Испортились: рейтинг качества автомобилей
Международное маркетинговое агентство J. D. Power &
Associates совместно с немецким потребительским журналом Auto Test
опубликовало результаты последнего рейтинга удовлетворенности
автовладельцев. Масштабное исследование, проводившееся в Германии с
января по март 2011 года, охватило 17 150 владельцев двухлетних легковых
автомобилей. С каждым из них было проведено подробное интервью,
включавшее 67 вопросов. Они были разделены на четыре группы: общее
впечатление от автомобиля (дизайн, комфортабельность, динамика и т. п.);
качество сборки, надежность, количество поломок; стоимость владения
(включая бензин, ТО, ремонт); качество работы дилеров и сервисных
центров марки.
Эти результаты были обработаны и сведены в таблицы двух
типов – по маркам и по классам автомобилей. В список марок не вошли те,
которые представлены на рынке Германии ограниченно, – Saab, Lancia,
Dodge, ряд подобных им и, к слову, наша Lada, хотя анкетеры опрашивали и
владельцев экспортных ВАЗов. Из 28 оставшихся в рейтинге марок лидером
стала шведская Volvo – она набрала 841 балл из 1000 возможных. На второй
строчке оказался немецкий Mercedes-Benz, но кроме него в топ-5 «немцев»
больше не оказалось: в пятерку вошли японские Mazda и Honda и
британский MINI. Audi, BMW, Volkswagen и Porsche заняли шестое, восьмое,
двенадцатое и четырнадцатое места, причем последние два – даже ниже
среднего по индустрии показателя. Хуже всего немцы
оценивают качество автомобилей Chrysler: эта марка заняла 28-е место из
28 возможных, уступив Volvo 111 очков. К аутсайдерам рынка Германии
потребители отнесли также Citroen, Mitsubishi, Daihatsu и Smart (от 774
до 779 баллов), но даже ближайшему из конкурентов американская марка
уступает 44 очка. Рейтинг качества автомобилей по маркам на основе исследования J. D. Power & Associates (2011 год, Германия, двухлетние автомобили)В
рейтинге отдельных моделей немецким маркам удалось немного отвоевать
потерянные позиции: из восьми классов, на которые исследователи
разделили легковые автомобили, «немцы» возглавили три. Все они относятся
к марке Mercedes-Benz: самым надежным автомобилем бизнес-сегмента
владельцы признали C-класс, представительского сегмента – E-класс, а
внедорожником – M-класс. Еще две награды получила Mazda за модели Mazda2
и Mazda3, по одному первому месту – у FIAT, Honda и Ford. Средний
балл качества в 2011 году составил 807 из 1000 возможных. По сравнению с
2010 годом удовлетворенность немецких автомобилистов упала на
достаточно серьезные шесть очков. Эксперты J. D. Power объясняют такой
результат последствиями мирового финансового кризиса: в период спада
экономики прежде всего пострадало качество обслуживания и ремонта
автомобилей, обанкротились дилерские центры и сервисы, выросли цены на
топливо и комплектующие. Рейтинг качества автомобилей по рыночным сегментам на основе исследования J. D. Power & Associates (2011 год, Германия, двухлетние автомобили) Машины разбиты на сегменты по принятой в Европе системе классификации http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?/2011/06/24/1687362 |