Хороший «Мерс», плохой «Мерс»
Прочный и ржавеющий – два взаимоисключающих понятия. Но они уживаются вместе, если речь идет о «четырехглазом» Mercedes E-класса, модели 210.
Клиенты Mercedes очень требовательны. Хотя бы потому, что они заплатили за свои машины больше остальных. Первые сообщения в ящик жалоб AUTO BILD на «глазастый» E-класс начали приходить еще в 2000 году. Тогда сразу два владельца пожаловались на огромные очаги ржавчины на всех дверях их автомобилей. Mercedes тогда проявил акт доброй воли: даровал каждому новые двери, оплатил все работы по замене и покраске. Но тогда мы не просто взяли на заметку эти два случая, ведь недостаток не показался случайным.
Мрачный взгляд: линзы и отражатели фар за 13 лет почти не потеряли своих свойств. Правда, если как здесь герметичность фары нарушена, ей до замены недолго осталось. Ошибка в управлении: рулевые тяги, шаровые опоры и втулки подвески передней оси части изнашиваются в первую очередь. Сзади чаще всего беспокоят сайлентблоки
Вскоре эпидемия ржавчины начала набирать серьезные масштабы: мы получили еще 800 жалоб на эту модель. Но, согласитесь, для Германии это дела минувших дней. Сегодня большинство «лупатых» первого образца либо утилизированы, экспортированы или ютятся в теплых гаражах заботливых хозяев. Да, ржавчина стала пятном на его репутации. С другой стороны, 800 недовольных владельцев в сравнении с 1.653.437 выпущенными экземплярами E-класса модели 210 – это капля в море. Но, наверняка, недовольных было гораздо больше...
Следы ржавчины: двери уже перекрашивали, но получилось не идеально. На этой машине все двери ржавые. Известная беда: неисправный «ручник» затягивает только одно колесо. Его регулировка – дело трудоемкое
Посещение комиссионных автомагазинов наглядно показывает, что нержавых 210-х полным полно. И это лишь приятное дополнение к тому факту, что в основе своей этот Mercedes очень даже прочный и выносливый. В противоположность своему предшественнику – W124, который трудно назвать мерилом качества из-за сильно изнашиваемого рулевого механизма типа «винт-шариковая гайка», модель W210 с рулевой рейкой кажется эталоном точности и послушности. Более совершенная ходовая часть и просторный салон также выгодно отличали его от прародителя. Типичные недостатки этой модели хорошо известны.
Дилемма с дифференциалом: он часто подтекает и начинает «выть». Болты кардана нередко сильно изношены
Но в целом нет ничего такого, что может предостеречь от покупки «глазастого» первого поколения. Учитывая возраст, другие автомобили преподнесут гораздо больше неприятных сюрпризов. И цены на него достаточно стабильны и высоки, несмотря на известную проблему со ржавчиной. Этот 13-летний бензиновый универсал обойдется в $8000. Mercedes дешевым не бывает.
ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА
НАШ ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ визуально очень хорош и не выставляет напоказ пораженные ржавчиной участки кузова. Его зеленый металлик сверкает как в первый день, будто за плечами и не было 13 лет жизни. Его 3,2-литровый V6, выдающий 224 л.с., все еще способен удивить молодецкой силой. 160.000 км никак не сказались на нем.
НАШЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ ОТ ПОЕЗДКИ все еще похоже на впечатление о новом автомобиле: плотная подвеска, тихий двигатель с недавно замененными приводными ремнями. В общем, об этом авто заботились. Вся история обслуживания записана в книге и оформлена надлежащим образом. С ржавчиной боролись за счет компании Mercedes. Все двери были перекрашены, но ржавчина вернулась.
НАША ОЦЕНКА оказалась весьма высокой. Ржавчины не было ни в моторном отсеке, ни на несущих деталях кузова. Нижние части дверей вновь требуют окраски – и тогда эта Т-модель сможет без проблем бегать по дорогам много лет. К счастью, предыдущий владелец о ней заботился, потратив немало средств.
Хорошо сделано: в интерьере 210-го все под рукой
ЧТО НАС ОГОРЧАЕТ
Главная проблема – ржавчина. Пока еще не придуманы чудесные способы ее решения. Однако кое-что можно делать для профилактики. Ржавчина появляется под резиновыми уплотнениями на оконных рамках дверей и рядом с замком багажника. Поэтому необходимо внимательно осматривать эти места и планировать перекраску. Также надо осматривать моторный отсек, верхние точки опор передних пружин. Часто ржавчина может разъесть «стаканы», и Mercedes кузовом упадет на колени, то есть на колеса. Причем это не случится на стоянке, а скорее всего на трассе, и последствия будут очень печальными. Другие дефекты старого Mercedes: неисправный люк в крыше, ослабшие тросы дверных замков. На машинах, выпущенных до апреля 1997 года, частенько заедает замок зажигания из-за изношенного ключа, а подвеска чаще требует диагностики и ремонта. На универсалах в основном беспокоит механизм поддержания клиренса задней подвески. На моторы жаловаться не приходится. Но на откровенно добитых дизелях CDI форсунки могут буквально вылететь их головки цилиндров. А в целом, износ моторам Mercedes не грозит, другие машины развалятся гораздо раньше, чем наступит время капремонта.
Никакой спешки: этот универсал мощный, но безопасный и не слишком ловкий в поворотах
ИТОГ
Mercedes не должны ржаветь. Модель 210 имела с этим явные проблемы. Нет достоверной информации о том, сколько этих машин пришлось перекрашивать. По слухам из источников, близким к производителю, скорая помощь понадобилась каждому третьему «глазастому». Поэтому найти старую «ешку» с целым кузовом непросто. Но даже ржавый 210-й может съездить на Луну и вернуться обратно. В технике от Daimler сомневаться не приходится. Невероятно, но факт: ржавые Mercedes очень прочные.
Хендрик Дикманн