Две недели назад в Монако Дженсон Баттон вполне мог подняться на высшую ступень подиума, но тогда фортуна улыбнулась Феттелю. Зато в Канаде она отнеслась к Баттону более благосклонно, хотя, первоначально казалось, что гонку если кто и выиграет, то уж точно не он.
Дженсону не повезло уже в квалификации, а, называя вещи своими именами, он её попросту провалил, показав лишь седьмое время. Поул традиционно достался Феттелю, но в Канаде неожиданно высокие результаты показали пилоты Ferrari — Алонсо стал вторым, а Масса третьим. По всему видно, что инженеры Скудерии медленно, но целенаправленно доводят «до ума» Ferrari 150° Italia, которая уже в Монте-Карло показывала весьма неплохую скорость, а в Монреале Алонсо вполне мог выиграть гонку. Но фортуна, как известно, дама капризная.
Следом за двумя алыми болидами на стартовой решетке расположились Уэббер, Хэмилтон, Росберг, Баттон, Шумахер, Хайдфельд и замкнул первую десятку Виталий Петров.
Уже с утра в воскресенье стало ясно, что гонка будет дождевой и практически все команды принялись менять настройки своих машин. Дабы исключить массовый «завал» после старта, судьи приняли решение выпустить на трассу пейс-кар и пять кругов судейский Mercedes SLS AMG под управлением немецкого ветерана Берндта Майландера водил за собой пелетон. Майландер, хоть он в гонке и не принимал участия, тем не менее, стал одним из самых активных пилотов канадского этапа. Так уж получилось, что на трассе он появлялся чуть ли не каждые десять кругов и в общей сложности намотал в Канаде больше километров, чем иногда проезжает за весь сезон.
После того, как на пятом круге пейс-кар погасил фонари и отправился в боксы, гонка наконец-то началась. Феттель сразу же с легкостью ушел в отрыв, а Алонсо и Масса долгое время шли «слетанной парой». А вот Льюис Хэмилтон, похоже, не сделал никаких выводов после Гран-При Монако. Тогда его едва не наказали серьезной дисквалификацией, как за поведение на трассе, так и вне неё, после чего Льюису пришлось, как нашкодившему школьнику идти извиняться перед судьями и FIA. А президенту FIA Жану Тодту, Льюис даже написал покаянное письмо, где клялся и божился впредь вести себя хорошо — соперников не обижать, а судей больше не обзывать расистами. Однако в Канаде история повторилась — уже на первых же метрах гонки Хэмилтон едва не выбил с трассы Уэббера, а затем взялся за своего напарника Дженсона Баттона. На восьмом круге Льюис пошел в атаку, Баттон «захлопнул калитку», после чего McLaren Хэмилтона ударился задним левым колесом об отбойник и гонка для британца закончилась. А так как «припарковался» Хэмилтон в весьма опасном месте, пришлось Берндту Майландеру опять выезжать на трассу и собирать пелетон.
Баттон тем временем добрался до боксов, но в запарке превысил максимальную скорость движения за машиной безопасности, и судьи тут же «выписали» ему штрафной проезд по пит-лейн. На тринадцатом круге Майландер отправился в боксы и, как оказалось, опять ненадолго. Марк Уэббер попытался вернуть себе потерянные все благодаря тому же Хэмилтону позиции и обогнал сначала Петрова, а затем Хайдфельда. Еще более стремительно начал отыгрывать позиции Баттон, переобувшийся в промежуточные шины, а вот в Ferrari опять намудрили с тактикой и Алонсо до 20 круга умудрился побывать в боксах аж дважды. Следствием такой бездарной стратегии стало девятое место, куда Фернандо переместился со второго, благодаря гениальной «прозорливости» своего гоночного инженера. В довершение всего на Монреаль обрушился настоящий ливень и гонку уже в третий раз возглавил Берндт Майландер. После пяти кругов стало ясно, что ливень усиливается и судьи вывесили красные флаги. К тому моменту первая десятка выглядела следующим образом — Феттель, Кобаяши (который на пит-стопы не заезжал), Масса, Хайдфельд, Петров, Ди Реста, Уэббер, Алонсо, де ла Роса.
Организаторы канадского этапа долго думали как быть дальше и не придумали ничего более оригинального, как ждать. Ждать им, а так же гонщикам, персоналу команд, мокнущим на трибунах зрителям и телезрителям пришлось более двух часов. Все это время на трассе трудились коммунальные «спецсредства» и волонтеры, пытающиеся избавится от луж. Изредка качество их работ контролировали судейские «Мерседесы», выезжающие на трассу и пытающиеся определить степень её безопасности.
После того как ливень закончился, Майландер долгих десять кругов водил за собой пелетон, а канадский этап стал напоминать уже какую-то пародию на гонку. На 35 круге был дан рестарт и целая толпа гонщиков — Шумахер, Сутил, Глок кинулись в боксы переобуваться. А на 37 круге Дженсон Баттон второй раз за день подвергся атаке, на этот раз со стороны Алонсо. Вторая атака закончилась так же как и первая — болид соперника застыл на обочине, а Баттон поковылял в боксы менять проколотое колесо. Ну и, разумеется, опять пелетон возглавил Mercedes SLS AMG Берндта Майландера.
Рестарт был дан через четыре круга, Шумахер сумел обогнать Уэббера, а Ди Реста и Хайдфельд не поделили трассу. В результате Ди Ресте пришлось ехать в боксы за новым передним антикрылом. Вскоре его примеру последовал и Масса — обгоняя Картикеяна, бразилец не удержал машину и сломал переднее антикрыло об отбойник. А на 56 круге, после аварии Ника Хайдфельда уже в пятый (!) раз на трассе появился пейс-кар. Таким образом, Берндт Майландер возглавлял пелетон больше кругов, чем лидер — Себастьян Феттель. Правда, очков ему за это не начислили, да и призовое шампанское попробовать не дали.
На 61 круге немецкий ветеран теперь уже окончательно вернулся в боксы, а Дженсон Баттон начал свое восхождение к высшей ступени подиума. Сначала его жертвой пал Марк Уэббер, затем Шумахер. До конца гонки оставалось совсем немного, но до идущего на первом месте Феттеля и того меньше — двух чемпионов разделило чуть более секунды. Наверняка, Баттон так и не смог бы опередить Себастьяна, но на последнем круге тот слегка ошибся и британец прошел его. Как не обидно было Феттелю потерять победу за считанные километры до финиша, но Дженсон Баттон заслужил её как никто другой. Несмотря на все несчастья, обрушившиеся на него, он показал поистине чемпионский характер и выиграл так несчастливо начавшуюся для него гонку. Баттон шесть раз (!) побывал в боксах и, тем не менее, первым увидел клетчатый флаг.
Третьим стал Марк Уэббер, который так же незадолго до финиша опередил Шумахера. Подиума были достойны оба пилота, но фортуна в воскресенье больше благоволила австралийцу.
После всех неудач, Виталий Петров смог заработать в Канаде очки и обойти в личном зачете своего напарника — Ника Хайдфельда. Более того, Петров уступает всего одно очко Массе. Мог ли кто еще полгода назад поверить в то, что российский пилот будет всего одно очко уступать пилоту Ferrari, и опередит таких опытных гонщиков как Хайдфельд и Шумахер? В настоящее время Петрова в личном зачете опережают лишь пилотам топ-команд, четверо из которых к тому же еще и чемпионы мира. Прогресс выборжца, что называется, налицо и как правильно заметил руководитель Lotus Renault Эрик Булье — Петров нынешний и Петров прошлогодний, это два разных гонщика.
Что касается «осечки» Феттеля стоившей ему победы, то она на расклад сил никак не повлияла. Себастьян по-прежнему является единственным претендентом на чемпионскую корону, а преимущество в 60 очков над ближайшим преследователем — Дженсоном Баттоном, говорит само за себя. К тому же это преимущество, скорее всего, будет только расти. Побеждать Феттеля можно, и Баттон с Хэмилтоном уже доказали это в этом году, но только лишь с помощью разного рода случайностей. Не появись на трассе Берндт Майландер пять раз, не начнись в Монреале ливень и Феттель уже к 10-15 кругу был бы недосягаем для соперников. Так уж получилось, что канадский Гран-При стал чистой воды лотереей, где именно Баттону повезло вытянуть выигрышный билет. Но в будущем Феттель вряд ли предоставит своим соперникам возможность воспользоваться такими случайностями. Его не зря называют «бэби Шуми» — Михаэль в лучшие свои годы редко пускал дело на самотек и Феттель, похоже, идет по стопам своего великого предшественника. Сегодня он штампует победы, а в скором времени, не исключено, что начнет штамповать и чемпионские титулы. Все это мы уже видели десять лет назад, а истории, как известно, свойственно повторяться.
1. Д.Баттон | McLaren | 1:23:50.995 | 74.864 |
2. С.Феттель | Red Bull | + 2.709 | 74.850 |
3. М.Уэббер | Red Bull | + 13.828 | 74.793 |
4. М.Шумахер | Mercedes | + 14.219 | 74.791 |
5. В.Петров | Lotus Renault | + 20.395 | 74.760 |
6. Ф.Масса | Ferrari | + 33.225 | 74.695 |
7. К.Кобаяши | Sauber | + 33.270 | 74.694 |
8. Х.Альгерсуари | Toro Rosso | + 35.964 | 74.681 |
9. Р.Баррикелло | Williams | + 45.117 | 74.634 |
10. С.Буэми | Toro Rosso | + 47.056 | 74.624 |
11. Н.Росберг | Mercedes | + 50.454 | 74.607 |
12. П.де ла Роса | Sauber | + 1:03.607 | 74.541 |
13. В.Лиуцци | HRT | + 1 круг | 73.426 |
14. Ж.Д'Амброзио | Marussia Virgin | + 1 круг | 73.384 |
15. Т.Глок | Marussia Virgin | + 1 круг | 73.382 |
16. Я.Трулли | Team Lotus | + 1 круг | 73.380 |
17. Н.Картикеян | HRT | + 1 круг | 73.289 |
18. П.ди Реста | Force India | + 3 круга | 72.645 |
Команда | Очки | |
1. С.Феттель | Red Bull | 161 |
2. Д.Баттон | McLaren | 101 |
3. М.Уэббер | Red Bull | 94 |
4. Л.Хэмилтон | McLaren | 85 |
5. Ф.Алонсо | Ferrari | 69 |
6. Ф.Масса | Ferrari | 32 |
7. В.Петров | Lotus Renault | 31 |
8. Н.Хайдфельд | Lotus Renault | 29 |
9. М. Шумахер | Mercedes | 26 |
10. Н.Росберг | Mercedes | 26 |
11. К. Кобаяши | Sauber | 25 |
12. А.Сутил | Force India | 8 |
13. С.Буэми | Toro Rosso | 8 |
14. Х.Альгерсуари | Toro Rosso | 4 |
15. Р.Баррикелло | Williams | 4 |
16. C.Перес | Sauber | 2 |
17. П. ди Реста | Force India | 2 |
Команда | Мотор | Очки |
1. Red Bull | Renault | 255 |
2. McLaren | Mercedes | 186 |
3. Ferrari | Ferrari | 101 |
4. Lotus Renault | Renault | 60 |
5. Mercedes | Mercedes | 52 |
6. Sauber | Ferrari | 27 |
7. Toro Rosso | Ferrari | 12 |
8. Force India | Mercedes | 10 |
9. Williams | Cosworth | 4 |