Главная » 2014»Январь»16 » Daimler начал оснащать модели спасательными кодами
06:32
Daimler начал оснащать модели спасательными кодами
Daimler начал оснащать модели спасательными кодами
QR-код позволяет гаджету с камерой быстро перейти на
веб-страницу, зашифрованную в коде. Такие коды уже почти 20 лет
применяются в торговле, рекламе, туризме, выставочной деятельности.
Компания Mercedes нашла им ещё одно применение.
С
конца минувшего года все автомобили Mercedes, а с января 2014 года —
и все легковушки Smart оснащаются парой QR-кодов, отсканировав которые
с помощью планшета или смартфона, спасатели
могут быстро загрузить через Интернет спасательную схему (rescue sheet
или rescue card), специфическую для данной модели. Фирма Mercedes-Benz
стала первым автопроизводителем, пошедшим на такой шаг.
Компания
предусмотрела два стандартных места для QR-кодов: на внутренней стороне
лючка бензобака и на средней стойке, со стороны, противоположной
заливной горловине. При аварии высока вероятность, что хотя бы одно
из этих мест останется неповреждённым и будет доступно спасателям.
Компания также сообщает, что владельцы старых Мерседесов и Смартов,
выпущенных после 1990 года, могут установить QR-наклейки
в авторизованных сервисах этих марок.
В случае аварии и необходимости освобождения людей, зажатых
в покорёженном автомобиле, информация на спасательной схеме помогает
действовать с минимальным риском и для пассажиров, и для самих
спасателей. На стандартных спасательных карточках указаны расположение
подушек безопасности, их газогенераторов и блоков управления,
аккумуляторной батареи, топливных баков и так далее.
Спасательные
схемы у уважающих себя производителей заготовлены практически для всех
массовых моделей, даже ставших историей много лет назад. С сайтов
компаний их можно скачать, распечатать в формате А4 (требуется цветной
принтер) и положить под водительский противосолнечный козырёк. На этом
примере показаны схемы родстера SL 1971 года и нынешнего гибрида E-класса. Ссылки на фирменные страницы с карточками для самых разных моделей можно найти, к примеру, тут.
Руководствуясь этими данными, спасатели при «разделке» аварийной
машины могут избежать возгорания, удара током и других неприятностей.
На картах также указаны особенно прочные усилители кузова, способные
повредить гидравлический резак. Вот только до сих пор спасатели могли
полагаться лишь на реальную карточку, хранящуюся где-то в салоне
автомобиля. Но она не всегда досягаема, если вообще присутствует.
При
наличии в машине высоковольтной аппаратуры производитель указывает
расположение и границы тяговых батарей, а также разъёмов, обесточивающих
систему. Нередко к основному листу полагается дополнительный,
с фотографиями этих разъёмов или мест для перерезания кабелей,
с пояснениями правильного порядка действий. Тут показаны карточки электрического купе SLS и гибрида S-класса.
Немецкий
автомобильный клуб ADAC рекомендует не только помещать спасательную
карточку в салон, но и указывать её наличие при помощи наклейки
за лобовым стеклом.
Спасательные карты Мерседесов и Смартов, скачиваемые по QR-коду,
в настоящее время доступны на семи языках (с февраля 2014 года — уже
на 23 языках) и отображаются на языке мобильного устройства
пользователя. Если язык гаджета недоступен, автоматически загружается
английский вариант. В конце июня 2014 года компания обещает выпустить
также приложение для аварийных служб, которое позволит выводить на экран
спасательную карточку без доступа к Интернету. Остаётся добавить, что
идею со спасательными QR-кодами компания Mercedes-Benz не стала
патентовать, рассчитывая, что её станут использовать другие
автопроизводители.
Леонид Попов. Фото и иллюстрации: Mercedes-Benz, rescuesheet.info
Администратор сайта my-mercedes.ucoz.de не несет ответственности за содержание рекламных объявлений.
Все используемые на сайте зарегистрированные товарные знаки принадлежат своим законным владельцам!
Используемая со сторонних источников информация публикуется с обязательными ссылками на эти источники.