GLA — новый доступный кроссовер от Mercedes
Mercedes-Benz GLA
Пару лет назад я спрашивал у одного из руководителей
Mercedes-Benz почему же они не выпускают маленький кроссовер. Ведь уже
давно было понятно, что этот сегмент рынка будет расти. И расти
стремительно. Знаете, что он мне тогда ответил? «Mercedes-Benz придумал
автомобиль. Куда нам торопиться?».
И они не торопились. Сначала появился BMW X1, затем Audi Q3 и Range
Rover Evoque... Эти модели сформировали рынок, заставили покупателя
поверить в то, что премиальные марки тоже могут делать маленькие
кроссоверы. И вот после всего этого появился GLA — немцы постарались
учесть все ошибки конкурентов и сделать лучший автомобиль в этом
сегменте. Получилось? Выводы пока делать преждевременно, но внешне GLA
смотрится неплохо. И, самое главное, при создании салона тут тоже
не особо экономили.
Хотя внутри GLA все же не сильно отличается от А-класса. Но его
большим плюсом является то, что он чуть крупнее «ашки» — длина
увеличилась на 125 мм, ширина на 24 мм, а высота на 64 мм. Хотя вся
прибавка в размерах пошла, кажется, лишь на багажник — он стал больше
на 80 л. А вот сидя на первом или втором ряду кресла большой разницы
между А-классом и GLA вы не почувствуете. Хотя нет — на GLA можно
заказать задние кресла с возможностью изменения угла спинки.
Пару слов о технике. В основе GLA лежит переднеприводная платформа
от А-класса. Так что рассчитывать на какие-то феерические внедорожные
возможности не стоит. GLA станет классическим представителем городских
кроссоверов, главным отличием которого от хэтчбека будет увеличенный
дорожный просвет. Ну и полный привод, конечно (в комплекте с ним будут
выдавать еще систему помощи при спуске с горы и умную электронику,
которая станет имитировать блокировки дифференциалов и изменять алгоритм
работы коробки передач). Кроме того, на дисплей можно будет вывести
данные об угле поворота колес, поперечном и продольном уклоне, а также
компас (зачем последний на такой машине как GLA не совсем понятно,
но зато смотрится красиво). Правда есть один нюанс — трансмиссию 4×4
получат лишь самые мощные версии GLA, а большинство продаваемых в мире
кроссоверов будут моноприводными.
Самым простым и дешевым будет GLA 200. Такая машина получит
бензиновый агрегат объемом 1,6 л с наддувом, который выдает 156 л.с.
Также относительно доступными (и оттого весьма массовыми) окажется GLA
200 CDI с дизельным двигателем объемом 2,1 л и мощностью 136 л.с. А еще
появятся GLA 250 и GLA 220 CDI. В первом случае будет 2,0-литровый
бензиновый мотор (211 л.с.), а дизель будет обладать 170 л.с. (объем
мотора там будет тоже 2,1 л). Пока это все, хотя стоит ждать появление
версии от AMG.
Выпуск GLA начнется уже совсем скоро — машину будут делать в Венгрии. Но до России кроссовер доберется лишь весной. http://auto.mail.ru/article.html?id=43429
|