Есть явления, непреложные как законы природы. За
зимой всегда наступает весна, за весной – лето. А вслед за очередной
моделью "Mercedes-Benz” с тем же постоянством выходит ее экстремальная
версия от AMG. Для поклонников марки, особенно приверженных скорости и
азарту. Вот и теперь – не успела публика воздать должное новому
Е-классу, как у мастеров из Аффальтербаха готова своя разработка –
спортивный седан "E63 AMG”. Мощный, быстрый и в то же время практичный.
Ну и, конечно, как принято нынче в Старом Свете, экономичный.
…НАКОНЕЦ-ТО знаки "100” и "120” исчезли с обочин. Впереди – кажется,
до самых облаков, клубящихся на горизонте, – безлимитный участок
автобана. Мотор рявкает по-гоночному – под стать реву боевого рога,
наводящему ужас на врагов, ускорение вжимает меня в спинку кресла – и
525 "лошадей” с места в карьер устремляются к тем самым облакам.
Которые, похоже, висят ближе, чем казалось. Быстрее, еще быстрее… есть
максимальная скорость! 250 км/ч. По спидометру даже больше, но
спидометры всегда льстят водителям.
– На заказ можно получить версию с "максималкой” 300 км/ч, – с этакой
мечтательной ноткой говорит мой напарник, сидящий в пассажирском кресле.
– Знаю. Жаль, что у нашей "ешки” скорость электронной уздечкой придавлена...
Интерьер сочетает спортивный стиль и богатую отделку:
четырехспицевая баранка с подрулевыми "лепестками”, педали из
нержавеющей стали, мягкая кожаная обивка…
С помощью электронного блока управления водитель может по
своему усмотрению настраивать работу коробки передач, подвески и
системы стабилизации ESP.
Во многих автомобилистах добропорядочный аккуратный водитель уживается с
бесшабашным сорвиголовой, обожающим высокие скорости и крутые виражи.
Но только идиот будет гонять на машине, не предназначенной для этого. За
рубежом давно нашли выход из положения и, если финансы позволяют,
держат в гараже два автомобиля – обычный для повседневных поездок и
спортивный, на котором "отрываются” по выходным на скоростных, в том
числе гоночных трассах. Но такой дублер совершенно ни к чему, если в
вашем распоряжении модель вроде "Е63 AMG”. В ней ведь тоже уживаются две
машины. В образе комфортабельного седана бизнес-класса она может
спокойно доставлять вас в офис, клуб или театр. А может, в чем мы сейчас
убедились, "зажечь” по трассе так, что чертям станет тошно. В общем,
как в русской пословице – и в пир, и в мир, и в добрые люди.
Предыдущий "Е63 AMG” – тоже спорткар не из последних. Однако новый, по
определению, должен быть еще лучше. Интересно, как этот принцип
реализуется применительно к автомобилям люкс-класса. Уж здесьто,
казалось бы, чего еще лучшего желать? Оказывается, есть чего.
Оказывается, у некоторых владельцев прежнего "Е63 AMG” были замечания –
держитесь за стул! – по поводу динамики и управляемости машины в
поворотах. Конечно, спецы из AMG не преминули над этим поработать.
Известный фирменный мотор V8 объемом 6,3 л теперь, как уже сказано,
развивает 525 л.с. – на 11 сил больше, чем у предшественника.
Максимальный крутящий момент составляет 630 Нм. Максимальная скорость,
ограниченная электроникой, – 250 км/ч, разгон до "сотни” – за 4,5 с.
Но позвольте, такие же скоростные показатели значились и в характеристиках предшественника! Что изменилось?
Вопервых, ходовая часть. Если сзади по-прежнему устанавливается
пневматическая подвеска, которая обеспечивает постоянную высоту кузова
над дорогой, то впереди теперь стоят пружины – ради более чуткой (читай –
более спортивной) реакции подвески. Заодно, кстати, на 56 мм
увеличилась и ширина передней колеи. Электроника регулирует работу
амортизаторов в зависимости от качества дороги и к минимуму сводит крены
машины. А кроме того, вы сами можете заказать тот или иной уровень
жесткости подвески – "Спорт” либо "Спорт+”, – просто нажав клавишу.
Каждый мотор AMG собирает один мастер. Фирменная изюминка – табличка с его именем на двигателе.
В списке опций "Е63 AMG” есть и керамические тормоза.
Вовторых, немалую широту возможностей водителю предоставляет новая для
"Е63 AMG” семиступенчатая коробка передач "AMG Speedshift MCT”
(позаимствованная, между прочим, у родстера "SL63 AMG”). Здесь вместо
обычного гидротрансформатора – компактное сцепление, которое "купается” в
масляной ванне. Никакой "задумчивости” при переключениях и как
следствие – впечатляющая динамика. У вращающегося регулятора несколько
позиций. Хотите больше драйва – переводите его в положение "S” ("спорт”)
или "S+” (еще, стало быть, спортивнее). Передачи начинают переключаться
быстрее, причем блок управления ради пущей динамичности "прыгает” и
через несколько ступеней. Имеется и позиция "М” – при желании можно
взять ответственность на себя и "отщелкивать” скорости подрулевыми
лепестками. Наверное, гденибудь в горах такая "механика” может
пригодиться, хотя, между нами говоря, коробка и без участия человека
прекрасно справляется.
Помимо всего прочего настроить по своему вкусу можно систему
стабилизации: включить ESP, отключить или перевести опять-таки в режим
"Спорт” – это уж как подсказывает твой водительский опыт.
Автобан остался позади, электронный штурман выводит нас на довольно
извилистые, к тому же узкие (по одной полосе в каждую сторону) дорожки в
окрестностях Штутгарта. Качество, правда, отменное – можно не
опасаться, что выбоина или бугор на асфальте внесут коррективы в твою
манеру вождения. Все регуляторы – в положении "Спорт”. Автомобиль, такое
ощущение, группируется и собирается, словно легкоатлет перед стартом.
Газ! Замечательный немецкий асфальт мгновенно оказывается не столь уж
безукоризненно гладким: поджавшиеся амортизаторы ясно дают понять, что
неровности на нем все же имеются. Остается лишь сожалеть, что под
колесами – не трасса какого-нибудь "Хоккенхаймринга”, где можно
"оторваться” на всю катушку и потенциал AMG способен раскрыться
полностью, а всего лишь проселок, пусть и ухоженный до немыслимых, по
нашим меркам, пределов. Впрочем, и здесь можно получить большое
удовольствие от того, с какой послушностью и четкостью "Е63 AMG”
прописывает связки поворотов (кстати, передаточное отношение рулевого
механизма здесь на 22% меньше, чем у обычного Е-класса), с какой
непринужденной элегантностью обходит не столь резвые автомобили.
Кстати, в Германии больше доверяют водителям, чем у нас. Если на столь
же узких подмосковных дорогах сплошная полоса тянется порой десятками
верст, то здесь доминирует прерывистая разметка. Уверен в себе и своей
машине – обгоняй. Что я и делаю без малейшего риска для себя, обгоняемых
и встречных автомобилей. В ритме вальса: раз, два, а на счет "три” –
уже снова в своей полосе. Уверенность – именно то чувство, которое
испытывает человек за рулем "Mercedes-Benz E63 AMG”. Азарт и кураж
прилагаются.
В режиме экономии
В крутых поворотах седоков надежно удерживают спортивные кресла с оптимальной боковой поддержкой.
При взгляде сзади Е-класс от AMG можно сразу отличить по паре хромированных "двустволок” выхлопной системы.
НУ А как "Е63 AMG” ведет себя в своей мирной ипостаси? Чинно и
благородно, как пристало респектабельному, роскошно отделанному седану
бизнес-класса. Едет мягко, вальяжно, без напряжения. Словно по соседству
с трехлучевой мерседесовской звездой и нет аббревиатуры AMG.
Подвеска по умолчанию работает в "комфортном” режиме. Электронная
система стабилизации ESP включена, разумеется. Регулятор коробки передач
повернут в позицию "С”. Что означает "Сontrolled Efficiency” –
"контролируемая экономичность”. Если ехать в ровном темпе, как мы в
данный момент, и не проявлять склонности к резким маневрам, то блок
управления пораньше переключает передачи "вверх”, ограничивая число
оборотов мощного двигателя. Оно и более плавно получается, и позволяет
топливо беречь. Расход, кстати, весьма умеренный – в среднем 12,6 литра
на "сотню”. Своего рода рекорд для спортивных седанов мощностью больше
500 л.с. Главную заслугу в этом можно записать на счет коробки передач с
высоким КПД, но не только. Свою лепту вносят и уменьшившийся вес
машины, и ряд технических решений, в том числе система подачи топлива
точно по мере потребности. Как результат – "аппетит” на 12% меньше, чем у
прежнего "Е63 AMG”.
Позже мы поинтересовались у представителей AMG – насколько, по их
мнению, экономия на бензине важна для владельца спорткара этой ценовой
категории? Ответ прозвучал довольно убедительно: дело, мол, не столько в
сбереженных евро, сколько в том, что заезжать на заправку можно будет
реже. А кроме того, ХХI век на дворе, приходится думать об экономичности
и экологии.
Вот только как об этом думать, когда впереди – вновь скоростной участок трассы?..
Администратор сайта my-mercedes.ucoz.de не несет ответственности за содержание рекламных объявлений.
Все используемые на сайте зарегистрированные товарные знаки принадлежат своим законным владельцам!
Используемая со сторонних источников информация публикуется с обязательными ссылками на эти источники.