Фейслифт и полный привод
Корреспондент «Колес» направился в
Краснодар, чтобы опробовать в деле полноприводные Е-класссы, и найти
хотя бы пару отличий рестайлингового GL от предыдущего. Первое ему
удалось без проблем, а вот экзамен на знание новых деталей пришлось
пересдавать.
E-class
С заднеприводным Е-классом мы уже знакомы и повадки его изучили. Но даже
тогда, весной прошлого года, на московской ездовой презентации,
примерно треть вопросов журналистов к организаторам так или иначе
касалась полного привода: когда появится? сколько будет стоить?
И это не просто профессиональный интерес. Новую «Ешку» немцы сделали
задорной: внутри – выверенно-строгой и бескомпромиссно качественной, а
на асфальте – провокационно-острой. И полный привод в данном случае –
как возведение в степень той стабильности на дороге, которую
олицетворяет Е-класс. Причем в новой генерации машины стабильность эта
должна быть не скучная, а, скорее, кинетическая. Ведь теперь управлять
машиной по-настоящему интересно.
В штатных режимах движения межосевой дифференциал 4matic делит крутящий
момент в пропорции 45:55 – «Мерседес» традиционно отдает предпочтение
заднему приводу, пускай и на формальные 10%. В случае проскальзывания
передних или задних колес тяга делится в отношении от 30:70 и до 70:30. И
делится быстро, не давая машине «провалиться» в поворот под газом.
«Пятисотый» за счет более тяжелого передка (под капотом V-образная
«восьмерка» массой с маленького слона) активнее скользит передними
колесами наружу поворота; Е350 в повороты ввинчивается куда охотнее.
Острый руль понравился еще по московскому тесту. Поведение Е-класса в
поворотах рождает закономерный вопрос: где маркетологи «Мерседеса»
предлагают водителю хранить гоночный шлем и перчатки? А может,
комплектовать Е-классы с 4MATIC ими в качестве опций?
На «змейке», делая скидку на мокрый асфальт (в Краснодаре было несколько
дождливых дней), я начал вращать рулем чуть раньше, закладывая
возможное скольжение. И тут же оказался по другую сторону конусов ¬-
никаких скольжений не последовало. Великолепные настройки, отличная
управляемость!
MB E500 – настоящий провокатор. Максимальная тяга уже при 2 800 об/мин —
это смертельный трюк для седана бизнес-класса с массой 1 880 кг, и
приводом, практически поровну поделенным между осями. Колеса с упоением
жрут холодный асфальт, превращая покрытие в горячую крошку… Настолько
отзывчивый акселератор – просто чумовая штука на прямых. В поворотах же
пользоваться им надо, как пинцетом: аккуратно, точно, вырабатывая
привычку. И не уповать полностью на 4MATIC.
На скоростной «змейке» коллеги жаловались на систему PRE-SAFE: мол,
слишком уж вжимает в кресло. Дело в том, что эта система регулирует
натяжение ремней безопасности. Если, по ее мнению, на скользкой дороге
вы намереваетесь совершить кульбит на встречную полосу или в отбойник,
она дает сигнал ремням довольно плотно (до синяков!) зафиксировать вас в
кресле. Но в дело она вступает лишь тогда, когда боковое скольжение
машины система посчитает опасным. В «неопасном» скольжении PRE-SAFE
ведет себя спокойно.
GL-class
Оставив на полигоне несколько миллиметров протектора дорогущей резины,
мы поменяли Е-класс на обновленные GL. Впрочем, «новизну» с первого
взгляда сможет определить только владелец дорестайлингового автомобиля.
Для остальных по порядку: зеркала немного увеличили, решетка радиатора
стала чуть более объемной, а бамперы
– угловатыми. Сзади можно заметить посвежевшие фонари и два плоских
патрубка выхлопной системы, если вам повезло обойти вокруг самой мощной
версии – GL500.
Последняя камня на камне не оставила от предубеждений насчет скучности
рестайлинговых Mercedes-Benz. В отличие от коллег, я не поехал искать
болото, которое смогло бы поглотить почти две с половиной тонны
снаряженной массы внедорожника. Я направился туда, где GL будет
проводить гораздо большую часть своей жизни – на асфальт.
Машина с мотором 5.5 л (таким же, как на Е500) обладает бешеной тягой в
530 Нм. Но разгон ощутимо тяжелее, чем на «Ешке» (хотя на деле разница
не столь велика: 6.5 секунд до «сотни» против 5), торможение – инертнее,
но в жестком спортивном режиме пневматической подвески, которая
скрадывает чувство скорости, управляемость на трассе доставляет только
удовольствие. Равно как и нетубированное, «чистое» ускорение – и легкий,
ненапряжный в повседневном обращении руль (да, и он тоже новый!),
обладающий достаточно прозрачной обратной связью. Только управляться с
такой мощью с высоты регулируемого до 307 мм клиренса психологически
непросто. Говорят, это быстро проходит ¬– сразу же после покупки.
Захлопывая за собой дверь, я так и не смог вспомнить всех отличий
рестайлинговой модели от «старой». Интересно, каким будет очередной
фейслифт? Ведь улучшать, по сути, больше нечего, а вновь изменить форму
решетки радиатора или добавить в каталог пару новых колесных дисков - не
комильфо… Или в отношении GL это будет уже не рестайлинг?..
Цены
Дизельный GL350 CDI стоит от 3 018 000 руб., GL450 – от 3 626 000 руб., а
GL500 потянет на 4 026 000 руб. Полноприводный Е-класс стоит от 2 398
000 руб. за E350 4MATIC; за 2 750 000 руб. можно приобрести его же, но в
«Особой серии» – со специальным набором опций. E500 4MATIC стоит уже 3
172 000 руб.
Автор: Александр Михайлов
Фото: Mercedes-Benz, Александр Михайлов
Источник: Журнал "Колеса"
|