3,3 квадратных ветра. Mercedes-Benz SL 500
Это лучший автомобиль из тех, на которых мне приходилось ездить. Точка (удовольствия?). В принципе, этим изложением можно было бы ограничиться, но иным нужны подробности.

По сравнению с предшественником, новое поколение SL существенно
прибавило в длине (+50 мм) и ширине (+57 мм) Салон в плечевой зоне стал
шире на 37 мм, в локтевой – на 28
|
Итак, предыдущий SL пятого поколения (обозначение R230) на протяжении
всего жизненного цикла (с 2001 по 2011 год) продержался без явных
технических изменений. Появлялись новые модификации, были замены
двигателей и фейслифт в 2008-м (тогда к индексу R230 прибавилось
обозначение FL)... Но в целом обошлось без сильных модернизаций.
Начинать мутировать нужно было уже давно, соперники «жарят». SL
последнего, шестого поколения (R231), с которым несколько дней назад я
познакомился на испанских серпантинах в окрестностях Малаги, – это
революция: более тяговитые и экономичные моторы, новое тело и масса
интересных новшеств.

SL 500 в стандарте имеет 18-дюймовые колёса. Спереди размерность 255/40, сзади – 285/35
|
Алюминиевый кузов легче прежнего – стального – на 110 кг. При этом
модификация SL 500 на круг сбросила по сравнению с предшественницей 125
кг, а SL 350 – аж 145! Силовая структура стала «умнее» и, естественно,
прочнее. Куда сегодня без этого? Угловая жёсткость на кручение стального
кузова предыдущего поколения была чуть более 16 000 Н•м/градус, у
нового алюминиевого уже 19 000. А с поднятым верхом все 19 400!
Структура и оперение полностью алюминиевые, лишь рамка ветрового стекла
из сверхвысокопрочной стали. А вот жёсткий складной купол –
комбинированный, направляющие и рёбра – сталь вперемешку с магнием. SL –
вместилище передовых технологий, но вот только не привод крыши!
Открывать или закрывать её можно, только лишь постоянно держа П-образную
клавишу – «автодоводчика» здесь нет.
Диапазон скоростей, в которых работает электрогидравлический привод,
тоже невелик. Стоит достичь «десятикилометровой» отметки, и крыша
застывает на месте. Не хуже аэродинамического тормоза на Су-35! А ведь у
новейшего Porsche 911 Carrera Cabriolet
(заводской индекс 991) привод работает на скоростях вплоть до 50 км/ч.
То есть, манипуляции с «шатром» на Porsche можно производить не особо
выбиваясь из городского трафика, исключается суета с лишними
перестроениями, остановками и вливаниями в поток. А это, извините,
безопасность!
Что, если между рамкой ветрового стекла и раскладывающейся крышей
попадёт посторонний предмет? Кладу на рамку руку... «Да что ж ты
делаешь-то? – останавливает меня Моторов (Quattroruote). – Вон
пепельницу или бутылку хотя бы возьми!» Обычно в таких делах я немцам
доверяю, но техникой безопасности лучше не пренебрегать – это верно.
Андрей как в воду глядел. Наполненную наполовину бутылку «0,7» крыша
смяла, словно пресс. Стыковка произошла – левый замок защёлкнулся, а вот
правый!.. Крышу с ощутимым перекосом заклинило. Ёлки, ни туда, ни сюда!
А если это действительно были бы пальцы или (тут уж не до шуток) шея?!
Как минимум – я мог отделаться гематомами, как максимум – лучше не
думать... Чего-то тут немцы не досмотрели, сегодня любой корейский
«бюджетник» имеет электростеклоподъёмники с доводчиками и защитой от
защемления. Копеечный чип – и проблема решена в корне... Но позорно
оправдываться перед мерседесовцами, дескать, «закончилась ”омывайка”»,
дескать, «поэтому решили примастерить над стеклом бутылку», мне не
пришлось – заклинившую крышу почти сразу удалось «расшевелить», а смятую
бутылку изъять долой. Заработало всё, как и раньше, сервисмены не
понадобились.

Эргономика великолепна. Кресла имеют несчётное количество
регулировок и массаж, после того, как хорошенько подстроишь под себя
кресло, ты буквально «вколачиваешься» в него. В поворотах боковые валики
спинки и подушки на опережение надуваются и обеспечивают прекрасный
подпор. Кожей отделываются сиденья, двери и передняя консоль.
Декоративные вставки могут быть пяти вариантов с использованием шпона и
алюминия
|
И снова здравствуйте! «Всемерседесовская» панель с неконтрастной
оцифровкой шкал перекочевала и сюда, днём и в «пограничном» освещении
показания читаются плохо. В темноте ситуация заметно лучше
|
А что же на скорости? Если открыть «купол», но при этом оставить
поднятыми стёкла и тыловой ветрозащитный экран, принципиальной разницы
между 80 и 180 км/ч вы не ощутите. Браво! Свежий воздух, солнце...
Чайки… Главное не забывать золотое кабриолетовское правило – всегда
ездить в головном уборе, иначе волосы придётся мыть по 20 раз на дню. С
опущенными стёклами, даже на скоростях за «130» сильного дискомфорта вы
не ощутите. Аэродинамика великолепна, мощнейший двухзонный «климат» в
«тени» лобового стекла прекрасно держит заданную температуру даже при
уличных +15,20С. И ещё к вашим услугам фирменная
мерседесовская примочка – «воздушный шарф». Дефлектор, подающий горячий
воздух (у обдува есть трёхступенчатая регулировка) к шее и голове,
выведен прямо в подголовник. Радикулит вам точно не светит, если на
улице, конечно, не «минус двадцать».

На SL дебютировал стеклоочиститель с громким названием MAGIC VISION
CONTROL. Идея, на самом деле, проста и гениальна. Конструкция
«дворников» позволяет подавать «омывайку» непосредственно перед
очищающим элементом через ряд отверстий по всей длине щётки. Надо ли
говорить, что такая очистка более равномерна и эффективна. Обзорность
при разбрызгивании не ухудшается, а распылённая «омывайка» никогда не
попадёт в салон при открытой крыше
|
Шасси – феномен. На данный момент SL 500 – это самое приятное из
всего, на чём мне приходилось ездить. Кто-то из коллег заметил, что
ощущения схожи с теми, что дарит «младший брат» SLK.
Общее есть, бесспорно. Причёсанные реакции, откалиброванные усилия на
органах управления. На то и фамилия! Но SLK – сорванец и забияка.
Лёгкий, юркий, задорный и несолидный – здесь ты сидишь практически над
задней осью, оттого и трясёт сильнее. К тому же он из-за короткой базы
не лишён раскачки на пологих волнах.
 
SL
же адресован более зрелой аудитории. Он лучше подходит для путешествий.
Расстояние между осями на 155 мм больше, седоки здесь ближе к центру
базы. Пики вертикальных ускорений от изъянов дорожного полотна
практически не беспокоят. Более инертный кузов SL, как наковальня, гасит
колебания неподрессоренных масс куда успешнее, чем SLK. В SL ощутимо
комфортнее. И при этом в любой момент вы можете изрядно пощекотать себе
нервы и пустить пыль в глаза соседям по потоку. Достаточно хорошенько
топнуть по правой педали.

На новом SL система HANDS-FREE ACCESS позволяет открывать и
закрывать багажник, не прикасаясь к крышке. «Ассистент» доступен в
качестве опции в составе системы бесключевого доступа. Чтобы открыть
багажник, достаточно к нижней части заднего бампера (там расположен
ёмкостной датчик) поднести ногу. Это очень удобно, когда у вас заняты
руки. Работает HANDS-FREE ACCESS только в том случае, если вы в кармане
имеете ключ-метку
|
Гидравлика ABC (Active Body Control), интегрированная в
амортизаторные стойки, – опция, она изменяет клиренс в диапазоне 63 мм
по щелчку пальцев и делает SL бесценным приобретением. Просёлок? Милости
просим! SL застрянет там, куда «911» никогда не попадёт. Мало того, что
ABC поддерживает уровень кузова постоянным, независимо от загрузки, она
вполне эффективно борется с кренами и продольной раскачкой. В режиме
Sport это она делает активнее, но без оголтелого фанатизма (последнее
нас ждёт на версиях 63 и 65 AMG). А вот на низких скоростях (примерно до
40 км/ч) электроника крены и раскачку не гасит. В общем-то, это и ни к
чему, только энергию отбирать на поддержание работоспособности системы.
 
SL 500 – машина драйверская, но при этом чертовски комфортная. Руль
чистый, никакой лишней шелухи и отягощений. Привод внятный и, главное,
приятный! Усилия обратной связи – в десятку! Противобуксовочная система и система динамической стабилизации
отключаются. Но «пожечь» резину в заносах можно на скоростях до 60
км/ч. После этого рубежа «стабилизация» автоматически просыпается,
однако, «антибукс» так и остаётся дезактивированным. Главное с газом на
выходе из виражей не переборщить! Задок под напором 700 ньютон-метров
вмиг уходит в пляс. Да так, что становится страшно, пока-а-а-а там ESP
очухается... Ну-ка газу! Что там под длинным капотом? V-образная
модернизированная «восьмёрка» BlueDIRECT с непосредственным фазированным
впрыском и двумя турбонагнетателями. Она в пике выдаёт 435 л.с. при
рабочем объёме 4663 см3. Мотор по сравнению с тем, что
ставился на предыдущее поколение, «похудел» на 800 «кубиков», но
мощности стал выдавать больше аж на 12%. Крутящий момент вырос с 530 до
700 Н•м (прирост – 32%, то есть, треть!). И вываливается он на вас в
диапазоне от 1800 до 3500 оборотов в минуту. Песня!

На страже седоков ремни с электрическими и пиротехническими
преднатяжителями, активные подголовники («выстреливают» навстречу
головам и более плавно гасят энергию удара при наезде сзади) и пять
подушек безопасности. Фронтальные подушки двухстадийные, пассажирская
интересна тем, что защищает голову ещё и при боковом ударе. Когда
электроника SRS (Supplemental Restraint System) понимает, что возможно
столкновение (к примеру, родстер отправляется в скольжение), она
автоматически поднимает стёкла. Когда последние в верхнем положении,
боковые «подушки» наиболее эффективны. Перед опрокидыванием за пару
сотых долей секунды выпускаются подпружиненные дуги безопасности,
расположенные позади сидений
|
Умеренный на 22% аппетит – результат «тотальной диеты», доводки
процесса смесеобразования и применения системы ECO start/stop, которая
глушит мотор при любом удобном случае. К семиступенчатой
гидротрансформаторной трансмиссии 7G-TRONIC PLUS вообще никаких
вопросов. Скорость переключений и своевременность передач всегда
соответствуют вашим пожеланиям. А вот тормозов показалось маловато!
Кабриолет далеко не легкоатлет. 1785 кг массы нужно уметь адекватно
останавливать. От слова адекватно в мерседесовском тормозном приводе
застряло только фирменное «ватно», остальное улетучилось. Впрочем, это
из разряда придирок. Тем более, что исправить это можно будет на
AMG-версиях, заказав карбонокерамику...

Новый кузов полностью алюминиевый, исключение – рамка лобового
стекла, она из сверхвысокопрочной стали. Алюминиевые силовые элементы
выполнены методом литья под давлением, также применены «тянутый» профиль
с изменяемой толщиной стенок и штампованные детали. Сборка
осуществляется с применением сварки в среде инертного газа, заклёпок и
резьбовых соединений. Последние алюминиевые и заворачиваются в заранее
выполненные отверстия с большой скоростью, трение способствует разогреву
и оплавлению деталей в местах контакта с крепежом. Это делает
соединение ещё более надёжным. Литые алюминиевые детали поставляют три
европейских поставщика, профиль – пять. Штамповку, в том числе и
оперение, Mercedes производит сам
|
«Пятисотый» 100 км/ч с места набирает всего за 4,6 секунды, это на
целых 0,8 секунды быстрее, чем предыдущее поколение. С инженерной точки
зрения – это вселенная. Впрочем, новый 400-сильный Porsche 911 Carrera S Cabrio
с преселективной автоматической коробкой передач PDK быстрее, он
проделывает это упражнение за 4,5 секунды. Но и от 4,6 секунды до
«сотни» – рвёт башню, однако на SL 500 не хочется на трек. Он для
Удовольствия, которое не измеряется акселерометрами и килограммами
сэкономленной массы, не засекается секундомерами. Это Удовольствие лежит
вне привычной системы шестеренчато-шатунных координат... Оно не пахнет
бензином и жжёной резиной. Здесь не в лошадиных силах счастье, и даже не
в ньютон-метрах... Этот автомобиль поднимает тебя на иной уровень. Он
своей понятностью, простотой управления, ненавязчивостью и
непринуждённостью дарит свободу. Он позволяет ощущать пространство
по-иному…

А что с ремонтопригодностью? В принципе, повреждённые алюминиевые
панели оперения можно и отрихтовать, и отшпаклевать, но это не
рентабельно. Замена целикового элемента с окраской занимает меньше
нормо-часов, так дешевле.
Повреждённые силовые алюминиевые фрагменты тоже подлежат замене.
Соответствующий элемент просто-напросто вырезается из силовой структуры и
заменяется новым. Специальная сварка в среде инертного газа многим
дилерам доступна уже сейчас. Клёпка и соединение «шурупами»
осуществляется по тем же точкам, что и ранее. Соединения удаляются,
отверстия рассверливаются, а потом заменяются новыми с бОльшим
диаметром. Правка кузова на стапеле тоже предусматривается
|
В местах обитания SL непременно должны быть горы с извилистыми
двухрядными дорожками. Без них SL – не SL. Cерпантины, сотканные из
затяжных лекальных изгибов, закручивающихся спрофилированных поворотов и
«шпилек» – это главная еда SL-ки. Скоростные автобаны – воздух. Жаль,
вопрос реализации всей инженерии и духа, вложенных в машину, в
московском регионе останется открытым. Весь кайф от этого шасси на наших
убогих дорогах почувствовать вряд ли удастся. Очень жаль.
 
Стоимость SL 500 в Германии стартует с отметки 117 000 евро. Можно
предположить, что у нас машина будет стоить около 6 000 000 рублей.
Российский старт новинки состоится в июле месяце. В Европе, кроме
«пятисотого», уже можно заказать менее мощную SL 350 (оснащается
306-сильным V6) и SL 63 AMG
(V8, твин-турбо, 537 л.с.), который дебютировал на Женевском
автосалоне. Позже ожидается и модификация 65 AMG с обрушивающим сознание
630-сильным V12.
Анатолий Кучерявенко Фото: Андрей Моторов (Quattroruote) и Mercedes-Benz http://auto.mail.ru/testdrive.html?id=36711 |