Mercedes, отвечающее за производство мощных и спортивных версий. Что
S-сlass – флагман модельного ряда Mercedes. Что Mercedes-Benz – это
законодатель мод. А в России "Эска" – вообще символ успеха и...
авторитета. У нас Mercedes S63 AMG. Получается, перед нами в каком-то
смысле тот самый "шестисотый", только ещё круче. Мощь, статус и коктейль
из технологий, недостижимый для остальных фирм мира.




Лихие линии кузова будто вырезали
скальпелем, фары обвели изящными LED-бровями, богатый силуэт. Он стал не
просто краше по сравнению с предыдущим поколением. Он помолодел. Своей
внешностью он, очевидно, провоцирует: не открывай заднюю дверь, не
садись на мягкий роскошный диван, не расслабляйся. Ты мудр, но не стар. У
тебя есть знание и опыт, а не груз прожитых лет. Давай сюда, вперед! На
водительское кресло!

| В нынешнем году в России будет продаваться только удлиненный
S-class - "короткие" версии у нас продавались плохо. Зато привод
по-прежнему будет и задний, и полный. |



Я так и сделал...
От надписей AMG не рябит в глазах, хотя
они на своих традиционных местах – порогах, велюровых ковриках.
Перфорированные педали. Серебристые динамики великолепной акустики
Burmester® High-End 3D Surround Sound System, "вывинчивающиеся" из своих
гнезд при включении зажигания.


Но вообще, салон заряженной версии
отличается от салона богатой версии S незначительно. Здесь - иные детали
отделки интерьера, шильдики AMG и часы швейцарской марки IWC по центру
как символ превосходства…




Настройки заняли несколько минут. Можно
было и больше – опций в Mercedes множество. Большинство регулируются с
помощью "шайбы" на центральной консоли и выбираются на роскошном цветном
экране. Занятие забавное, хотя и отнимающее время, которого было
немного. Поэтому ограничился выбором подсветки приборной панели (из,
кажется, 8 вариантов выбрал белую), настроил систему навигации, обнулил
показатель расхода топлива… который, на удивление, даже при самой
"рваной" езде не пугал цифрой больше 20 литров на 100 км.

| Щиток приборов, вернее его виртуальная сущность, теперь
сделан в виде "парада планет" - так определенно эффектнее и спортивнее,
но менее аутентично. Традиции Мерседеса в нём уже нет. |


Ну и, конечно, кресло. Что такое
механические регулировки, владельцы S-class, конечно же, не знают -
электроприводами регулируется не только каждая отдельная часть сиденья,
но даже усилие, с которым автоматика подстраивает профиль! И совершенно
не важно, какой у вас рост - хоть "метр с кепкой", хоть за два.
Устроиться получится любому. Так что я быстро подогнал под свои
стандарты руль, одну подушку, другую, третью, спинку, подголовник и
успокоился…
Это зря! В первом же повороте (кажется,
правом) в мой бок (кажется, левый) вдавилось кресло. Черт побери,
автоматическая система боковой поддержки – прекрасная нагрузка на ребра и
неприятный сюрприз, если к этому вы ну совсем не готовы!

К следующей процедуре я подготовился
заранее: коллега покрутил "барашек", и по моей спине покатились "теплые
камни" Energizing Massage Function. Mercedes-Benz предлагает шесть
массажных программ продолжительностью до 15 минут. Пока что с
профессиональной массажисткой автомобилю тягаться рано, впрочем
дополнение приятное. Хотя лично мне больше понравилось пользоваться этой
"услугой" на стоянке. Закрываешь глаза и чувствуешь себя в массажном
салоне...
Конечно, все это великолепие – опции,
нужные далеко не всем. И даже не потому, что они могут отвлечь от
дороги: по первости они скорее заставляют сконцентрироваться, а не
расслабляют.

| Новый Mercedes-Benz на данный момент и так может взять на
себя значительную часть водительских функций. Шутка ли, S-class вот-вот
станет первым автомобилем с... автопилотом! Всё, будущее наступило! Уже
проведены испытания, на которых автомобиль самостоятельно проехал около 100 км по обычным дорогам (за рулем сидел "контролер", но руля и педалей он не касался). |

Мы тоже попробовали: на нашей машине
есть пакет Assistant Plus с полным набором опций для "легкой езды".
Убрал ноги с педалей, руки с руля… И AMG как ковер-самолет поехал на
почти полном автопилоте. Подруливал, притормаживал, когда мы подъезжали
слишком близко к едущему впереди.. Правда, первый же относительно крутой
поворот оказался непреодолимым испытанием. Не для машины, для наших
нервов – на мгновенье показалось, что мы вот-вот съедем с дороги. Руки
сами собой ухватились за руль, нога утопила правую педаль…. В общем,
интеллект машины оказался сильнее человеческих нервов, но прогресс
налицо!

Под капотом нового S63 AMG модернизированный двигатель V8
5,5 битурбо мощностью 585 л.с. (+44 л.с к предыдущей версии) и
впечатляющим крутящим моментом 900 Нм. Разгон до 100 км/ч улучшился на
0,5 секунды по сравнению с предыдущей версией S63 AMG. А обычный S500
исполнение от AMG превосходит на 0,8 секунды. Стоит ли такое
преимущество переплаты почти в два миллиона рублей, решат обеспеченные
покупатели...
|
Но по этому поводу я не переживал уже
через минуту. Я просто поехал. Просто нажал на газ. У-р-р-р-р-р… Время
остановилось. 4,0 секунды до "сотни"! Четыре ровно! Но перехвата дыхания
не ощущаешь: нажатие на акселератор, мгновенье – и спидометр уже
упирается в ограничитель! А там – 250 км/ч. Да, есть машины и быстрее.
Но все равно, для двухтонного авто, основная функция которого изначально
видится как бережное отношение к телу своего владельца, такие скорости -
это космос!

Гул AMG-шной выхлопной системы – он,
конечно, соответствующий, но тоже не "злой". Но вот как с этим гулом
"эска" едет! Не вдавливая в кресло, не разбивая затылок о подголовник,
съедает, сжирает расстояние до впереди идущей машины. А переключения
передач происходят почти незаметно. Только после удара по акселератору,
один-единственный раз чувствуется переход на "пониженную".

Звук работы S63 AMG зависит от выбранного режима движения! В
Sport и Manual открываются дополнительные заcлонки, делающие
настроенный выхлоп по-настоящему сочным.
|
На минимальный поворот руля "Эска"
отзывается тут же – рулевое чуткое. 2,5 оборота от упора до упора –и за
каждым градусом этих поворотов следует внятная реакция. Умная подвеска
не дает сбоев – ни в обычном режиме, ни в Sport, в которые переходишь
простым нажатием кнопки.

| Mercedes-Benz S63 AMG может быть оснащён интелектуальной
системой Magic Body Control. Эта штука при движении сканирует качество
дорожного покрытия перед автомобилем и заранее (за доли секунды)
подстраивает под неё жёсткость каждого амортизатора. Правда, доступно
это чудо техники только для заднеприводных Мерседесов. |
В момент активного драйва совершенно
пропадает чувство, что ты управляешь большой и тяжелой машиной. Все пять
с половиной метров железа ведут себя как единое целое, мощно, но не
грузно, отправляясь вперед.

Это действительно удовольствие:
роскошный, богатый, умный, послушный и невероятно быстрый автомобиль… От
приятных мыслей меня оторвал коллега, предложивший уступить ему место
за рулем – и пересесть назад.
Сел я, конечно, не за водителем, а
справа. Кажется, уже все знают, что в самых богатых комплектациях
S-класс на этом месте можно почти лежать. Можно, хотя процесс
раскладывания занимает определенное время. Нажал кнопку на двери – и
жди, пока наклонится спинка, отъедет переднее кресло (частично
перегораживающее при этом обзор водителю), выползет подножка…


Зато релаксация немыслимая для обычного
авто. Подголовник – мягчайшая подушка; кажется, подобные были на
почившем Майбахе, в кресле – утопаешь, подлокотник – с подогревом. И еще
выдвижной столик, собственный экран и небо, видное в двух панорамных
стеклах крыши.

| Где же должен ездить владелец нового S-сlass? Традиционно
считается, что Мерседес – машина для пассажира, а BMW - для водителя.
Версия AMG стирает эту границу. S63 для тех, кому по будням заднюю дверь
открывает помощник. Но в выходные… скорее за руль и "на все деньги",
так, чтобы сердце стиснуло не только у тебя самого, но и у соседей…
желательно по гоночному треку. |

И всё же... Если, к примеру, обычный
E-class и "E" от AMG - это две принципиально разные машины, то S AMG -
самая "навороченная" и улучшенная по всем параметрам обычная "Эска". Ну
не гоже покупателю "лимузина" проходить повороты в управляемом заносе. А
вот показать, что он может позволить себе не просто Mercedes-Benz
S-class, а самый дорогой S-class для некоторых не "понты", а
необходимость...
Средний возраст покупателя S-сlass в
Германии – 55 лет. А S-сlass AMG покупают "ребята" на 7-8 лет моложе.
Разница, может, и невелика, но уже то, что она есть, говорит об особом
статусе AMG, тем более что обладание подобной машиной это и драйверская
возможность. Ну а на водителя денег всегда хватит...

Краткие технические характеристики Mercedes-Benz S63 AMG

Конкуренты Mercedes-Benz S63 AMG на российском рынке
Audi S8 (V8 4.2 520 л.с.)

Поскольку BMW не делает модификацию M
для своей "семерки", одним из двух прямых конкурентов остаётся Audi S8.
Конечно, она на 65 "лошадей" слабее, на 0,2 секунды медленнее в разгоне
до 100 км/ч, и автопилота у неё нет. Зато S8 аж на полтора миллиона
дешевле... если это имеет какое-то значение.
Цена Audi S8: от 5 352 000 рублей.
Jaguar XJ Supersport (V8 5.0 510 л.с.)

Ягуар в модификации Supersport – второй
прямой соперник нового S-class от AMG. Правда, также заметно проигрывает
Мерседесу в энерговооружённости. Турбированный двигатель помогает
разогнаться XJ до "сотни" за 4,9 секунды. Британский люксовый седан не
только дешевле, но и поможет владельцу хоть немного выделиться из толпы.
Цена Jaguar XJ Supersport: от 6 015 000 рублей.
Porsche Panamera Turbo (V8 4.8 520 л.с.)

Панамера, конечно, напрямую с S-class
сравнивать тяжело. Хэтчбек по сути является пятидверной версией
спорткара 911-ой серии. Но как ни странно, S63 AMG всё равно быстрее
Порша, правда, всего на 0,1 секунды. Зато после 250 км/ч Панамера уйдёт
вперед - ограничителя скорости у неё нет.
Цена Porsche Panamera: от 8 738 000 рублей.
Bentley Continental Flying Spur (W12 6.0 560 л.с.)

Массивному и невероятно пафосному
Bentley лавры спорткара также чужды, как собственно и S-class. Однако
великолепный двигатель W12 наделяет его достойной динамикой, хотя со
старта "Эску" он всё равно не догонит. А вот догонит ли покупатель
S-class владельца Flying Spur по финансовому состоянию - большой вопрос.
Цена Bentley Continental Flying Spur: от 10 026 000 рублей.
Aston Martin Rapide S (V12 6.0 558 л.с.)

Ещё дороже четырехдверный седан от Aston
Martin, который тоже скорее является спорткаром, нежели оспортивленным
"лимузином". И даже гордости британского автопрома не угнаться за новым
"Эс-классом": "только" 558 лошадиных сил и 4,9 секунды в разгоне до 100
км/ч. Зато можно разогнаться свыше 300 км/ч, если найти где...
Цена Aston Martin Rapide S: от 10 719 650 рублей.