Новое поколение Mercedes-Benz S-Class
презентовали в Украине совсем недавно, а теперь журналистам
представилась возможность опробовать новинку на ходу. Отправился на
знакомство с "особым классом" и InfoCar.ua
За десятилетия существования S-Class (официально исчисление ведется с
1951 года и Mercedes 300 в кузове W186) эта модель превратилась в
олицетворение роскошного, премиального и статусного автомобиля. В одно
время его попытался затмить Maybach, но продолжалось это не долго - до
августа 2012 года. Новое поколение S-Class, получившее индекс W222,
опять стало флагманом бренда, и к тому же теперь "эс-класс" в какой-то
степени заменяет и Майбах. Может поэтому разработчики автомобиля
превзошли сами себя и оснастили новинку таким количеством ассистирующих и
систем комфорта? Чтобы хотя бы вкратце рассказать о них журналистам,
понадобилось больше часа! И это не вдаваясь в технические детали и
нюансы. Чем же так примечателен новый Mercedes S-Class?
В первую очередь своим дизайном. Новичок подрос по всем параметрам,
включая длину (+20 мм), ширину (+27 мм), высоту (+10 мм) и даже колею
передних и задних колес. Но внешне S-Class будто бы похудел. Одутловатые
кузовные панели уступили место фактурным выштамповкам, придающим
силуэту легкость. Вторая хитрость, по нашему мнению, кроется в боковой
линии остекления, которая как бы ниспадет к корме машины. В это же время
массивная задняя стойка столь плавно переходит в линию багажника, что
почти скрадывает его. Интересней стало и оформление кормы, которое
удачно подчеркивают новые фары. Но больше внимания дизайнеры уделили
передней части - ведь это лицо автомобиля. Выделиться из толпы решили с
помощью, не побоюсь этого слова, огромной фальшарадиаторной решетки. А
грозно сдвинутые "брови" светодиодов в слегка затемненных фарах
головного света должны, как минимум, заставить впередиидущие машины
уступить место. Кстати, на практике именно так все и происходило!
Дабы не утомлять вас перечислением всех вспомогательных систем,
остановимся только на самых интересных. В первую очередь стоит упомянуть
новую гидроподвеску Magic Body Control, которая призвана минимизировать
толчки на кузов при проезде неровностей. Иными словами, несмотря на
профиль дороги, кузов, тем не менее, будет "поддерживаться" в
горизонтальном положении. Так, как будто вы едете по ровному идеальному
асфальту! Специальные камеры "считывают" рельеф дороги, затем компьютер
обрабатывает эту информацию, определяя расстояние до неровностей и их
размер, после чего отдается команда подвеске - какое из четырех колес и
насколько "готовить" к проезду неровностей. Получается, система работает
не "пост-фактум", а превентивно! Разработка и отладка Magic Body
Control велась инженерами несколько лет, но даже сейчас имеются
определенные "но" в ее работе. Так, порог ее работы ограничен 130 км/ч, а
дождливую погоду, при обилии луж, кое-какие неровности она может
пропустить.
Подвеска MBC опциональна, а в качестве базовой предлагается
пневматическая Airmatic с адаптивной системой амортизации ADS+.
Доработки позволили менять характер ее работы бесступенчато, в то время
как раньше существовали определенные фиксированные режимы. Добавим, что
подвеска нового S-Class полностью алюминиевая, независимо от исполнения,
но принципиально ее схема - двухрычажная впереди и многорычажная сзади -
не поменялась.
В новом, более легком кузове, который стал в полтора раза жестче, чем
у предшественника, также широко используется "крылатый металл". Помимо
пространственной конструкции, из алюминия сделаны почти все наружные
элементы - капот, багажник, двери, передние крылья и даже крыша.
Вся продвинутая электроника, отвечающая за активную безопасность и не
только, теперь объединена в общий комплекс Pre Safe Plus. В него
входит, например, система Distronic Plus (опция), которая умеет не
только поддерживать заданную скорость и расстояние, до впередиидущего
автомобиля, но и будет сохранять направление движения и удерживать
автомобиль в полосе. А стоит водителю включить поворотник, догнав
тихохода, и автомобиль сам начнет обгон, убедившись в отсутствии помехи!
Сможет S-Class и распознать перед собой человека, решившего неожиданно
перебежать дорогу и сбросит скорость вплоть до полной остановки. Кроме
того, автомобиль "видит" ситуацию не только перед собой, но и позади. К
примеру, электроника распознает ситуацию, когда другой автомобиль
рискует протаранить вас сзади, во время стояния на светофоре или перед
переходом. В таком случае она зажмет тормозные механизмы и
"приготовиться к удару". Конечно, многие скажут, что предпочли бы
"уехать" от догоняющего сзади, но если впереди оживленный перекресток?
Или пешеходный переход полон народу? Впрочем, по заявлению
представителей Mercedes-Benz вся электроника лишь ассистирует водителю, и
окончательное решение будет принимать только человек, в котором она ему
препятствовать не будет.
И конечно же, наличие таких вещей, как система распознавания знаков,
ночного видения и определение усталости водителя (теперь сделана
полностью отключаемой) само собой разумеется.
Но довольно теории - пора знакомиться с автомобилем! Салон нового
S-Class конечно же раскошен. Главным лейтмотивом стало оформление
интерьера в ретро-стиле. Особо выделяется двухспицевый руль и стеганная
ромбиком кожаная обивка (причем даже на передней панели). Перед
водителем по-прежнему огромный козырек, под которым прячутся два
дисплея: приборов и системы Comand Online размером 12 дюймов, на который
выводится вся вспомогательная информация - от GPS навигации до
настройки массажа в креслах. К слову, массаж этот имеет 6 степеней
интенсивности и просто великолепен!
Разработкой управляющей операционной системы занималась та же фирма,
что и выпускает смартфоны Blackberry. Интерфейс ее лаконичен и
интуитивно понятен. С помощью шайбы-контролера на центральном тоннеле я с
первого раза нашел необходимые настройки - отлично! Хотя на всякий
случай в память зашито и цифровое руководство по эксплуатации.
Полностью новые сиденья достойны отдельного рассказа - даже без учета
"тонкой" настройки они очень комфортны. Ты не просто садишься, а
буквально погружаешься в атмосферу расслабленности и комфорта.
Регулировок, традиционно управляемых с дверной карты просто масса. Все,
что не поместилось там, заведено в меню. Причем у задних пассажиров свои
индивидуальные экраны диагональю 10 дюймов (опция) и пульт ДУ, с
помощью которого и осуществляется вся навигация по меню. Хочешь смотри
видео, а хочешь выводи показания трехмерной навигации.
Минут пять я игрался настройкой боковой поддержки, поясничного
подпора и выбором вариантов массажа спины. Само собой, задние сиденья
могут сдвигаться, обеспечивая полулежащее положение. И места для ног при
этом более чем предостаточно! Проедь мы еще немного, я наверняка бы
задремал под звуки спокойной музыки. За комфортную атмосферу отвечает
также климат-контроль Air-Balance (опция), который кроме того что
фильтрует, еще ионизирует и ароматизирует воздух. Будь на улице
похолоднее, то я наверняка бы смог оценить систему подогрева, которая
распространяется не только на передние и задние сиденья, но и на
подлокотник, рулевое колесо и даже дверные карты! А как вам семь цветов
подсветки салона на выбор и пять уровней ее интенсивности?
Для желающих путешествовать "первым классом" (тогда какой был у нас?)
задний диван можно заказать раздельным, двухместным. Правда, доступна
такая опция только для удлиненных версий. А вот встроенный телефон (но
не значит, что на шнурке) опционально доступен для любой версии. Он не
только синхронизируется с двумя телефонами (при необходимости)
владельца, но и может служит пультом ДУ. На закуску - стереосистема
Burmester с 24 динамиками общей мощностью 1500 Вт. Интересно, что если
попробовать собрать аналог такой системы для домашнего использования, то
обойдется это в несколько десятков тысяч Евро!
Как вы обратили внимание, многие из приведенных опций не являются
базовыми. Но и само понятие "база" для Mercedes-Benz S-Class весьма
условно - все машины заказываются с индивидуальным набором
дополнительного оборудования.
На сегодня в Украине доступны два бензиновых и один дизельный
двигатель - по части инженерной начинки изменений меньше всего. Топовой
пока что является версия S 500 с двигателем V8 4.6 мощностью 455 л.с.
(+20 л.с.) достигаемой за счет двух турбокомпрессоров.
Впечатляющие 700 Ньютоно-метров крутящего момента передаются на
задние колеса с помощью автоматической коробки 7G-Tronic. А первая
"сотня" достигается всего за 4.8 секунды как обычной, так и удлиненной
версиями. Более мощные S 63 AMG, 12-цилиндровый S 600 и S 65 AMG
появятся несколько позже. Зато менее мощный дизельный S 350 (258 л.с.) и
гибридный S 400 (306 л.с.) доступны уже сейчас.
Прокатиться по Бориспольскому шоссе мне довелось на заднеприводной
(полноприводная опять-таки будет позже) версии S 500. Символический ключ
на старт, традиционный для Mercedes рычаг КПП на рулевой колонке вниз -
и S-Class очень плавно и вальяжно выезжает с парковки. Скорость и шум
на этой машине мало чувствуются на любой из скоростей, будь то 60 или
180 км/ч. Сначала еду в режиме E, которой соответствует комфортному.
Коробка очень быстро добралась до верхних передач, а обороты все время
остаются гранично минимальными. Сколько там на спидометре? Да впрочем не
важно, не едем - парим! Ослабив хват на руле провоцирую машину выйти из
полосы. Как только колеса достигают разметки на рулевом колесе с той же
стороны раздается легкая вибрация и машина плавно возвращается на
ровную тракторию. А если совсем отпустить руль? Пусть электроника все
делает за меня! Э нет, такой номер с Distronic Plus не проходит.
Понимая, что водитель не держит руль, система отключается, возвестив об
этом пиктограммой и звуковым сигналом.
А если надо поехать побыстрее? Парой кнопок возле большого джойстика
(углубляться в меню нет необходимости - удобно) включаю спортивный режим
коробки и подвески. Автомобиль тут же приседает на 10 мм, а коробка
становится "резче". Под утробный рык S-Class так напористо набирает
скорость, что я и мои пассажиры просто утопаем в мягких креслах! На
спидометре уже под 200 - пора сбрасываться, однако не будь этой
аналогово-цифровой подсказки - ни за что бы не почувствовал такой
скорости. Даже обороты двигателя и те не дотягивают до 3 тысяч...
Новый Mercedes-Benz S-Class, безусловно, получился хорош. В нем нет
революционности, но есть новизна, которую хотелось увидеть спустя 8 лет
после появления предыдущего поколения. И пускай он не на 100% получил
новую начинку, ведь клиенты вряд ли углубляются в тонкости инженерии и
настроек. Им куда важнее имидж, статус, и конечно же первоклассный
комфорт. А уж с этим у нового S-Class точно все в полном порядке!
10 октября 2013 года. Владислав Матяш, InfoCar.ua