Автомобилисты разного пола по-разному
проявляют раздражение за рулем. Мужчины больше сигналят, дамы —
нецензурно выражаются и показывают другим водителям средний палец.
Американский страховой портал Insurance.com провел опрос 1000
автомобилистов (500 мужчин/500 женщин, у которых есть дети 12 лет и
младше) об их поведении на дороге, а также о том, сожалели ли они потом о
своей несдержанности.
Как оказалось, «слабый пол» чаще мужчин ругается за рулем, причем в
присутствии детей, а также чаще выражает негативные эмоции грубым жестом
с поднятием среднего пальца. Мужчины в два раза чаще женщин мстили
«обидчику», оцарапав подручными средствами его автомобиль, и почти в три
раза чаще нарочно ослепляли встречную машину дальним светом.
В целом же ситуация с поведением американских водителей выглядит следующим образом:
сигналили слишком медленно едущим водителям: 41% (женщины — 39%, мужчины — 43%)
ругались за рулем в присутствии детей: 37% (женщины — 44%, мужчины — 30%)
показывали средний палец другим водителям: 29% (женщины — 31%, мужчины — 27%)
тормозили перед «висящим на хвосте» автомобилем: 28% (женщины — 30%, мужчины — 27%)
значительно ускорялись, чтобы не дать себя обогнать: 26% (женщины — 25%, мужчины — 28%)
«садились на хвост» слишком медленно едущим: 18% (женщины —21%, мужчины — 16%)
влезали перед другими на место на парковке: 11% (женщины — 9%, мужчины — 13%)
объезжали пробку по обочине: 10% (женщины — 8%, мужчины — 13%)
ускорялись, чтобы помешать перестроению автомобиля с включенным указателем поворота: 9% (женщины — 8%, мужчины —10%)
догоняли подрезавший автомобиль, чтобы уставиться на водителя или показать средний палец: 9% (женщины — 7%, мужчины — 11%)
ругались за рулем в присутствии родителей супруга/супруги: 9% (женщины — 9%, мужчины — 10%)
задели другой автомобиль на парковке и уехали: 8%(женщины — 8%, мужчины — 8%)
со зла ослепили дальним светом встречный автомобиль: 7% (женщины — 4%, мужчины — 11%)
оцарапали чужой автомобиль ключом: 5% (женщины — 3%, мужчины — 7%).
Больше всего опрошенные сожалели о брани за рулем в присутствии детей —
75%, а меньше всего — о том, что тормозили перед «висящим на хвосте»
автомобилем: 34%. Остальной «рейтинг совести» выглядит так:
сожалели о том, что:
задели другой автомобиль на парковке и уехали — 62%
оцарапали чужой автомобиль ключом — 56%
ругались за рулем в присутствии родителей супруга/супруги — 51%
показывали средний палец другим водителям — 47%
со зла ослепили дальним светом встречный автомобиль — 46%
влезали перед другими на место на парковке — 46%
догоняли подрезавший автомобиль, чтобы уставиться на водителя или показать средний палец — 44%
ускорялись, чтобы помешать перестроению автомобиля с включенным указателем поворота — 42%
«садились на хвост» слишком медленно едущим — 41%
сигналили слишком медленно едущим водителям — 36%
значительно ускорялись, чтобы не дать себя обогнать — 36%.
Профессор психологии Гавайского университета Леон Джеймс, занимающийся
исследованиями поведения автомобилистов, прокомментировал результаты
опроса, отметив, что люди чувствуют себя раскованнее, когда находятся за
рулем: «Автомобиль дает нам иллюзию анонимности и безопасности — мы
сидим в своей крепости, и если ведем себя грубо или неуместно по
отношению к другим, то всегда можем просто уехать». В общественных
местах, например в очереди, где приходится непосредственно
контактировать с окружающими, действуют иные правила поведения, говорит
Леон Джеймс.
Напомним, что, по данным одного из прошлогодних исследований, наиболее
склонны к агрессивному или неосторожному поведению на дороге молодые
женщины в возрасте от 18 до 24 лет, управляющие маленькими автомобилями.
Администратор сайта my-mercedes.ucoz.de не несет ответственности за содержание рекламных объявлений.
Все используемые на сайте зарегистрированные товарные знаки принадлежат своим законным владельцам!
Используемая со сторонних источников информация публикуется с обязательными ссылками на эти источники.