Компания
Mercedes-Benz рассказала подробности о новом варианте полного привода
4Matic, разработанного специально для моделей на модульной платформе MFA
и с поперечным расположением мотора. Впервые такая трансмиссия появится
на седане CLA, публичный дебют которого состоится на январском моторшоу
в Детройте.
В обычных условиях движения «Мерседесы» с новым 4Matic будут
переднеприводными. Задняя ось подключается только при необходимости,
когда по команде электроники в работу вступает электрогидравлическая
муфта с многодисковым сцеплением.
Количество передаваемого на задние колеса момента зависит от условий
движения и выбранного режима работы трансмиссии — Eco, Sport и Manual (в
порядке возрастания момента). Максимально на заднюю ось может
посылаться до 90 процентов момента.
Ожидается, что для модификаций от ателье AMG полноприводная
трансмиссия будет настроена с заднеприводным акцентом. Кроме того, ее
поведение сможет меняться в зависимости от выбора одного из трех режимов
работы системы стабилизации.
Такая схема используется для «Мерседесов» впервые. Большинство
моделей марки пока имеют только постоянный полный привод с
распределением момента обычных условиях движения в соотношении 45:55 в
пользу задней оси. У ML, GL, R и G-Class этот показатель меняется до
50:50, а у «заряженных» AMG-версий — до 40:60 (кроме G-Class).
По предварительной информации, новый вариант системы 4Matic будет
доступен для седана CLA с 211-сильным бензиновым двигателем, а также для
350-сильного варианта CLA 45 AMG. Обе версии получат семидиапазонный
«робот» с двумя сцеплениями. Впоследствии такая же полноприводная
трансмиссия появится и на «заряженном» «А-Классе».