Мercedes
the Best!
Воскресенье, 18.04.2021, 15:46

Сайт проверен Dr.Web

The Author's Project by Valeri N.Kravchuk                         Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Форма входа

Поиск

Время

Погода

Автомобильные гаджеты

Автомобильные гаджеты на laptop.ucoz.ru


NEWS CB-Radio

CB-radio on laptop.ucoz.ru


NEWS Видеорегистраторы

Видео регистраторы на laptop.ucoz.ru


NEWS GPS навигаторы

GPS навигаторы на laptop.ucoz.ru


Топливо в Беларуси:
Оршанский авторынок у вас дома!

Топливо в Беларуси в USD


Топливо в Украине:
Автобазар

Курсы валют

Ссылки MERCEDES-BENZ

Друзья сайта
  • Сайт Юрия Кузнецова

    JEEP - the best!

    Свежие IT новости с моего лаптопа...

    Tour Central Park


  • Web Cameras:
  • Брест, таможня выезд (ПТО Варшавский мост)
  • Брест, таможня выезд (ПТО Мокраны)
  • Минск, Беларусь
  • Рига, Латвия
  • Анкоридж, Аляска, США
  • Чикаго, Иллинойс, США
  • Гонолулу, Гавайи, США
  • Нью Йорк, США
  • Нью Йорк, США
  • Нью Йорк, США
  • Нью Йорк, США
  • Олбани, Нью Йорк, США
  • Феникс, Аризона, США
  • Ричмонд, Вирджиния, США
  • Сан Франциско, Калифорния, США
  • Тусон, Аризона, США
  • Елоустоун, Монтана, США
  • Неаполь, Флорида, США
  • Хьюстон, Техас, США
  • Гейлорд, Мичиган, США
  • Шайен, Вайоминг, США
  • Сакраменто, Калифорния, США
  • Аспен, Колорадо, США
  • Майами-бич, Флорида, США
  • Нэшвил, Теннеси, США
  • Мурманск, Россия
  • Москва, Россия
  • Брисбен, Австралия
  • Люлиа, Швеция
  • Бальдершванг, Германия
  • Банф, Канада
  • Порто Алегре, Бразилия
  • Иерусалим, Израиль
  • Кейптаун, ЮАР
  • Станция Моусон, Антарктида
  • Охгаб, Иран
  • Сеул, Корея
  • Хельсинки, Финляндия
  • Утила, Гондурас
  • Белфаст, Великобритания
  • Богота, Колумбия
  • Берген, Норвегия
  • Ватикан
  • Панамский канал

  • Главная » 2014 » Ноябрь » 2 » Тест зимних шин R18. 12 относительно новых моделей на льду, снегу и мокром асфальте
    09:04
    Тест зимних шин R18. 12 относительно новых моделей на льду, снегу и мокром асфальте
    Почем зимние шины на Mercedes S-класса? Дорого! Комплект из четырех 18-дюймовых шин повышенной мобильности (это когда какое-то время можно ехать и на спущенном колесе) Nokian Hakkapeliitta 8 FRT обойдется в 1660 долларов - один процент от цены автомобиля, который на этот раз и стал нашим "агрегатоносителем", - белоснежного Mercedes-Benz S 500. Мы укатили на нем в Заполярье, туда же загодя были отправлены и 12 комплектов зимних шин размерности 245/50 R18.



    Вообще-то, мы хотели собрать двадцать комплектов: по десять с шипами и без, но... Вот незадача: многие модели зимних шин не доступны даже тем, кому по карману такой Mercedes: не выпускаются в нужной размерности! Поэтому мы собрали все относительно новые модели, причем не в двух, а в трех классах. Первый - это шипованные шины: Continental ContiIceContact HD, Hankook Winter i*Pike RS, Nokian Hakkapeliitta 8 и Nokian Hakkapeliitta 8 FRT. Второй - нешипованные шины для суровых зим: Bridgestone Blizzak VRX, Nokian Hakkapeliitta R2 и Yokohama iceGuard 50. А третий - тоже нешипованные, но уже для мягких зим, так называемые центральноевропейские шины: Continental ContiWinterContact TS 830 P, Michelin Pilot Alpin 4, Nokian WR A3 и Pirelli Sottozero 3. Отличный повод еще раз напомнить, что дилемма "шипы-не шипы?" при выборе зимних шин уже давно не является единственной проблемой! А то, что испытания проводились на роскошном Меседесе S-класса, пусть вас не смущает: мы уже не раз убеждались, что с переходом от одного автомобиля к другому, равно как и при смене размерности, расклад сил принципиально не меняется.
     
    На полигоне ведется постоянный контроль за влажностью, температурой воздуха, льда и снега. Все это заметно влияет на результаты испытаний зимних шин
    На полигоне ведется постоянный контроль за влажностью, температурой воздуха, льда и снега. Все это заметно влияет на результаты испытаний зимних шин

    Старт - с противобуксовочной системой, торможение - с АБС, а езда по кругу или извилистой трассе - при поддержке ESP. И дело не в том, что мы боялись ошибиться и приложиться такой красотой о снежный бруствер, - просто вряд ли кто-то из владельцев таких машин позволит водителю носиться с отключенной ESP.

    Погода была капризной. В первые пару дней - легкий морозец, а заканчивали испытания мы уже при минус двадцати! К счастью, самые ответственные заезды - разгоны и торможения на льду - были проведены при стабильных температурах и при полном отсутствии осадков: мы выполняли их под крышей 300-метрового ангара! Десять разгонов, десять торможений, смена шин… А после шестого комплекта дядя Ваня вспомнил, что мерседесовское кресло - еще и массажер. Мы решили, что это лишь повысит точность измерений, и провели сеанс массажа…



    На льду лучше всех работают шипованные шины Nokian, причем как обычные, так и усиленные FRT. Еще бы, при таком подавляющем превосходстве по числу шипов! На каждой шине их более 200, а у остальных - в лучшем случае 130. Я уже рассказывал про то, как компания Nokian Tyres, несмотря на жесткие европейские нормы, ухитрилась легализовать такое количество шипов, пройдя специальный тест на износ дорожного покрытия, - и теперь финские шинники пожинают плоды.

    Из северных нешипованных шин лучше других на разгоне проявили себя шины Nokian Hakkapeliitta R2, а на торможении - Bridgestone Blizzak VRX. Причем последние умудрились превзойти результат шипованных шин Toyo! Это - уже благодаря множеству ламелей и мягкой резине. С подобными сюрпризами мы сталкивались и раньше, но обычно такое случалось при низких температурах, а в нашем "ледовом дворце" - лишь один градус мороза.
     
    Разгонялись и тормозили мы под крышей, а вот оценкой управляемости занимались на натуральном льду под открытым небом. После каждой серии заездов лед чистили: даже небольшой налет снега меняет коэффициент сцепления
    Разгонялись и тормозили мы под крышей, а вот оценкой управляемости занимались на натуральном льду под открытым небом. После каждой серии заездов лед чистили: даже небольшой налет снега меняет коэффициент сцепления

    А вот центральноевропейские покрышки (надо ли напоминать, что все они без шипов?) за лед цепляются плохо: даже лучшие из них - Nokian WR A3 - увеличивают тормозной путь в полтора раза по сравнению с шипованными шинами Nokian. На скорости 20 км/ч это лишние пять метров, а если тормозить с 80 км/ч, то разница будет исчисляться десятками метров!

    А если мороз покрепче? И мы повторно испытали нешипованные шины на льду при температуре -13°С. Лидеры свои позиции сохранили, а вот в стане отстающих центральноевропейских шин произошли перестановки: теперь самый длинный тормозной путь на счету шин Continental ContiWinterContact TS 830 P, а шины Michelin Pilot Alpin 4 с понижением температуры поднялись на четыре позиции вверх. Но гораздо любопытнее то, как изменились абсолютные результаты: тормозной путь того же Мерседеса - с той же нагрузкой и на тех же шинах - сократился в среднем более чем в два раза! Вот вам еще одно предупреждение: чем выше температура, тем лед более скользкий, а значит, и более опасный!
     

    Электронные системы, конечно, притупляют ощущение опасности и заметно повышают возможности автомобиля, и это особенно ярко проявилось на трассе управляемости - извилистой дорожке, проложенной по льду озера. Ты лишь направляешь машину в нужную сторону - и можно не играть ни газом, ни тормозом: все сделает электроника. Однако по ходу заездов на время приходиться "играть": чтобы избегать "панической" работы ESP, иначе ты потеряешь, а не выиграешь в скорости. А вот разница в поведении автомобиля на разных шинах минимальна: просто на одних система стабилизации срабатывает раньше, а на других позже, что позволяет пройти круг быстрее.

    И здесь с наилучшей стороны показали себя шины Continental ContiIceContact HD: Mercedes проходит трассу даже быстрее, чем на "сильношипованных" покрышках Nokian. Порадовали и нешипованные шины Nokian Hakkapeliitta R2: удалось показать лучшее время, чем на некоторых шипованных покрышках.

    А изменяющееся состояние льда мы, как водится, учитывали с помощью периодических заездов на базовых шинах, что и поз­волило привести итоги к одному знаменателю даже с учетом заметного изменения температуры и состояния льда.
     
    Замеры разгонной динамики на снегу: водитель утапливает газ в пол, а пробуксовку задних колес ограничивает traction control
    Замеры разгонной динамики на снегу: водитель утапливает газ в пол, а пробуксовку задних колес ограничивает traction control

    Снег - не столь коварное покрытие, причем шипы здесь решающей роли не играют. И разброс результатов не столь велик, хотя упражнения выполняются на более высокой скорости. А еще на снегу преимущество северных нешипованных шин над центральноевропейскими не столь очевидное: при торможении первые выигрывают, а при разгоне неожиданно лучший результат показали шины Nokian WR A3, предназначенные для мягких зим. Объяснение лишь одно: протектор с более высокой продольной жесткостью "попал в частоту" работы противобуксовочной системы. Помнится, на одной из шинных презентаций журналистам демонстрировали "фокус" с шинами-сликами, на которых автомобиль разгонялся по снегу лучше, чем на полноценных зимних шинах -— как раз по причине работы жесткого протектора в унисон с противобуксовочной электроникой.

    Но при езде по снежному кругу все встает на свои места: лучшие результаты - на счету шипованных шин Nokian с их более агрессивным протектором, а центральноевропейская модель Nokian WR A3 замыкает протокол. Хотя разброс между лучшими и худшими шинами всего-то пять процентов.

    Вернувшись в Москву, мы обработали результаты - и вновь зафиксировали подавляющее преимущество шипованных шин над нешипованными и такое же отставание нешипованных центральноевропейских моделей от северных.

    Но испытания не закончены! Ранней весной мы вновь отправились в Финляндию - чтобы оценить поведение нашего Мерседеса на асфальте. Снег только-только сошел, температура - около семи градусов тепла.
     

    Начинаем с сопротивления слэшпленингу: ездим по разглаженному ровным слоем мокрому снегу и фиксируем скорость, на которой шины теряют контакт с дорогой. Лучшие дренажные показатели - на счету шин Pirelli Sottozero 3, а хуже других слэшпленингу противятся покрышки Bridgestone Blizzak VRX.

    А если под колесами не раскисший снег, а мокрый асфальт? И вот здесь-то центральноевропейские шины демонстрируют подавляющее преимущество! В среднем удавалось остановиться со 100 км/ч на десять метров раньше, чем на северных шинах.

    А еще результаты в этом виде испытаний развеивают миф о том, что на мокром асфальте шипованные шины работают хуже нешипованных. Наоборот! Если, конечно, сравнивать с северными шинами без шипов.

    Но на сухом асфальте результаты перемешались: здесь уже гораздо выше нагрузки и многое зависит от продольной жесткости протектора и, опять же, от того, работает ли шина в одном ритме с АБС.
     
    Специальный трек с "волнистым" асфальтом, уступами и утопленными люками помог оценить влияние шин на плавность хода Мерседеса
    Специальный трек с "волнистым" асфальтом, уступами и утопленными люками помог оценить влияние шин на плавность хода Мерседеса

    Конечно, испытывая шины на S-классе, мы особое внимание уделили комфорту - особенно его акустической составляющей. Много ездили по трассам с разным качеством асфальта, "слушали" шины на разных скоростях с места водителя и пассажира - и даже призывали на помощь измерительную аппаратуру, но, к сожалению, фиксируя общий уровень звукового давления, шумомер не позволяет выделить "раздражающие" ухо шумы. Потому полагаемся на собственные уши.

    Во-первых, очевидное: шипованные шины гораздо громче покрышек без шипов. В ряду последних самыми тихими оказались шины Continental ContiWinterContact TS 830 P, Nokian WR A3 и Nokian Hakkapeliitta R2. Наиболее шумными - Yokohama iceGuard 50. Но и они заметно тише шипованных покрышек, лучшими из которых по части акустического комфорта стали шины Toyo Observe G3-Ice с их малым количеством шипов. А вот самыми шумными ожидаемо стали шины Nokian Hakkapeliitta 8 и Nokian Hakkapeliitta 8 FRT. Сколько бы финские инженеры-шинники ни говорили о мерах по снижению шума, 212 шипов "стучат" по асфальту гораздо громче, чем 130 (или 109 шипов - в случае с шинами Toyo).
     

    Для оценки плавности хода мы ездили по искусственным неровностям, утопленным в асфальт колодезным люкам, по неровно уложенному асфальту, менялись местами, обсуждали и… Разница в плавности хода между большинством шин оказалась исчезающе мала - ее почти полностью "растворила" прекрасная пневмоподвеска Мерседеса. И лишь четыре комплекта шин были признаны менее комфортными: это Pirelli Sottozero 3, Bridgestone Blizzak WRX, Hankook Winter i*Pike RS и, само собой, Nokian Hakkapeliitta 8 FRT. Последние, обладая большей массой и большей жесткостью боковин, вызывают дополнительные вибрации неподрессоренных масс и жестче реагируют на мелкие неровности. Зато эти шины позволяют спокойнее ездить по нашим разбитым дорогам. Ведь в нашем Мерседесе нет запасного колеса. И в случае прокола только шины c маркировкой "FRT" или "Run Flat" позволят доехать до шиномонтажной мастерской. Прокол на остальных шинах - это неизбежный вызов эвакуатора! Да и пробить шины FRT при наезде на препятствие или при попадании в яму с острыми краями куда сложнее.
     
    Как на сухом, так и на мокром асфальте мы меряли тормозной путь со скорости 100 км/ч. Разница между результатами, показанными разными зимними шинами, достигает 17 метров!
    Как на сухом, так и на мокром асфальте мы меряли тормозной путь со скорости 100 км/ч. Разница между результатами, показанными разными зимними шинами, достигает 17 метров!

    В этом мы убедились по ходу заключительного эксперимента: "косого" наезда на бордюр высотой 90 мм. Правда, для этого эксперимента использовать Mercedes мы не решились: при таких ударных нагрузках стоимость возможного ремонта подвески может превысить бюджет всего нашего теста! "На убой" взяли Audi A6...

    Во всех зачетных шинах выставили давление 2,0 Бара - и вперед! Наезжаем на бордюр под углом 45° - и каждый раз наращиваем скорость: 50, 55, 60 км/ч... Раньше других испустили дух шины Yokohama iceGuard 50 и Pirelli Sottozero 3 - на скоростях 60 и 65 км/ч соответственно. А позже других сдались покрышки Hankook Winter i*Pike RS - 95 км/ч! Но не они были признаны лидерами в этом виде испытаний. Еще прочнее оказались шины Bridgestone Blizzak WRX и Nokian Hakkapeliitta 8 FRT: обод колеса гнется, а шинам хоть бы хны! Чтобы не убить автомобиль, мы остановили заезды на скорости 95 км/ч. Конечно, мы ожидали такого результата от шин Nokian с усиленными боковинами, но покрышки Bridgestone - обычные, не усиленные - в очередной раз удивили своей "дубовостью", причем на этот раз в хорошем смысле слова.

    (Продолжение: часть 2)
    Читать полностью:  http://auto.tut.by/news/road/421917.htmlОлег Растегаев,

    фото: автора и Андрея Мохова,

    испытатели: Андрей Мохов, Иван Шадричев

    Авторевю
    Читать полностью:  http://auto.tut.by/news/road/421917.html

    Просмотров: 667 | Добавил: brestauto | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    free counters

    Календарь
    «  Ноябрь 2014  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930

    Наша кнопка
    Поддержите проект! Установите у себя на сайте нашу кнопку:

    Mercedes - the best!


    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 579

    Статистика

    Яндекс.Метрика

    Рейтинг@Mail.ru

    Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.

    Анализ сайта онлайн

    Каталог на TIGA.BY, а также новости, работа, объявления, фото и многое другое

    Яндекс цитирования

    Locations of visitors to this page

    Hit Counter


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Популярные автомобили ...

    Архив записей

    Внимание
    Администратор сайта my-mercedes.ucoz.de не несет ответственности за содержание рекламных объявлений.
    Все используемые на сайте зарегистрированные товарные знаки принадлежат своим законным владельцам!
    Используемая со сторонних источников информация публикуется с обязательными ссылками на эти источники.

    18+

    Copyright Valeri N.Kravchuk Brest © 2010 - 2021