Догнать нельзя проиграть. Знаки препинания в этом этапе противоборства BMW и Mercedes вам придется расставить самостоятельно. Ведь с выходом GLE Coupe Mercedes-Benz оказался в роли догоняющего: баварцы-то выпустили свой X6 еще в 2008-м.
В Daimler же долгое время делали ставку на неоднозначный R-класс и, судя по всему, ждали рестайлинга ML. После обновления знакомую всем "эм-эльку" переименовали в GLE, добавили в линейку кроссовер-купе - но по сути новой машины не получили: шасси от W166, панель, "отставшая от времени" лет на 5 минимум... Но именно эта машина появилась, чтобы покончить с гегемонией BMW X6 M в сегменте спортивных купеобразных "паркетников".
Mercedes-AMG GLE 63 S Coupe сегодня почти самый мощный кроссовер в мире - впереди лишь Porsche Cayenne Turbo S, за ним нос в нос с одинаковыми 4,2 с до "сотни" идут наш GLE 63 Coupe и BMW X6 M. И там, и там максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. Зато отличаются моторы: BMW достигает таких показателей с 575-сильным битурбированным мотором объемом 4,4 л, на Mercedes-AMG GLE 63 Coupe стоит 5,5-л твин-турбо V8, развивающий 557 лошадиных сил (700 Нм при 1750-5500 оборотах), а на версии S, которую мы тестировали, - 585 л.с. и 760 Нм при 1750-5250 оборотах. Именно из-а такого крутящего момента на купе не поставили новую 9-ступенчатую коробку, как, например, на "классическом" GLE, здесь AMG Speedshift Plus 7-Gtronic. В отличие от GLE, где крутящий момент раскидывается по осям равномерно поровну, купе имеет соотношение 60:40 в пользу задних колес. Off-road пакетов для Coupe не предусмотрено - чистый драйв.
Купе кажется компактнее и короче обычного GLE, визуально чуть уступает классическому в ширине и ожидаемо ниже. На самом деле колесная база та же - 2915 мм, а длины даже добавилось - на 81 мм. В глаза бросаются новый передний бампер с огромными воздухозаборниками, новая светодиодная оптика, спортивная выхлопная система с четырьмя патрубками и гигантские 22-дюймовые легкосплавные диски с титановым напылением. Багажник Coupe потерял в объемах: 650 л против 690 л в минимальном и 1720 л против 2010 литров - в максимальном.
На этом изменения не заканчиваются: Mercedes-AMG GLE 63 S Coupe оснащается фирменной системой управления подвеской AMG Ride Control и системой Sports Direct-Steer, позволяющей менять настройки рулевого управления. Мощность мотора-"зверя" потребовала новых тормозных механизмов, и здесь появились высокопроизводительные тормоза с суппортами красного цвета и 390- и 345-миллиметровыми (спереди и сзади) 22-дюймовыми дисками.
Салон и панель не новы, знакомы по М-классу и даже чересчур консервативны: приборы с настоящими стрелками, настоящие кнопки и ручки, регуляторы климат-контроля. Правда, появились спортивные сиденья, обтянутые кожей Nappa, с системами охлаждения и подогрева, вставки из карбона на панели и спортивные педали с накладками из нержавеющей стали, а также спортивный руль с фирменной спиленной частью снизу, обтянутый алькантарой и кожей. А вот дисплей мультимедийной системы теперь не в панели, а над ней. Блок управления - на центральном тоннеле: шайба Comand и тачпад-панель. Картинка высшего качества, отклик мгновенный.
Справа на тоннеле - шайба системы Dynamic Select, отвечающая за настройки автомобиля (руль, подвеска, коробка, двигатель, выхлоп). Есть Comfort, Sport, Sport+ и Individual (позволяет самостоятельно комбинировать настройки).
В режиме Comfort динамика уже потрясает, но в Sport'ах Mercedes-AMG GLE 63 Coupe - чистый космос! А как старательно прописывает повороты: в Sport+ клиренс уменьшается на 25 мм, активные стабилизаторы препятствуют кренам, а система Torque Vectoring подтормаживает внутреннее заднее колесо, доворачивая машину. Кикдаун - и ее выталкивает вперед с громким выхлопом: каждая смена ступеней коробки сопровождается отстрелом отработанных газов. Громко, четко, спортивно - девочки пугаются, гонщики оценят. Экономные же гонщики расстроятся: расход в спортивных режимах, естественно, возрастает в два раза и весьма далек от заявленных 12 литров 98-го на сотню.
Представители Daimler уверены в успехе Mercedes-AMG GLE 63 Coupe: называть точное количество заказов на этот автомобиль они не стали, но, улыбнувшись, сообщили, что до конца года не успеют выпустить столько экземпляров, сколько уже ждут клиенты.
Продажи автомобиля в Европе стартуют нынешним летом. В Беларуси автомобиль будет стоить 132,5 тыс. евро.
Технические и эксплуатационные характеристики
Кузов
|
Тип
|
Хетчбэк
|
Количество дверей
|
5
|
Количество мест
|
5
|
Длина
|
4891 мм
|
Ширина
|
2003 мм
|
Высота
|
1719 мм
|
Колесная база
|
2915 мм
|
Объем багажника
|
650/1720 л
|
Двигатель
|
Тип
|
Бензиновый с непосредственным впрыском и двойным турбонаддувом
|
Объем
|
5461 куб. см
|
Мощность
|
585 л. с.
|
Крутящий момент
|
760 Н·м при 1750—5250 об/мин
|
Расположение цилиндров
|
V-образное
|
Количество цилиндров
|
8
|
Количество клапанов на цилиндр
|
4
|
Трансмиссия
|
Привод
|
Полный
|
Кол-во передач (автомат. коробка)
|
7
|
Подвеска
|
Спереди
|
Независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах
|
Сзади
|
Независимая, пневматическая, многорычажная
|
Рулевое управление
|
Усилитель руля
|
Электроусилитель
|
|
Максимальная скорость
|
250 км/ч (ограничена электроникой)
|
Время разгона (0-100 км/ч)
|
4,2 c
|
Расход топлива в смешанном цикле
|
11,9 л / 100 км
|