Как
минимум все владельцы Mercedes-Benz, что совсем свеженьких, что
двадцати-тридцатилетних, восхищенно смотрят на этот автомобиль.
Некоторые специально догоняют, дабы открыть окно и показать поднятый
вверх большой палец – жест высшего одобрения. Другие просто начинают
засыпать вопросами о машине прямо на светофоре, пока горит красный.
Конечно, со временем ажиотаж поутихнет, все же сейчас и просто новых
Е-Class не так много, а купе так вообще единицы.
Автомобиль, безусловно, впечатляет.
Отсутствие средней стойки сразу говорит о том, что это спорткупе с
дверьми без рамок. Машина выглядит очень агрессивно, E-Class Coupe
похож на выпущенную из лука стрелу. Более того, спортивный вид
подтверждается цифрами. Коэффициент сопротивления воздуха рекордный в
классе – всего 0,24.
Доводилось сталкиваться с
мнением, что дизайн передней части автомобиля (особенно передние фары)
очень похож на Lexus GS. Ну, если задаться целью выискать похожие
черты, то наверное. Однако оригинальности у машины это не отнимает.
Несмотря на то что в целом все Mercedes-Benz выдержаны в одном стиле,
это купе имеет какой-то свой шарм. Сложно сразу понять, чем именно этот
автомобиль так берет за душу, но факт оспаривать глупо. Кстати, задняя
часть в общий корпоративный стиль марки вписывается совсем не так явно.
Ну а вишенкой на торте общего облика авто является огромный знак
Mercedes-Benz на радиаторной решетке – что-то вроде огромного кулона у
знатного американского сутенера.
Внутри все в целом
тоже в стиле Mercedes-Benz. Мультимедийная система хорошо знакома всем
любителям марки. Внутреннее убранство готово похвастаться огромным
количеством всяческих прибамбасов, вроде вентиляции сидений, но при
этом отсутствует ставшая практически обязательной во всех автомобилях с
богатой комплектацией камера заднего вида. Водителю этого купе стоит
полагаться исключительно на парктроники, к работе которых, впрочем, нет
никаких претензий. ТВ-тюнер, кстати, тоже не установлен, так что
пассажир может рассчитывать максимум на просмотр фильма на DVD.
Сзади
свободно помещаются два человека (стандартный диван разделен на два
кресла). При этом даже крупные мужчины не испытывают дискомфорта.
Кстати, автомобиль сразу подкупает водителя и пассажира тем, что
автоматически подает им ремень безопасности, чтобы не пришлось тянуться
за ним. Более того, на центральной консоли есть специальная кнопка,
которой управляется этот процесс. Понятно, что эту "фишку” применяют не
впервые, однако менее эффектной она от этого не становится.
Очень
впечатлил двигатель объемом 5,5 литра и мощностью 388 л.с. (да-да, у
нас на тесте был E500). Конечно, классическим волком в овечьей шкуре
этот автомобиль не является. Все же выглядит он слишком агрессивно для
того, чтобы сравнивать его с кем-то травоядным и абсолютно неопасным. И
все же такой прыти от него не ожидаешь никак. До 100 км/ч машина
разгоняется за 5,4 сек., а максимальная скорость ограничена на отметке
в... 250 км/ч (как, в общем-то, у подавляющего большинства мощных
машин). При этом по паспорту расход топлива в смешанном режиме
составляет около семи литров на 100 км пути. На деле при активной езде
по городу машина съедает все 15-17; если чуть расслабить ногу, чтобы
она не так сильно давила на газ, можно выйти на цифру в районе 12-13
литров. Правда, для этого придется приложить много усилий, особенно
моральных – удержаться от того, чтобы надавить на гашетку, очень-очень
сложно.
В паре с мотором трудится семиступенчатая
АКПП 7G-Tronic. Особенность этой коробки в очень плавном переключении
передач. Кроме того, она может перескакивать через передачу (например,
с пятой на седьмую или наоборот). Все здорово, но только в режиме "C”
(Comfort) – в спортивном автомобиль становится чересчур резким и
дерганым, и если на трассе это еще можно понять, то в городе такое
поведение ни к чему.
Очень сильно поведение машины
разнится в зависимости от режима работы подвески. В "комфорте”
автомобиль просто невероятно мягкий, до того что хочется пересесть на
заднее сиденье и спокойно почитать свежую газету, пока водитель довезет
тебя до точки назначения. Никаких ям, "лежачих полицейских” и прочих
вещей, доставляющих дискомфорт пассажирам и водителю, как будто нет. А
вот в спортивном режиме машина становится по-настоящему злой.
Вообще,
как бы странно это ни звучало, но E-Class Coupe управляется совсем не
как обычный Mercedes-Benz. Он совсем не вальяжен. На самом деле, не
кривя душой этот автомобиль можно назвать спорткаром. Правда, с
возможностью моментального превращения в обычное городское авто. И это,
в общем-то, только плюс.
Чуть поднадоела разве что
система, постоянно рекомендующая водителю сделать остановку. Дескать,
стиль езды явно указывает на то, что водитель устал. Ну не подготовлен
хрупкий немецкий искусственный интеллект к суровым московским реалиям,
что поделаешь. Всему виной огромное количество систем безопасности,
которые раньше использовались лишь на S-Class.
Осталось
только сообщить, что самая дешевая версия купе на базе нового E-Class
стоит 1 975 600 рублей, стоимость самого дорогого ограничена разве что
фантазией покупателя, который может оснастить машину практически любыми
функциями и опциями.
Николай Загвоздкин