Daimler и Porsche вынуждены снижать цены из-за кризиса
Фото: Porsche Кризис
продаж в Европе начал оказывать давление на немецких
автопроизводителей. Чтобы привлечь покупателей, дилеры на 12% снизили
цены на автомобили Daimler и Porsche. Эксперты уверены, что
действенность таких мер носит ограниченный характер и в будущем
автоконцерны люксового сегмента будут вынуждены делать то же, что и
компании масс-маркета, - сокращать производство и рабочие места. Немецкие
премиальные бренды автопрома теряют иммунитет к самому серьезному
кризису продаж в Европе за последние 17 лет. В Германии наблюдается
резкое снижение продаж автомобилей (-4,7% в августе), и дилеры стремятся
завлечь покупателей щедрыми скидками. По данным Autohaus PulsSchlag, в
августе в среднем цены были снижены на 12,1%. Так, цены на автомобили
Mercedes-Benz упали на 11,7%. Аналогичные меры предпринял и Porsche. По
данным AECE, агрессивная маркетинговая стратегия позволила компаниям
нарастить продажи за месяц. Эксперты, однако, настаивают, что скидки
являются полумерами и не смогут купировать кризис продаж автомобилей,
который перекинулся из южноевропейских стран на северные. По
мнению аналитиков, компаниям придется действовать более решительно,
чтобы достичь целевых показателей. По прогнозам экспертов, продажи в
Европе в этом и 2013 году будут сокращаться (-7,1 и -2,6%
соответственно). К росту рынок вернется только в 2014 году. В Германии
продажи автомобилей за тот же период также упадут (-1,4 и -1,3%). "В
следующем году рост продаж замедлится в России и Китае, которые до сих
пор выручали немецких производителей люксовых автомобилей. Поэтому
премиальным брендам придется менять стратегию и начать сокращать
расходы. До закрытия заводов, как у местных автопроизводителей массового
сегмента вроде Peugeot, дело вряд ли дойдет, но они должны будут
снизить объемы производства, а значит, будут сокращения рабочих часов и
даже сотрудников", - сказал РБК daily директор Центра экономики
автомобильной промышленности Университета Дуйсбурга-Эссена Фердинанд Дуденхеффер. На прошлой неделе гендиректор Daimler Дитер Цетше
объявил, что операционная прибыль Mercedes-Benz сократится и будет ниже
показателя 2011 года - 5,19 млрд евро. В первом полугодии этого года
показатель составил 2,6 млрд евро. В свою очередь, руководство Porsche
сохранило неизменным прогноз по операционной прибыли на этот год (он
должен превысить прошлогодний показатель в 2,5 млрд евро). Представитель
BMW Матиас Шмидт сказал, что компания пока не
собирается менять целевые показатели на этот год - доналоговая прибыль
должна превысить прошлогодний показатель в 7,38 млрд долл. В прошлом
году все три производителя зафиксировали рекордные уровни продаж. По
всему миру было продано 1,38 млн автомобилей BMW, 1,26 млн автомобилей
Mercedes-Benz и почти 119 тыс. автомобилей Porsche.
Юлия Калачихина, РБК daily |