Избыток тяги. Тестируем Mercedes E 500 и E 350 BlueEFFICIENCY
Это был самый короткий выездной тест-драйв из всех, на
которых я бывал. Утром во Франкфурт, вечером – обратно. За шесть часов,
проведённых в Германии, я успел познакомиться с двумя модернизированными
версиями Mercedes E-Класса – это E 500 и E 350, которые теперь будут
выпускаться под «грифом» BlueEFFICIENCY.
AMG-бамперы на E 500 BlueEFFICIENCY уже в «базе», на E 350 BlueEFFICIENCY – доступны опционально
|
Для начала разберёмся, что такое BlueEFFICIENCY. Это концепция,
включающая передовые технологии и средства, нацеленные на уменьшение
расхода топлива и уровня выбросов. В неё входит, например, система
start/stop, управление электропитанием и зарядкой, прямой впрыск топлива
на бензиновых двигателях BlueDIRECT, пакет обтекателей под капотом и на
днище для снижения аэродинамических потерь, шины с уменьшенным
сопротивлением качению… Ранее пакет BlueEFFICIENCY включал в себя меньше
и был доступен в качестве дополнительного оборудования. Но со временем
концепция обросла новыми средствами, она мало-помалу пошла в массы и
стала предлагаться Мерседесом уже в стандарте. Теперь очередь дошла и до
флагманских бензиновых «Ешек». Главное изменение, которое получили E
500 и E 350, – новые моторы BlueDIRECT с непосредственным впрыском,
которые дебютировали на S-Классе и CL.
Под
капотом E 500 вместо 5,5-литрового атмосферного мотора теперь
4,7-литровый твинтурбированный агрегат. Цилиндров по-прежнему восемь.
5,5-литровый атмосферник развивал 388 л.с. при 6000 об/мин и 530 Н•м
крутящего момента при 2800–4800 об/мин. Характеристики более чем
достойные. Но новый турбированный BlueDIRECT по всем статьям переплюнул
своего предшественника. Очень сильно переплюнул. «Новичок» выдаёт
неприличные 408 сил при тех же 6000 об/мин и гораздо более широкую
«полку» крутящего момента аж в 600 ньютон-метров в диапазоне 1600-4750
об/мин. Что важно, максимальный момент доступен существенно раньше. При
этом «наглец» в среднем экономичнее на 17% – расход топлива в
комбинированном цикле снизился с 10,8 до 8,9 литра на 100 километров
пути (согласно европейскому циклу испытаний NEDC combined). А выброс CO2 сократился с 253 до 209 г/км.
Дурной!
Иначе не скажешь… E 500 с новым мотором словно Евпатий Коловрат –
ручища, плечи, кулаки. Даст по башке – и бежать. Только его и видали.
Разгон – умопомрачение и сумасшествие. Семиступенчатый «автомат»
7G-TRONIC PLUS даже в штатном режиме «D» не церемонится, он может
спуститься вниз сразу на четыре передачи! И тогда держитесь. Есть и
ручной режим. Если на текущей ступени чуть перебрать с газом – получите
хук в печень.
4,7-литровый твинтурбированный V8 BlueDIRECT. У мотора по турбине на каждый из полублоков
Секции цилиндров твинтурбированного V8 и атмосферного V6 BlueDIRECT идентичны. У «восьмёрки» угол развала 900, у «шестёрки» – 600.
Блок цилиндров, головки и поршни обоих моторов выполнены из
алюминиевого сплава. Трение в цилиндро-поршневой группе и
кривошипно-шатунном механизме уменьшено на 28% по сравнению с
предшественниками. Фазовращатели на впуске и выпуске есть у обоих
моторов
|
На небольших скоростях V8 задемпфирован, дабы не нервировать седоков
излишней прытью, до 100 км/ч «пятисотый», как и ранее, «достреливает» за
5,2 секунды. Хотя разгон до «зачётной» «сотни» для такого исполина
сущая чепуха. Здесь важно, что происходит дальше... А дальше шок и
трепет – интенсивность ускорения практически не падает вплоть до пиковых
250 км/ч. Кстати, максимальной скорости E 500 достигает ещё на пятой
передаче. Шестая и седьмая – повышающие. Они для экономии. – Чего-чего?! – Для экономии, говорю!
Видео демонстрирует работу V8 BlueDIRECT
Моторы BlueDIRECT имеют систему непосредственного впрыска с
давлением впрыска 200 бар. Выше давление – тоньше распыл, эффективнее
сгорание. Пьезофорсунка в цилиндр подаёт топливо несколькими (до пяти)
порциями.
Моторы в зависимости от режима работы могут работать как на гомогенной (однородной) смеси, так и на послойно образованной.
Во втором случае в конце такта сжатия концентрация топлива в камере
сгорания неоднородна. По периферии объёма смесь беднее, ближе к свече
зажигания – богаче. Достигается это таким образом: на фазе сжатия
несколько порций подаётся для формирования по всему объёму камеры
сгорания бедной гомогенной смеси. Перед моментом зажигания в цилиндр в
область свечи зажигания подаётся одна или две (в зависимости от режима
работы двигателя) финальных порции топлива. Подобный неоднородный состав
рабочей смеси позволяет удержать скорость распространения фронта,
величину давления газов и время взаимодействия импульса на поршень в
необходимых пределах для каждого из режимов. Таким образом, удаётся
выжать максимальную эффективность.
Воспламенение обеспечивается
системой зажигания MSI (Multi-Spark Ignition), которая может формировать
до четырёх искровых разрядов в интервале одной миллисекунды
|
E 500 с новым мотором на целый лестничный пролёт ближе к 525-сильному
E 63 AMG (который, кстати, с недавних пор тоже перешёл на турботягу).
Он «плотнее» проходит неровности, меньше кренится в поворотах и сыплет
дорожную мелочёвку на кузов через низкопрофильную резину и
перенастроенный AIRMATIC. Но нет, стоп! «Пятисотый» остался верным общей
мерседесовской линии. Несмотря на более поджатую подвеску, он остаётся
гражданским автомобилем. Комфортным. Для жизни. С в меру
задемпфированным педальным узлом и интеллигентно-придушенной выхлопной
системой. Смачные раскатистые спортивные нотки прорезаются и ненавязчиво
лезут в салон, только когда мотор начинает дышать полной грудью через
полностью открытый дроссель.
E
500 для путешествий. Для быстрых путешествий по безлимитным автобанам.
Нажал на газ во Франкфурте – через 2,5 часа отпустил у озера Комо. Мотор
избыточен, но на трек «пятисотому» ещё рано, а на любых горных
серпантинах 600 ньютон-метров и 408 «лошадей» остаются
невостребованными. Так что – автобаны. Только автобаны. Из конкурентов
лишь 407-сильный BMW 550 может поспорить с нашим подопытным. 385-сильный
пятилитровый Jaguar XF до E 500 BlueEFFICIENCY, увы, не дотягивает.
«Скромняга»
E 350 BlueEFFICIENCY куда больше подходит к реалиям. Он не столь
атлетичен, но при более сбалансированной динамике существенно дешевле.
Новая атмосферная V-образная «шестёрка» с 3,5 л рабочего объёма выдаёт
306 сил при 6200 об/мин и 370 Н•м в диапазоне 3500-5250 «оборотов»
(ранее было 292 л.с. при 6400 об/мин и 365 Н•м в диапазоне 3000–5100
об/мин). Угол развала между полублоками уменьшен с 90 до 60 градусов,
что положительно сказалось на плавности работы мотора. Прирост в
мощности и крутящем моменте произошёл за счёт доработки процесса
смесеобразования и применения нового резонансного коллектора с
переменной длиной впускного тракта.
При
разгоне до «сотни» 350-й старшему брату проигрывает всего 1,1 секунды,
«спринт» 0-100 км/ч – 6,2 секунды (ранее было 6,8). На высоких скоростях
он не столь ретив, но экономичность поражает. Средний расход топлива по
европейскому испытательному циклу – 6,8-7,0 литра на 100 км в
зависимости от модификации. Предыдущая версия кушала в среднем 7,3
литра. Экологичность тоже существенно повышена. Выброс углекислого газа
снизился со 199 до 159 граммов на километр пути.
E 350
BlueEFFICIENCY – разумная достаточность. Например, у нас стоимость этой
версии будет начинаться с отметки 2 550 000 рублей, в то время как
безумный E 500 BlueEFFICIENCY обойдётся минимум в 3 370 000. Обе версии в
России будут доступны с задне- и полноприводной трансмиссиями с осени.
Кстати, у более дешёвой E 350 гораздо больше конкурентов. Среди них: новое поколение полноприводной Audi A6
с 3,0-литровым 300-сильным TFSI quattro (от 2 350 000 рублей), BMW
535i, оснащённый бензиновым трёхлитровым 306-сильным мотором (от 2 250
000 рублей), 307-сильный полноприводный Lexus GS 350 (от 2 249 000
рублей), полноприводный Infiniti M 37 с 3,7-литровым мотором,
развивающим 333 л.с. (от 2 210 000 рублей). Так же в соперники можно
записать Cadillac CTS с 3,6-литровым 304-сильным двигателем (от 1 830
000 рублей).
Виталий Кабышев Фото: Виталий Кабышев и Mercedes-Benz |