Каждое
новое поколение Е-класса должно сохранять черты предшественника, но при
этом и отражать тенденции нового модельного ряда. Современные идеи
порой традиций не жалеют. Вот и четыре фары очередного поколения уже
мало напоминают бывшие когда-то инновационными, а теперь ставшие
традиционными овалы. Чем ещё отличается Mercedes в новом кузове W212?
Сразу
скажу, что с плавностью распрощался не только экстерьер. Например,
интерьер E-класса напоминает прежние модели Mercedes, с ровными
плоскостями передних панелей. Теми, с которых «Мерседесы» стали
обязательным атрибутом солидного делового человека. Только теперь салон
приобрёл современное убранство. Мерседесовский подрулевой
переключатель, что заведует функциями двух-трёх обычных, как и прежде
расположен слева. Но теперь он не единственный. Помимо него есть рычаг
круиз-контроля и даже селектор автомата! Он переехал на рулевую
колонку, а на центральном тоннеле красуется контроллер Command.
Очень
большую роль в восприятии нового Мерседеса играют нюансы исполнения.
Скажу вам, чтобы выглядеть как надо новый E-класс должен быть дорогим -
в богатой комплектации, с полным кожей и деревом салоном и кучей
оборудования для удобства пассажиров. Более простые версии и «серая»
отделка, как в случае с нынешним «Мерседесовским» стилем, смотрятся
слишком дёшево и просто.
В промо-ролике на официальном сайте Мерседеса Дайана Ривз
спокойно исполняет песню на заднем сидении нового Е-класса, когда Жан
Алези ведёт его по треку Аскари. Действительно, новое поколение мирно
воспринимает скоростное передвижение. Теперь Е-класс приспособлен даже
к гоночной трассе.
Есть
лишь одна проблема. Наши дороги так мало напоминают испанские, и тем
более трассу Аскари (хотя многие воспринимают их так), что когда
выезжаешь на них, хочется комфортно воспринимать не скорость, а хотя бы
саму езду. Расположиться в прежнем уютном Мерседесе было мечтой - и
спокойно ехать, получая удовольствие от приятного хода. А раз новый
автомобиль заточен под скорость, он уже не слишком любит неровные
дороги.
По
этим причинам новый Mercedes не обязан быть в версии E500 (что стоит от
трёх миллионов рублей) - поэтому не стоит переживать, что его продажи
начнутся позже модификаций 300 и 350 (от двух миллионов).
В той же Испании это наверняка был бы лучший автомобиль. Так как
E-класс хорошо приспособлен к скорости, 388-сильный мотор позволяет
организовать скоростную доставку пассажиров даже вне гоночной трассы.
Автомобиль уверенно держится на дороге, скорость воспринимается лишь по
спидометру, глядя на который динамике диву даёшься - стрелка делает
взмах в пол оборота на одном дыхании.
По
традиции, топ-версия щеголяет пневмоподвеской. С «плотными» активными
электронно-управляемыми амортизаторами и кнопкой Sport, делающих их ещё
жёстче. Но нужна ли такая кнопка солидному «Мерседесу»? Ведь мягкости
обычного режима уже начинает не хватать. Лучше была бы кнопка Soft! А
ведь в качестве опции предлагается ещё спорт-пакет AMG, который помимо
стайлинговых отличий вроде трёхспицевого руля и оригинальных колёс ещё
более «зажимает» подвеску.
Вобщем,
простой пружинный вариант в наших условиях будет работать не хуже, тем
более что информативность рулевого управления становится даже честнее.
Хочется также отметить, что многие коллеги на недостаток комфорта
сетуют именно в версии Avantgarde, хотя светодиодные противотуманки на
бампере или оригинальная отделка интерьера не сказываются на плавности
хода.
Конечно, новый E-класс не стал плохим. Он стал современным.
Просто для нас - даже слишком. Он умеет следить за разметкой и
распознавать знаки, видеть в темноте и не слепить встречных водителей
фарами, определять, что вы устали за рулём, самостоятельно тормозить в
экстренной ситуации и защищать при аварии. Список его передовых
электронных систем вырос настолько, что в России половина из них либо
считается радиоэлектронной атакой и является незаконной, либо просто не
может работать в здешних условиях. Но не только это озаботит
российского покупателя Mercedes-Benz. Передовые электронные системы в
традициях немецкой компании, но ведь речь идёт не о спорткаре и не о
прогулочной машине выходного дня. Е-класс - престижная машина для
безмятежных ежедневных поездок, которые должны опускать пульс делового
человека на несколько ударов в минуту. Интересно было бы посмотреть,
насколько спокойно Дайана Ривз исполнила свою песню, если бы Жан Алези
прокатил её по подмосковным дорогам - с местными Шумахерами и
«профилированным» дорожным полотном?
То,
что Мерседес стал другим, понятно по внешнему виду - и по нему же можно
прикинуть насколько. Плавный E-класс уходит, на его место встаёт более
строгий образ. Одни ностальгически вспоминают прошлые модели, но, скажу
вам, пройдёт время - и другие будут вспоминать эту. Скоро современные
черты станут привычными и традиционными.
Автор: Василий Заключаев |