Здоровые бамперы, раскалывающиеся о
лежачих полицейских, «юбки» по кругу, тонированные фонари и «скамейка»
сзади — этим чаще всего ограничивается тюнинг легковых машин. В лучшем
случае это выглядит красиво. Однако практичные коммерческие автомобили
могут предложить такое количество вариантов для творчества, что глаза
разбегаются. Составить представление о возможных конфигурациях
«каблучков» - от «скорой» до передвижной кофе-машины — можно на основе
15 переделанных Mercedes-Benz Citan, представленных в рамках презентации
нового компактного фургона.
Немецкий производитель активно
сотрудничает с кузовостроительными компаниями, которые переделывают
коммерческие автомобили для различных целей. В Европе около половины
новых Sprinter подвергаются переделке, а также 25% Vito и уже 16% Citan,
которые только недавно поступили в продажу. В России тоже есть
компании, переоборудующие коммерческие Mercedes – например, в маршрутки.
У Mercedes-Benz есть Центр кузовостроителей для коммерческих
автомобилей, который контролирует сотрудничество с частными компаниями,
переделывающими машины. Только после официального одобрения этой
структуры можно сохранить звезду Mercedes на решетке радиатора. Они
также следят за реализацией и сервисным обслуживанием этих машин,
предоставляют специальные программы. В частности недавно был введен
статус VanPartner by Mercedes-Benz — чтобы ему соответствовать, нужно
отвечать всем корпоративным требованиями марки.
Само собой, новая модель в коммерческой линейке под названием Citan,
что означает City Titan (городской титан), сразу же был взят в оборот
«кузовщиками». Самый маленький автомобиль в коммерческой линейке
Mercedes-Benz по сути является Renault Kangoo, правда, с серьезно
переработанным шасси — в сторону лучшей управляемости и комфорта — и
перелицованной внешностью. Он выпускается в виде грузового фургона,
пассажирского микроавтобуса и грузопассажирской модификации с тремя
колесными базами разной длины.
Intax – автомобиль сопровождения для аэропорта
Когда самолет приземляется в аэропорту, заботу о нем берет на себя
автомобиль сопровождения, который ведет его к нужному выходу. В
зависимости от аэропорта машина может выполнять и другие обязанности,
например, транспортировку каких-то материалов или членов экипажа.
Компания Intax из Нижней Саксонии со штатом в 70 человек работает с
аэропортами и переделывают по 5000 автомобилей в год. Это один из
ключевых партнеров Mercedes.
Световая панель на крыше Citan сопровождения может быть закреплена
статично или с помощью магнита. На центральной консоли вместо магнитолы
установлена панель управления функциями мигалок. По заказу можно
оборудовать различную электронику, необходимую конкретной службе
аэропорта, и предложить специальное цветовое оформление.
Aluca – мобильная кофейня
Компания Aluca из южной Германии превратила Citan в торговую точку. В
данном случае, для продажи кофе. В машине появились стеллажи с
ингредиентами, необходимыми для приготовления напитка, держатели для
чашек, мусорный бак. Из боковой двери машины выдвигается длинный ящик с
инструментами и средствами для уборки.
Компания Aluca, специализирующаяся на легковесных алюминиевых
системах для салонов автомобилей, в год перерабатывает до 5000
интерьеров. Штат компании составляет 120 человек.
BSE – скорая помощь
Белый — фирменный цвет французской компании BSE. Ведь она занимается
адаптацией автомобилей к нуждам «скорой помощи», выпуская по 250 штук в
год.
Взяв Citan с экстра-длинной колесной базой, BSE серьезно поработала
над машиной. Грузовой отсек переделан для максимального удобства
пациента: тонированные стекла, тепловая изоляция, шумоизоляция,
виброизоляция, отдельная система кондиционирования и встроенный
обогреватель. Стенка со сдвижным окном отделяет отсек от водителя.
Выкрашенный в голубой цвет настил на полу с антискользящим покрытием
водонепроницаем и легко поддается чистке. Слева предусмотрено
пространство для складного стула и рабочая зона врача, ниши для
кислородных баллонов, справа — место для сиденья сопровождающего,
кислородный баллон и сумка с инструментами, а на потолке — приборы для
инъекций, вентиляция и светодиодная подсветка.
Hartmann Tuning – крутая тачка
Mercedes-Benz Citan выглядит стильно и модно на фоне большинства
коммерческих фургонов. Хорошие вводные данные провоцируют тюнеров на
эксперименты. Компания Hartmann Tuning не стала отказываться от
возможности превратить Citan в автомобиль со спортивной внешностью.
Citan от Hartmann получил название MetsoStream, а в довесок —
большую переднюю «юбку», спортивные боковые обвесы и солидный спойлер
сзади, вставки из нержавеющей стали на решетке радиатора и выхлопную
трубу в форме трапеции. В салоне появились более приятные дверные
панели, алюминиевые накладки на педали, спортивное рулевое колесо обито
кожей «наппа», рычаг коробки передач тоже отделан кожей.
Холодильник от Kerstner
Бакалейщикам, мясникам, кейтеринговым компаниям, службам
транспортировки лекарств, косметики, лабораторных образцов, цветов,
рыбы, фруктов, овощей не обойтись без мобильных «холодильников». Лидер в
установке холодильных установок в коммерческие автомобили — немецкая
компания Kerstner. Через их руки прошло немало Sprinter и Vito, а для
определенных целей подойдет компактный и проворный Citan.
В фургон установили алюминиевый пол с изоляцией из полиуретана,
двойную изоляцию дверей и систему кондиционирования для охлаждения и
заморозки грузового отсека. Рефрижератор установлен на крыше, не занимая
места внутри, и при этом выступает всего на 160 мм. То есть высота
машины осталась в пределах двух метров, что важно при заезде на
определенные парковки. Дополнительная масса составляет 200 кг.
Опционально можно установить дополнительное охлаждение, термометр,
защитные элементы грузового отсека и применить особый окрас кузова.
Winter – холодильник на колесах
Компания Winter, один из лидеров по холодильным установкам,
увеличила массу Citan-холодильника всего на 140 кг. Рефрижератор
установлен внутри, что, конечно, крадет грузовое пространство, зато не
увеличивает высоту машины. Систему можно применить в Citan с длинной и
экстра-длинной колесной базой, получив холодильники с грузовым отсеком
объемом 1,7 куб. м и 2,5 куб. м соответственно.
Система охлаждения грузового отсека может быть соединена с заводской
климатической установкой в кабине. В качестве опций возможны
электрическая охлаждающая система, глубокая заморозка, оборудования для
кейтеринга и т. п.
Lateral – автомобиль для людей с ограниченными возможностями
Компактный фургон подходит для транспортировки людей с ограниченными
физическими возможностями намного лучше, чем легковой автомобиль.
Прежде всего, за счет большого заднего проема, через который можно
закатить инвалидную коляску. Британская компания Accesible Vehicles,
подразделение Lateral Design Concepts, занимается переделкой
коммерческих автомобилей в «скорые», такси и другие транспортные
средства, которыми удобно пользоваться таким людям. Годовой объем — 1000
автомобилей.
В Citan специалисты компании понизили пол, в результате получилось
пространство длиной 1220 мм, шириной 760 мм и высотой до 1400 мм.
Коляска заезжает по запатентованному легковесному пандусу шириной 745
мм. По желанию клиента можно установить лебедку, которая подтянет кресло
внутрь. Коляска фиксируется на четырех стыковочных точках, задние
крепления блокируются автоматически и не дают ей откатиться назад.
Так как этот автомобиль предназначен для обычных семейных нужд, а не
в корпоративный автопарк, над аскетичным грубоватым салоном тоже
поработали. Накладки под карбон на ручках дверей, вокруг клавиш
стеклоподъемников и на рычаге коробки передач, а также кожаная обивка
сидений освежают интерьер. Внешне машина тоже выглядит интереснее — за
счет обвесов. Это не компромисс, а хороший автомобиль с расширенными
возможностями.
Bierman – такси для людей с ограниченными возможностями
Датская компания Bierman специализируется на переделке транспортных
средств в удобные для инвалидов уже 60 лет. У конторы обширная
международная сеть по продажам и обслуживанию таких автомобилей. Их
клиентами часто становятся таксомоторные компании, прокатные агентства,
больницы и социальные службы.
За основу этого такси взяли Citan с длинной колесной базой (2697
мм). Коляску предлагается вкатывать через заднюю дверь по алюминиевому
пандусу длиной 1400 мм или по 800-миллиметровому пандусу с
электрогидравлическим приводом. У задней двери устанавливаются
амортизаторы с газовым давлением, чтобы обеспечить более широкий угол
открытия. Кресло крепится в четырех точках, а человек удерживается
трехточечным ремнем. Остается место для дополнительного сиденья в
среднем ряду.
Mobitec – такси для всех
Немецкая компания тоже специализируется на автомобилях для людей с
ограниченными возможностями. Основные переработки предполагают
пониженный пол и доступ через заднюю дверь.
Для такси на базе Citan также взяли длиннобазную версию, которая
предполагает размещение четырех пассажиров и коляски. Схема та же, что и
в других подобных машинах: пониженный пол, алюминиевый пандус,
четырехточечная система крепления, электрические натяжные ремни.
Установка двух вращающихся складных сидений превращает машину в обычную,
так что основными клиентами кузовщика становятся таксомоторные
компании, больницы, социальные службы и прокатные конторы.
Также при желании можно заказать съемные индивидуальные задние
сиденья, вращающиеся складные сиденья, задние светодиоды и лебедку для
коляски.
ACM – полицейский автомобиль
Предназначение Citan с полицейской цветографической схемой на кузове
и мигалками угадать несложно. Его создатель — немецкие компании ACM
Auto-Service и Umschlag-Center Mosolf, специалисты по полицейской и
пожарной технике, которые также производят по запросу автомобили для
муниципальных служб и служб помощи.
В Citan установлена система звуковых и световых сигналов спереди и
сзади, громкоговорители, дополнительная подсветка интерьера,
предусмотрена подготовка для раций и телефонного оборудования.
Gruau – пожарная машина
Французская компания Gruau — один из самых известных специалистов по
переделке коммерческих автомобилей. Штат составляет 1000 человек на 15
заводах. Модельный ряд Gruau включает даже индустриальные проекты — на
базе Vito, Sprinter и теперь Citan.
Эту пожарную машину сделал филиал в Лионе, который специализируется
на производстве пожарных и полицейских автомобилей и машин безопасности.
Машина выкрашена в красно-желтый цвет, на крыше мигалка, а в грузовом
отсеке — стеллаж с необходимым оборудованием.
Bott – передвижная мастерская
Bott со штатом 670 сотрудников охватывает рынки Европы, Среднего
Востока, Азии и даже Австралии. Компания активно применяет пластик,
алюминий и сталь, что позволяет добиться прекрасного соотношения массы и
возможностей машины. Из Citan немцы сделали автомобиль круглосуточной
сервисной поддержки Mercedes-Benz.
В грузовом отсеке установлен огромный стеллаж с выдвижными ящиками
разных размеров. Нижняя секция предназначена для тяжелых и громоздких
штук, например, канистр с техническими жидкостями, верхние — для
инструментов. Выдвижной алюминиевый столик пригодится для выписки
документов. Масса стеллажа составляет всего 100 кг, а ящики выдерживают
до 70 кг вещей.
Мастерская от Sortimo
Еще одна крупная компания со штатом в 1000 человек расположилась в Баварии. Один из крупнейших рынков для их модификаций — США.
К своему 40-летию студия Sortimo выпустила мобильную мастерскую на
базе Citan. В нем использована модульная конструкция для контейнеров,
которую можно конфигурировать в зависимости от нужд. Шесть контейнеров
вмещают различные инструменты и материалы.
Мастерская от Arobus
Компания Arobus, тесно сотрудничающая с Mercedes-Benz, родом из
Турции. В прошлом году через их руки прошли 8000 коммерческих
автомобилей всех видов, которые превратились в мобильные мастерские,
мини-автобусы и транспортные средства для людей с ограниченными
возможностями.
Из Citan турки сделали мастерскую. Доступ к одному стеллажу с
ящиками с инструментами обеспечивается через заднюю дверь, ко второму —
через боковую. Есть даже выдвижная полочка с верстаком. Стальное
покрытие пола может быть окрашено в разные цвета.
Администратор сайта my-mercedes.ucoz.de не несет ответственности за содержание рекламных объявлений.
Все используемые на сайте зарегистрированные товарные знаки принадлежат своим законным владельцам!
Используемая со сторонних источников информация публикуется с обязательными ссылками на эти источники.