Фото: iStockPhoto Группа
исследователей проверила знания нескольких тысяч водителей о значении
многочисленных сигналов и лампочек, расположенных на приборной панели
современных машин. Выяснилось, что 98% автомобилистов не понимают
значения даже основных индикаторов. Ситуацию усложняет то, что далеко не
все автопроизводители придерживаются унифицированных обозначений на
приборных панелях.
Подавляющее большинство современных
водителей не в состоянии разобраться с показаниями многочисленных
индикаторов-лампочек на приборной панели автомобиля. К такому выводу
пришла компания Britannia Rescue, осуществляющая помощь при поломках и
авариях на дорогах, а также предоставляющая страховку на такие случаи.
Индикаторы
на приборной панели традиционно предупреждают водителя о проблемах,
связанных с ключевыми аспектами работы машины: температура двигателя,
давление масла, работоспособность тормозов и уровень заряда
аккумулятора. По мере развития автомобильных технологий на машинах стали
появляться индикаторы необходимости прохождения ТО, пристегивания ремня
безопасности, а также символы, оповещающие о неполадках системы
стабилизации машины, загрязнении воздушных или топливных фильтров либо
горючего.
"Индикаторы сигнализируют о том, что с машиной
что-то не в порядке, что может потребоваться незамедлительная реакция,
чтобы обеспечить безопасность автомобиля или вас самих, - говорит ответственный за помощь автомобилистам сотрудник Britannia Rescue Питер Хортон. - Если
индикатор загорелся, то нужно немедленно остановиться в безопасном
месте и выяснить, что случилось. Держите руководство пользователя под
рукой, чтобы у вас не возникало трудностей в определении значения тех
или иных индикаторов". По
данным опроса, современные автомобили стали настолько
высокотехнологичными, что 98% водителей не в состоянии определить
показания даже основных индикаторов, расположенных на приборной панели.
Количество
проинформированных о значении индикаторов водителей составило лишь 10%.
В опросе приняли участие 2 тысячи автомобилистов.
В ходе
исследования стало известно, что среди 16 наиболее распространенных
типов индикаторов - сигнал о низком давлении масла, индикатор неполадок с
тормозами, знак низкого заряда аккумулятора, предупреждение о
непристегнутом ремне, индикатор работы противотуманных фар, а также
индикатор количества жидкости в бачке стеклоомывателя и другие знаки -
71% водителей оказались не в состоянии распознать лампочку, указывающую
на снижение давления в шинах (каждый двадцатый
респондент утверждал, что индикатор как-то связан с уровнем масла или
тормозами), 95% опрошенных не смогли объяснить значение символа, который
относится к неисправному катализатору выпускной системы, а еще 48% не определили значение индикатора неполадки тормозов. Более трети (35%) автомобилистов не смогли разобраться в значении значка неполадок с подушкой безопасности: 27% опрошенных утверждали, что он означает непристегнутый ремень. По
мнению авторов работы, проблема лампочек в автомобилях усиливается
из-за того, что многие виды индикаторов уникальны для отдельно взятого
производителя или даже модели.
Исследователи
рассмотрели 15 популярных в Великобритании моделей и подсчитали, что в
них используются 99 видов символов для индикаторов. Среди них лишь 12
встречаются на всех рассмотренных автомобилях.
Кроме того,
количество индикаторов сильно варьируется от модели к модели, заявили
исследователи. Рекордсменом по количеству лампочек на приборной панели с
большим отрывом стал Mercedes-Benz E-Class, в котором используется 41
символ. В топ-5 по количеству индикаторов также вошли автомобили Fiat
Punto (33 символа), Skoda Octavia (31 символ), Opel Corsa (28 символов) и
Toyota Yaris (28 символов). Наименьшее количество индикаторов
насчитали у Volvo S40, Nissan Micra и BMW 3-Series, - каждая из этих
моделей имеет по 21 символу на приборной панели.
По данным
компании, за последние 12 месяцев 25% опрошенных автомобилистов
столкнулись с как минимум одним загоревшимся на их приборной панели
индикатором: обычно это были значки необходимости проверки двигателя,
уровня масла или заряда аккумулятора. 46% из тех, у кого загорелась одна
или несколько "лампочек", продолжили ездить как ни в чем не бывало на
протяжении недели.
В среднем люди добирались до сервиса через 12
дней после срабатывания индикатора. 6% опрошенных заявили, что проездили
с горящей лампочкой более месяца. Газета.Ru
Читать полностью: http://auto.tut.by/news/offtop/359947.html
|