Фирма
Brabus GmbH — предприятие, специализирующееся на моторном и кузовном
тюнинге, в первую очередь автомобилей марки Mercedes-Benz, а также
других, выпускаемых концерном Daimler AG, автомобилей марки Smart и
Maybach. Фирма Brabus представляет собой тюнинг-ателье,
зарегистрированное также как самостоятельный производитель автомобилей.
В 1977 году в городке Боттроп на западе Германии начинающий
предприниматель Бодо Бушман (Bodo Buschmann) вместе с компаньоном
Клаусом Бракманом (Klaus Brakman) зарегистрировали предприятие по
тюнингу автомобилей Mercedes-Benz. Надо отметить, что выбор именно этой
марки был неслучайным, Бушман был хорошо знаком с моделями Mercedes, его
родители владели несколькими салонами по продаже машин этой фирмы.
Название Brabus произошло от сложения начальных букв фамилий её
создателей (Brackmann + Buschmann). Через некоторое время Бодо Бушман
выкупил у компаньона его долю и стал единоличным хозяином фирмы.
К работе специалисты компании BRABUS подходили с немецкой
основательностью. Перед изменениями внешнего вида и интерьера салона
автомобиля вначале создавались эскизы, которые после обсуждения
превращались в чертежи навесных деталей и аксессуаров. Для того чтобы
произвести изменения параметров ходовой части в мастерских создавались
специальные пружины, амортизаторы. Изменения в двигателе могли быть
незначительными, для которых могли лишь заменить распредвал. Но чаще
всего, специалистами BRABUS собирался абсолютно другой двигатель, в
котором были изменены многие параметры, в том числе размеры поршней,
шатунов. Для работы привлекались самые талантливые дизайнеры и инженеры,
к подбору которых владелец компании относился с особой тщательность.
В
1985 году был выпущен Mercedes - Benz W201 оснащенный V-образным 5.0
литровым двигателем мощностью 250 лошадиных сил, который привлек к себе
очень много внимания, тем самым прославив компанию BRABUS. Журналисты
прозвали эту модель четырехместной AC Cobra.
В 1986 году компания BRABUS получила свой первый диплом,
свидетельствующий о записи в книге рекордов Гиннеса. Диплом компания
получила за разработанный комплект аэродинамической обвески, с помощью
которой коэффициент аэродинамического сопротивления у седана
Mercedes-Benz W124 (E-Class) снизился до впечатляющей цифры 0.26, по
нынешний день это абсолютный рекорд для машин с таким типом кузова.
В 1987 году давление на тюнинговый бизнес Германии значительно
усилилось, в первую очередь со стороны проверяющих органов (прежде
всего, технической комиссии TUV), а также со стороны пиратов,
преимущественно из Юго-Восточной Азии, которые с каждым днем все больше
усиливали свои атаки на тюнинговые компании, выпуская внешне схожие, но
значительно уступающие по качеству копии.
Что бы защитить свой бизнес, а также упорядочить взаимоотношения с
государством, клиентами, централизованно следить за качеством
предлагаемой продукции, не допускать попадание на рынок дешевых
подделок, немецкие тюнинговые компании решили создать некоммерческую
организацию VDAT (Ассоциацию немецких тюнинговых компаний). Бодо Бушман
был одним из инициаторов этого проекта и уже 14 лет является
председателем ассоциации. На сегодняшний день эта организация является
своеобразным профессиональным союзом тюнинговых организаций, самой
крупной в этой сфере, которая насчитывает в своих рядах около 100
участников.
На
протяжении еще нескольких лет компания BRABUS продолжала усердно
работать и к 90-м годам прошлого столетия достигла значительных высот.
Было сделано целая серия уникальных разработок. В апреле 1994 года на
суд общественности был представлен тюнингованный стандартный
мерседесовский двигатель V12, который приобрел объем 6871 куб. см и
мощность 509 л.с. при 5750 об/мин. А уже к зиме того же года специалисты
Brabus, взяв за основу 6,9-литровый агрегат, создали самый мощный в
Германии двигатель объемом 7255 см3 и мощностью 530 л.с. и 754 Нм
максимального крутящего момента. Официально этот мотор можно было
установить на модели серий W140 и W129. Однако, Brabus мог предложить
такой двигатель и в кузове W124.
В 1995 году подвергнув этот двигатель дополнительной доработке, и
установив на Mercedes-Benz E190, Brabus выпустил в свет самый быстрый в
мире четырехдверный седан. Рекорд в 330 км/час был зафиксирован
представителями Книги рекордов Гиннеса. Немного позднее еще двух
номинаций Книги рекордов были удостоены универсал Mercedes-Benz E211,
разогнавшийся до 350 км/ч и внедорожник Brabus M V12, созданный на базе
Mercedes-Benz M-Class, который был признан самым мощным в классе
внедорожников, а рекорд скорости в 260 км/ч до настоящего времени
является непревзойденным.
Brabus уже повсеместно признавался элитарной маркой, и принадлежать к
обществу владельцев престижных авто считалось престижным. Бодо Бушман
понимал, что, к сожалению, далеко не все клиенты могут оплатить
стоимость полностью модифицированного Brabus. Тогда было решено
разработать для клиентов среднего достатка целый ряд продуктов, так
называемые лошадиные силы в коробке. Смысл в том, что некто заказывает
на фирме и получает по почте посылку, в которой находятся разработанные
специалистами Brabus новый ГРМ, модифицированный электронный блок
управления двигателем, а также новая крышка на газораспределительный
механизм. Все это может быть установлено на машину владельца в его
собственном гараже, либо на мерседесовском сервисе. Все, новый Brabus
готов. Наборы предназначаются для разных двигателей и именуются "B1",
"B2" и т.д.
А
в Германии в то же время г-н Бушман затеял реконструкцию
производственных мощностей, которая благополучно завершилась весной 1999
года. Теперь на производстве, занимающем площадь в 74000 м2, трудится
350 человек.
Завод BRABUS имеет 85 современных рабочих мест для реконструкции
автомобилей и сервиса. Однако, поскольку Brabus продает не только
готовые автомобили, но и комплектующие, на фирме оборудован самой
современной электроникой склад, объемом 105 000 кубических метров,
который гарантирует быструю поставку деталей BRABUS по всему миру.
В рамках расширенных испытательных программ постоянно идет апробация
новых вариантов. При этом осуществляется строжайший контроль качества.
BRABUS сертифицирован по стандарту ISO 9001. Это означает, что эксперты
подтвердили способность фирмы обеспечить качество процессов
проектирования, разработки, производства, монтажа и обслуживания
продукции.
Всего Brabus занимает площадь около 110000 м2. Оставшиеся квадратные
метры отведены под испытательный трек и стоянки для уже подготовленных
автомобилей. Вклад компании в изменение ландшафта (а также
благосостояния городка) был столь велик, что даже отразился в адресе
Brabus: если еще в середине 90-х фирма располагалась на Kirchhellener
str. 246-265, то в конце века - уже на Brabus-Allee.
Поскольку в мае 1998 года компании Daimler-Benz AG и Chrysler Corp.
объявили о предстоящем слиянии, каковое и было проведено в 1999-м, это
должно было сказаться на бизнесе г-на Бушмана. В отличие от,
предположим, Carlsson, не отреагировавшего на это известие, или
Lorinser, который ввел в свою продуктовую линию две модели - Chrysler
300M и Jeep Grand Cherokee, Brabus для работы с новой маркой создал
новую компанию - Car Research and Development GmbH & Co., которая,
под маркой Startech, и развернула работу с американцами. Притом
базируется новая структура в тех же помещениях, что и сам Brabus.
В конце того же 1999-го предприятие Бодо Бушмана получило официальное
признание со стороны Штуттгартского концерна: его дочерняя компания MCC
GmbH, занимающаяся производством известных городских микроавтомобилей
Smart, объявила Brabus своим официальным тюнинговым партнером и уже
начиная с 2002 года заработало подразделение smart-BRABUS GmbH,
нацеленное на работу с микролитражными автомобильчиками Smart.
А в 2008 году был проведен эксперимент с гоночным Tesla Roadster, так
появился на свет Brabus Tesla Roadster, ставший первым в истории
тюнингованным электромобилем. В основу этого тюнинга легло устройство,
способное имитировать звуки, которые издают спортивные автомобили с
бензиновыми двигателями. Будучи электромобилем, Tesla Roadster очень
тих, что не всегда устраивает желающих привлечь к себе внимание. Кстати,
помимо рева бензиновых двигателей предусмотрены и футуристические
звуки, включенные для услады душ любителей научной фантастики.
Также надо добавить, что еще одним удачным ходом для компании стало
внедрение собственной гарантии на тюнингованный автомобиль, ведь при
постороннем вмешательстве, двигатель теряет заводскую гарантию, что
является обычной практикой заводов-изготовителей. А поскольку доводка
двигателя (чип-тюнинг, расточка, замена поршней, клапанов, распредвалов и
т.д.) в среднем обходится клиенту около 40 000 долларов, вполне
естественным является желание покупателя получить гарантию на столь
дорогостоящие работы. Ведь цена автомобиля от Brabus увеличивается в
2-2,5 раза по сравнению с и без того недешевым авто.