Мы воспринимаем автомобиль всеми пятью чувствами. И не
задумываемся о том, от какого огромного количества параметров зависит
его комфортность, удобство, скорость, запах, акустика. Немалую роль в
этом играют шины. Резина может заметно изменить поведение машины,
компенсировать недостаточную эффективность тормозов, плохую
шумоизоляцию, даже улучшить топливную экономичность. При этом
субъективное восприятие человека может не соответствовать разнице между
фактическими характеристиками шин. В этом наглядно удалось убедиться на
презентации новой летней резины компании Continental –
ContiPremiumContact 5, а также узнать о новой системе маркировки резины,
которая принимается в Европе начиная с этого сезона.
На самом деле выводить новые шины на рынок уже в начале
сезона – значит опоздать. Continental не отрицает, что на этот год
амбициозные планы на продажи пока не строит, главное – познакомить
потребителя с новинкой и подготовить почву для следующего сезона.
Макроблоки,
3D-канавки, ламели, плечевая зона, протектор – все эти характеристики
шины влияют на комфорт, устойчивость, аквапланирование, торможение на
сухой и мокрой дороге, шумность, износостойкость, управляемость.
Continental, само собой, в новом поколении своей модели
ContiPremiumContact5 улучшил все эти характеристики: тормозной путь на
влажном дорожном покрытии удалось сократить на 15%, сопротивление
качению снизить на 8%, ходимость увеличить на 12%, а комфорт езды – на
5%.
Однако согласно требованиям на 1 ноября 2012
года, маркировка шин в ЕС должна предоставлять потребителю информацию
только по трем характеристикам: торможение на мокрой дороге, уровень
шума и сопротивление качению, то есть расход топлива. С одной стороны,
это позволит покупателю оценивать важные параметры продукта, не вникая в
тонкости, а с другой, может его запутать и даже дать возможность для
хитрости со стороны недобросовестных производителей.
Если
говорить о торможении, то машина с шинами класса B остановится на 3
метра дальше, чем класса А, до класса С – еще 7 метров, до класса Е – 12
метров дополнительного тормозного пути, а шины с маркировкой F
остановят машину на 18 метров дальше, чем колеса класса А! Топливная
экономичность в зависимости от маркировки (от A до G) различается в
среднем на 0,12 литра на 100 км. И, наконец, уровень шума, который
измеряется в децибелах.
Казалось бы, все просто –
выбирай приемлемый по цене продукт с высокими показателям, указанными в
характеристиках, и все будет хорошо. Однако...
Однако
Continental считает, что этих данных в маркировке недостаточно.
Компании, выпускающие дешевые покрышки, могут сосредоточиться только на
подгонку своей продукции по этим трем параметрам, которые будут указаны
при продаже, и игнорировать другие характеристики.
Например,
показатель эффективности торможения сообщает только данные о торможении
на мокрой дороге, а на сухой – нет. Во-вторых, уровень шума по
децибелам может быть одинаков, но на слух разница значительна. Это
доказала наглядная демонстрация, устроенная Continental – два
Mercedes-Benz промчались мимо и затормозили, один показался значительно
шумнее. Однако маркировка оказалась одинакова: что у «тихих»
ContiPremiumContact 5, что у бюджетных покрышек неназваного бренда.
Второй опыт еще более впечатляющ: две машины затормозили на расстоянии в
пару десятков метров друг от друга – это характеристика торможения на
сухой поверхности, и этой маркировки на шине не будет. Ну и само собой,
износ шины – им можно пожертвовать, чтобы улучшить другие
характеристики, ведь все равно при продаже он указываться не будет.
ContiPremiumContact5,
по предварительной информации, получит маркировку А за торможение на
скользком покрытии, маркировку С – за топливную экономичность и средний
показатель по уровню шума. Шина будет выпускаться в 26 типоразмерах
диаметром от 14 до 17 дюймов.
Новинка от Continental
уже появилась в продаже и постепенно сменит предыдущую модель, которая
назвалась ContiPremiumContact2. Первые автомобили Audi, на которых эта
модель резины устанавливается в качестве стандартной, уже выпущены. К
слову, в эти покрышки будут обувать на заводах как минимум Audi A3 и
Volkswagen Golf. В России производство ContiPremiumContact5 будет
налажено на заводе в Калуге – выпуск начнется в конце 2013 года.
http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2012/04/16/1727474