В окружной суд Нью-Джерси в США подали иск, в котором компания Mercedes-Benz обвиняется в том, что ее автомобили многократно (до 65 раз) нарушают установленные в Соединенных Штатах и Европе уровни выбросов оксида азота. Интересы пострадавших, подавших коллективный иск, представляет компания Hagens Berman Sobol Shapiro LLP.
Истцы обвинили Mercedes-Benz в том, что автомобили с дизельными двигателями и технологией нейтрализации вредных выбросов BlueTEC выделяют больше оксида азота, чем требует законодательство, при температурах ниже десяти градусов по Цельсию. В заявлении говорится, что во время дорожных тестов удалось установить, что дизели «Мерседеса» выделяют 603 миллиграмма NOx на километр пробега. Это в 7,5 раза выше стандарта «Евро-6» и в 19 раз больше по сравнению с установленными в США нормами.
Более того, испытатели зафиксировали, что периодически уровень выброса оксида азота у дизелей Mercedes-Benz поднимался до 2000 миллиграммов на километр. Это в 25 раз больше требований «Евро-6» и в 65 раз больше по сравнению с принятыми в Соединенных Штатах ограничениями.
В иске указано, что оборудование, прекращающее нейтрализовать оксид азота при температуре ниже десяти градусов, установлено на E-классе, GL, ML, R-классе, S-классе, GLK, GLE и Sprinter.
С аналогичными проблема осенью 2015 году столкнулся концерн Volkswagen. Тогда в использовании специального программного обеспечения, занижавшего уровень вредных выбросов некоторых дизельных двигателей на стендовых испытаниях, автопроизводителя обвинили не частные лица, а агентство по охране окружающей среды США. В результате этого, Volkswagen придется отремонтировать 11 миллионов автомобилей. Плюс ко всему, компании грозят многомиллионные штрафы.