Daimler: "Мерседесы" расхватывают как горячие пирожки
Немецкий
автоконцерн Daimler, крупнейший производитель грузовых автомобилей и
второй по величине производитель автомобилей класса "люкс" в мире,
значительно увеличил прибыль в первые три месяца 2012 года во многом
благодаря рекордным продажам подразделения Mercedes-Benz.
Чистая прибыль компании за первый квартал 2012 года составила 1,42 млрд евро, что на 20% превышает аналогичный показатель прошлого года. Выручка Daimler выросла за тот же период на почти 10% - до 72 млрд евро.
Продажи автомобилей "Мерседес" достигли рекордных 338,3 тысячи. Особый успех статусные автомобили имели на европейском и американском рынках.
Роскошные автомобили продолжают пользоваться немалым спросом у покупателей, несмотря на экономическую неопределенность. В 2012 году компания намерена увеличить продажи на 4%.
Ранее в апреле конкуренты "Мерседес" - BMW и Audi - сообщили о значительном росте продаж. К концу десятилетия Daimler планирует вернуть свои лидирующие позиции среди производителей роскошных автомобилей, уступив ранее пальму первенству Audi.
"Сложные рыночные условия"
Доходы подразделения Mercedes-Benz выросли за первый квартал на 8% - до 14,9 млрд евро.
Неплохие результаты продемонстрировало также грузовое подразделение Daimler: продажи выросли на 21% - до 107,7 тысячи грузовиков, доход от продажи которых составил 7,4 млрд евро.
Но если роскошные легковые автомобили "Мерседес" пользовались высоким спросом, то продажи фургонов подразделения значительно сократились из-за слабости рынка в Западной Европе.
По итогам продаж Daimler заявил, что планирует продать в текущем году больше автомобилей, чем в прошлом, - около 1,6 миллиона автомобилей.
"Мы начали год с сильного первого квартала", - заявил глава компании Дитер Цетше. "Несмотря на увеличение инвестиций в будущий рост и сложные рыночные условия, нам удалось превзойти высокие результаты предыдущего года с точки зрения объемов продаж, выручки и чистой прибыли".
В прошлом году Daimler заявил, что собирается прекратить производство одного из самых дорогих в мире автомобилей "Майбах" после того, как потратил почти десять лет на то, чтобы сделать его прибыльным конкурентом Rolls-Royce и Bentley.
Тогда же концерн сообщил, что намерен завоевать рынок роскошных автомобилей по не самой высокой цене при помощи разработки новых автомобилей "Мерседес" класса "люкс", которые будут стоить в районе 100-300 тысяч евро.
К 2015 году Mercedes-Benz планирует разработать и вывести на рынок 10 новых моделей автомобилей.